Курсовая работа

«Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения»

  • 56 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика методов проведения реинжиниринга 6

1.1. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент повышения эффективности деятельности компании 6

1.2. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы её применения 9

1.3. Реинжиниринг в развитии индустрии общественного питания 15

Глава 2. Анализ состояния реинжиниринга в бар-ресторане «Огонек», г. Екатеринбург 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбург 20

2.2 Анализ процессов организации 31

2.3. Рекомендации по осущесвтлению реинжиниринга бизнес-процессов в бар-ресторане «Огонек» 39

Заключение 48

Список использованных источников 51

Приложение 54

Введение

На современном этапе становления рыночной экономики в России, в условиях структурной перестройки экономики страны в целом, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование инновационно-направленной системы реинжиниринга технологических процессов на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Глобальная инновационная революция привела технологические системы в режим непрерывного обновления технологий и оборудования. С учетом указанной тенденции развития народного хозяйства значительная доля морально и физически устаревших производственных мощностей подлежит демонтажу в условиях конкуренции поскольку следует исходить из позиции рентабельности мирового рынка.

Средняя степень износа основных производственных фондов промышленных предприятий в России достигла 60-75%, в отрасли общественного питания данный показатель превысил общепризнанный порог безопасности в 50%. Средний возраст производственного оборудования увеличился за период с 1990 г. по 2001 г. с 10,8 года до 17 лет. При таких условиях невозможно конкурировать в рыночной системе.

Под давлением рыночной конкуренции в условиях инвестиционного голода процесс воспроизводства основных фондов приостановился, а выбывающие производственные мощности не заменялись новыми. Таким образом, свертывание производственных мощностей в последнее десятилетие происходило в стороне от инновационных процессов. В результате этого произошло не только старение производственных мощностей, но и их невостребованность вследствие значительного технологического отставания отечественных предприятий.

Остро встает вопрос создания научных и практических основ реинжиниринга технологических процессов с целью их оптимизации и эффективного функционирования в условиях рыночных отношений при резком изменении продуктовой и технологической политики.

Перестройка структуры экономики России главным образом связана с современным этапом научно-технической революции, означающем переход к новому технологическому укладу. Это требует больших усилий в разработке, внедрении и освоении новейших технологий на уровне мировых стандартов, использование передовых методов организации и управления производством, а также разработки научно-обоснованной программы реинжиниринга технологических процессов.

Поэтому, безусловно, важным является создание теоретических и методологических основ реинжиниринга технологических процессов предприятий общественного питания.

Вышеприведенные причины способствовали пассивному и неэффективному внедрению инновационных процессов на предприятиях общественного питания в нашей стране.

В 1980-х годах неоднократно предпринимались попытки разными способами как централизованно, так и на местах кардинально улучшить положение дел в отрасли. На это были направлены целые комплексные программы и подпрограммы по индустриализации отрасли, как на уровне страны, так и в регионах и на местах.

В последнее время вопросами исследования развития инновационных процессов, их эффективности и реинжиниринга занимались Вафоев Б.У., Гу-нин В.Н., Ильдеменов C.B., Ковалев А.П., Ковалев Г.Д., Масленникова O.A., Морозов Ю.П., Ойхман Е.Г., Хаммер М., Чаппи Дж. и другие ученые. Их проблемы значительно продвинули изучение проблемы реинжиниринга тех-, нологических процессов, но далеко не исчерпали ее. Многие важные вопросы, стороны и тенденции остаются по-прежнему недостаточно изученными.

Дальнейшее высокоэффективное развитие предприятий общественного питания возможно только при использовании новейших технологических процессов, гибкости производства, обеспечивающего быструю переналадку на выпуск новой продукции и внедрения новых технологий при снижении трудовых и материальных затрат, с учетом конъюнктуры покупательских предпочтений. Поэтому потребность критического переосмысления знаний и практического опыта, обновления представлений о развивающемся и изменяющемся предмете исследования постоянно возрастает.

Цель исследования: проанализировать реинжиниринг процессов проведения в условиях бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбурга.

Задачи исследования:

1. Изучить реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент повышения эффективности деятельности компании.

2. Описать методологию реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы её применения .

3. Рассмотреть реинжиниринг в развитии индустрии общественного питания.

4. Проанализировать организационно-экономическую характеристику бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбург.

5. Предложить способы реинжиниринга в бар-ресторане «Огонек».

База исследования. Бар-ресторан «Огонек», г. Екатеринбург, ул. Энгельса, 36.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

В настоящее время, один из главнейших инструментов, которые направлены на реконструированные бизнес-процессов для достижения резкого роста эффективности деятельности компании – это реинжиниринг, который внедряется как раз для на достижения подобного взаимодействия различных бизнес-подразделений, это взаимодействие приводит к росту продуктивности всей организации и к оптимизации всех бизнес-процессов на данном предприятии.

Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по организации и упорядочиванию предпринимательства, которые базируются на производстве и нововведениях [1].

В основном реинжиниринг бизнес-процессов сориентирован на реорганизацию нескольких направлений:

1. Перестройка менеджмента, когда необходимо перейти к командам бизнес-процессов от управления функциональными подразделениями.

2. Перенаправление работ исполнителей, когда необходимо заменить выполнение простых операций многоплановым.

3. Увеличение количества требований к персоналу компании, который предполагает перейти от исполнителя разработанных задач заранее, которые контролируются сверху, к принятию решений самостоятельно.

4. Рост числа требований к подготовке сотрудников: от курсов переквалификации – к дополнительному образованию.

5. Изменения в методах оценки эффективности работы персонала и оплате труда: от оценки деятельности сотрудника – к оценке конечного результата его деятельности.

6. Совершенствование критерия профессионального роста работника: от успеха проделанной какой-либо рабочей деятельности – к способности выполнять работу.

7. Изменение цели рядового сотрудника: от удовлетворения потребностей в руководстве – к удовлетворению нужд и желаний потребителей продукции или услуг, предоставляемых организацией.

8. Изменение функций руководителей среднего уровня фирмы: от контролирующих – к партнерским.

9. Изменение организационной структуры компании: от иерархической – к дивизионной, когда структура компании базируется на направленности сотрудников и работы на производство продукции или предоставление услуг.

10. Изменение административных функций на предприятии, которые

перестраиваются от секретарских к лидирующим.

Однако стоит обратить внимание, что проведение реинжиниринга на предприятии создает некое напряжение среди подчиненных, так что с этим процессом следует работать аккуратно. Исследования, проведенные в этом направлении, показывают, что одного года, обычно, достаточно для того, чтобы организация перестроилось от создания новых идей и проектов до полного завершения действующих инновационных бизнес-процессов.

Большие временные затраты часто приводят к тому, что подчиненные компании начинают думать, что инновационные внедрения на предприятии – это очередная фантастическая программа преобразований, и это заставляет их сомневаться в процессе реинжиниринга [11].

Заключение

Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) – принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических показателей эффективности: стоимости, качества, уровня обслуживания и оперативности. BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами.

В широкой практике реинжиниринг появился всего несколько лет назад. Однако его методы взяты на вооружение ведущими компаниями мира. Российская экономика пока только знакомится с преимуществами реинжиниринга как способа коренного изменения внутрифирменного управления.

Ключевыми моментами реинжиниринга являются переориентация деятельности на бизнес-процессы и способ реализации изменений.

Деятельность любого хозяйствующего субъекта представляет собой процесс, состоящий из множества шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому, где «на входе» находится заказ, а «на выходе» – продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Отдельные шаги или задачи, входящие в данный процесс, при всей их важности не имеют значения для гостя, если процесс не срабатывает, продукт не изготовлен и услуга не оказана. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для гостя. Переориентация внутрифирменных ценностей с пооперационных результатов на конечный интегрирующий бизнес-процесс – исходный и обязательный момент реинжиниринга.

В результате реинжиниринга, таким образом, несколько операций объединяются в один бизнес-процесс, ответственность за него возлагается на одного человека или ситуационную команду. При этом ответственность сочетается с правом принимать решения. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля, снижению накладных расходов.

На каждом предприятии общепита, будь то ресторан, кафе, бар, ночной клуб, развлекательный комплекс или корпоративная столовая, зачастую первостепенное значение придается вопросам обеспечения учета и контроля, позволяющим повысить эффективность работы, качество обслуживания и конкурентоспособность заведения.

Для многих компаний, работающих в высококонкурентной среде, одним из способов снижения издержек и повышения отдачи от бизнеса является автоматизация бизнес-процессов. При выполнении экземпляров автоматизированных бизнес-процессов в среде исполнения автоматически фиксируется большое количество показателей, на основе которых можно отслеживать эффективность реализации отдельных видов деятельности в компании.

В данной курсовой работе был проведен реинжиниринг процессов предприятия бар-ресторана «Огонек».

В ходе работы было изучено предприятие бар-ресторана «Огонек», история его возникновения, система управления, были разработаны и проанализированы организационная структура управления и модель процессов предприятия, изучены бизнес-процессы, описаны информационно-вычислительная инфраструктура и документооборот предприятия, изучена функциональная модель «Производство полуфабрикатов», модель «как есть» и разработана модель «как должно быть» процесса «Производство полуфабрикатов», проведена оценка эффективности оптимизации этого бизнес-процесса и были даны рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия. Полученные результаты можно использовать в практической деятельности предприятия.

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь

2. Ботезату Д.С., Никитина А.В. Проблема делегирования полномочий внутри организации // В сборнике: Стратегия импортозамещения: проблемы, тенденции, перспективы (на примере Краснодарского края). Материалы региональной научной конференции. 2017. С. 22-24.

3. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.

4. Гаврикова П.И. Делегирование полномочий в организации как эффективный способ управления // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2016. № 6. С. 7.

5. Галаган В.С. Вовлеченность персонала как один из важнейших факторов повышения результативности деятельности организации // В книге: Гагаринские чтения 2017. Тезисы докладов. 2017. С. 1397-1398.

+ еще 19 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 56
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика