Контрольная работа
«Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи»
- 14 страниц
Введение….3
1.Характеристика деятельности учреждения культуры….4
2.Сущность процесса воспитания подростков в учреждении культуры…9
3.Анализ деятельности учреждения культуры на примере "Дома Культуры" Бокситогорского района….…11
Заключение….….14
Список использованных источников….15
В настоящее время возрастает значение деятельности учреждений культуры, внедрения в их практику инновационных культурно-досуговых программ, насыщенных художественным, интеллектуальным и педагогическим содержанием, способным оказывать влияние на эстетическое воспитание современных подростков.
Сегодня дети и подростки находятся в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, спорт, наука, субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого детям и подросткам необходимо прививать культуру поведения и творческое развитие. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Дети и подростки - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно они уже через несколько лет превратятся в основную часть нашего общества - займут места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.
В образовательной системе Российской Федерации по обучению и воспитанию подрастающего поколения большое значение имеет деятельность учреждений культуры, осуществляющих музыкальное, художественное и хореографическое образование на территории всей страны.
1.Характеристика деятельности учреждений культуры
Субъектом и объектом деятельности учреждений культуры является личность. Деятельность учреждений должна быть направлена на процесс реализации сущностных сил личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Направления деятельности учреждений культуры:
1. Деятельность, связанная с гражданским воспитанием.
2. Деятельность, связанная с трудовым воспитанием.
3. Деятельность, связанная с дополнительным образованием.
4. Деятельность, связанная с эстетическим воспитанием.
5. Деятельность, связанная с рекреационной функцией.
6. Деятельность, связанная с экологическим воспитанием.
7. Деятельность, связанная с укреплением здорового образа жизни.
В досуговой деятельности человек реализует первичные, социальные и культурные потребности в той или иной доминантной постановке, поэтому содержание деятельности учреждений культуры должно включать в себя: непосредственные переживания, впечатления и состояния в конкретном досуговом занятии, осмысление субъектом и объектом воспринимаемой информации, художественных образов, оценку качества услуг.
Успешная деятельность определяется и реализацией человеком своих устремлений, воплощения жизненной позиции.
Одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира.
Досуговая деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов.
Типы учреждений культуры.
1. Дома и дворцы культуры. Проводит широкую культурно-досуговую деятельность среди населения, ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры района. Универсальное учреждение в организации досуга народа.
2. Парки культуры и отдыха - природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления. Деятельность основана на платной основе, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.
3. Библиотеки - тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями (сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские). Областная библиотека помимо названных функций выполняет разработку теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками.
4. Музеи - тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу. Организуют лекции, экскурсии, устраивают выставки, распространяют специальную литературу, занимаются научно-исследовательской работой.
5. Кинотеатры - тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. бывают стандартные и передвижные.
6. Центры досуга - тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Таким образом, мы выяснили, насколько важную и неоспоримую роль играет учреждение культуры в воспитании детей и подростков.
Выделим два важных фактора деятельности учреждения культуры:
• начало обучения художественной культуре с раннего возраста;
•распространение вариативных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося.
Наличие этих двух факторов приведут к успешной образовательной, творческой и воспитательной деятельности каждого ребенка.
Культурное воспитание подрастающей личности должно быть основано на органическом соединении эмоционального переживания, природных и восприимчивых способностей, воображения, мышления художественно-эстетической образованности. И только на этом базисе может возникнуть и сформироваться творческая индивидуальность, её эстетическое отношение к искусству, самому себе, своему поведению, людям и общественным отношениям, природе и труду.
Культурное воспитание детей предполагает наличие у него эстетических идеалов, ясного представления о совершенной красоте в искусстве и в действительности. Культурный идеал обусловлен обществом и выражает преставления о нравственном и эстетическом совершенстве человека и человеческих отношений, труда.
Чтобы управлять процессом культурного воспитания, надо иметь возможность отслеживать продвижение детей в их развитии. Это требует применения соответствующих диагностических методик.
1. Алиева А.Н. Культурно-досуговая деятельность – универсальное решение [Текст] / А.Н. Алиева // Управление персоналом. – 2016. – №6. – С. 16-19.
2. Блюм М.А. Воспитание культурой : учеб. пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
3. Бражников М.А. Культурология: учеб. пособие / М.А. Бражников. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2016. – 177 с.
4. Быков В.А. Управление воспитанием [Текст]: Учеб. пособие. / В.А. Быков – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 242 с.
5. Воронина Е.В. Культурология как неотъемлемая составляющая успешной работы компании / Е.В. Воронина. В книге: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ монография. Пенза, 2016. С. 146-156.
6. Вумек Джеймс П. Роль учреждения культуры в воспитании / Вумек Д.П., Джонс Д. – М.:Альпина Пабл., 2016. – 262 с
7. Гузиева Е.В. Культура и ее роль в нашей жизни / Е.В. Гузиева, И.А. Павленко, А.В. Никитина. Экономика устойчивого развития. 2016. № 2 (26). С. 93-95.
8. Драганчук Л.С. Поведение учеников : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 192 с.
Тема: | «Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Совершенствование системы управления учреждения культуры МБУК Синегорского сельского поселения "Синегорская клубная система"»Творческая работа
«Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.»Дипломная работа
«Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте»Дипломная работа
«Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте»Дипломная работа
«Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования»