Практическая работа

«Кейс Опыт создания инновационных продуктов на примере концерна «Калина» (Предмет: Инновационный маркетинг)»

  • 11 страниц
Введение

В условиях усиления конкуренции сейчас многих руководителей волнуют, прежде всего, два основных вопроса: как увеличить объём продаж и как при этом, снизить свои издержки?

Самые простые ответы на первый вопрос, напрашиваются сами собой. Реклама - двигатель торговли. Мы хотим больше продавать, значит нужно давать больше рекламы. Нужно расширить отдел сбыта, нанять новых менеджеров по продаже, провести обучающие семинары; узнать, как идут дела у конкурентов, и выявить их конкурентные преимущества.

Проведение всех вышеперечисленных мероприятий принесет огромную пользу предприятию, но необходимо, прежде всего, определиться, на что ориентирован покупатель, какую потребность ему необходимо удовлетворить, чего он хочет, что мотивирует его на совершение покупки. В ходе проведения маркетингового исследования производитель получает ценную информацию о потребностях и особенностях покупательского поведения. Это дает возможность использовать в рекламе те акценты, аргументы, фразы, которые наверняка привлекут потенциальных потребителей.

Цель данной работы – изучить опыт создания инновационных продуктов на примере концерна «калина». Для достижения этой цели решается ряд задач. Объект работы – концерн «Калина», предмет – инновационный менеджмент.

Фрагмент работы

Задание 1. Можно ли считать, что концерн «Калина» инновационной компанией? Ответ обоснуйте.

Концерн «Калина» - инновационная компания. В компании есть все следующие признаки: технологическое развитие производства, компетенции компании в области инноваций, перспективы к расширению производства, восприимчивость к внедрению инновационных бизнес-моделей, а также уровень корпоративной культуры.

Инновационная компания осуществляет создание, исследование и разработку новых продуктов, процессов, технологий, а также занимается их внедрением и реализацией.

2. Можно ли считать инновационным подход концерна в отношении формирования и продвижения брендов? В чем заключается инновационность брендов концерна «Калина»?

Марки, пусть даже приносившие доход, но не имевшие потенциала, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, признавались второстепенными и «попадали под нож» .

Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «MIA», «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», «Manhattan”, «Apotheker Scheller», «Manhattan Clearface», обладающими высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей, Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств

3. Классифицируйте инновации концерна на основе известных Вам признаков классификации.

Инновации - один из ключевых факторов успешного развития Концерна «Калина». Эффективный процесс создания новых продуктов является одним из конкурентных преимуществ концерна и имеет определяющее значение для его роста в будущем.

4. Какие инновационные стратегии используются концерном?

-построение позиционирования марки, а именно создание ее четкого образа в сознании потребителя, – основа маркетинговой деятельности.

-повышение стоимости только тех, которые могли принести наибольшую отдачу

Необходимость грамотного позиционирования брендов давно стала прописной истиной. Российские бизнесмены привыкли в этом вопросе целиком и полностью опираться на учения о брендинге зарубежных авторов. В концерне «Калина» не

5. Применяет ли концепт инструменты маркетингового анализа ситуации и конкурентной среды? Ответ обоснуйте.

Основой стратегии Концерна «Калина» является развитие сильных бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», , «Dr.Scheller» обладающим высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе. Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке и рынках стран СНГ, а также находится среди лидеров в сегментах средств по уходу за кожей на рынке Германии. Компания также активно работает в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

6. В чем суть методики zoomin/zoomout? Применима ли она в других организациях?

zoomin&zoomout (приближение-отдаление). При «приближении» (zoomin) внимательно и детально, как с лупой, изучаются потребители сегмента, в котором работает компания или куда она хочет попасть. «Знать потребителей важнее, чем конкурентов, поэтому мы с ними действительно много разговариваем.

Наиболее правильно перевести его как «углубленный взгляд внутрь чего-либо». Заключается в доскональном изучении окружения рынка, на котором существует товар или услуга. Метод «Zoom-in» помогает внимательно рассмотреть все новшества рынка перед тем, как придумывать инновации:

Для анализа выбираются все товары или услуги рынка

Каждый товар разбивается на микро-элементы; чем сильнее дробление, тем лучше

Пробуются различные комбинации отобранных элементов

В результате Вы как минимум сможете составить новую комбинацию из анализируемых элементов. Максимум: в результате анализа Вы посмотрите на вещи с другой стороны и у Вас появится абсолютно новая идея.

Второй способ «Zoom-out»

Руководство «Калины» начало уделять особое внимание брендингу в 2003 г. Стало очевидно, что необходимо прекратить распылять усилия. Поскольку 80% дохода приходилось на 20% торговых марок, концерн решил сконцентрироваться на повышении стоимости только тех, которые могли принести наибольшую отдачу. Продуктовую линейку тщательно проанализировали с точки зрения способности превратиться в бренды (динамика продаж, лояльность потребителей и пр.). Марки, пусть даже приносившие доход, но не имевшие потенциала, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, признавались второстепенными и «попадали под нож». Так навсегда исчезли «Серебряная линия» и «Золотая линия», «Солнечная система», парфюмерия, часть детской линии. Крем «Велюр» с производства не

маски для лица. «Суть бренда должна отражаться и в каналах коммуникации. Поэтому мы продвигаем «Сто рецептов красоты», в частности, совместно с журналом «Добрые советы», так как ключевые слова «добрые» и «советы» максимально точно доносят характер марки», — дополняет г-жа Воробьева.

Заключение

Итак, целью данной работы являлось рассмотреть способы достижения конкурентных преимуществ концерном «Калина».

В работе проведен анализ конкурентных преимуществ компании и ознакомились с основными способами достижения конкурентоспособности концерна «Калина». Определили основных конкурентов компании, провели сравнительный анализи выявили сильные и слабые стороны концерна. Также ознакомились с маркетинговой деятельностью этой компании, и выявили «секреты» большой популярности этой компании.

В заключении можно сделать вывод, о том что, ОАО Концерн «Калина» прилагает все усилия для создания продуктов, которые по своим потребительским свойствам, таким как рецептура, дизайн и исполнение упаковки, действенность продукта и удовлетворение потребителя, будут являться достойными соперниками продвигаемых в России мультинациональных брендов и превосходить продукты российских конкурентов.

Ассортимент продукции состоит из более 300 наименований и включает парфюмерию, косметику для лица и тела, шампуни, бальзамы, маски для волос, декоративную косметику, зубные пасты, мыло, стиральные порошки и бытовую химию.

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2021. - 246-258 с.

2. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие. Издатель: КолосС, 2017. - 16-23 с.

3. Майкл Портер «Конкуренция». СПб, М.: Изд. дом «Вильямс». 2021, 495 с.

4. Бармина Е.Ю., Мичурина О.Ю. Статья: Принципы оценки конкурентоспособности товаров. Издатель: ВЕСТНИК АГТУ. 2018. №3

5. Осипов Ю.М., Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. №6 2018 г.

6. Осипов Ю.М., Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. №6 2018 г.

7. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. №1 (39), 2020 г.

8. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. №4 (48), 2019

9. Официальный сайт концерна «Калина». Режим доступа к ресурсу: http://www. ka**na.org

12. Годовой отчет ОАО Концерн «Калина». Режим доступа к ресурсу: http://www. ig**u.ru

Покупка готовой работы
Тема: «Кейс Опыт создания инновационных продуктов на примере концерна «Калина» (Предмет: Инновационный маркетинг)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Практическая работа
Страниц: 11
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика