Контрольная работа
«Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении»
- 27 страниц
Введение 3
1 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства 5
2 Особенности организации конфиденциального делопроизводства 8
3 Требования к организации конфиденциального делопроизводства 16
Заключение 21
Список литературы 23
Актуальность. Тема «Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении» актуальна на данный период времени, т.к. в достаточно бурном развитии экономики России и в условиях ужесточения конкурентной борьбы на рынке, всё чаще организации подвергаются различным видам коммерческих шпионажей, в том числе и промышленному.
Информацию очень сложно сохранить, не дать ей уйти за пределы организации. С появлением новых технологий (компьютеры и оргтехника) защитить информацию становится все труднее. Множество конкурентов не упустят малейшей возможности получить конфиденциальную информацию фирмы-конкурента и использовать ее в своих целях. Для того чтобы избежать утечки информации, составляющей тайну предприятия, создаются службы по контролю за документами конфиденциального характера, их передвижением и хранением в организации.
Как правило, в большинстве случаев, организации и предприятия используют бумажные носители информации (в том числе и конфиденциальной) из-за их более удобного, практичного и долговечного хранения. Однако бумажные носители не имеют никаких специальных степеней безопасности, как электронные и другие виды носителей, поэтому вся ответственность за сохранность бумажных документов ложится на правильную организацию конфиденциального документооборота в частности.
Безопасность ценной документируемой информации определяется степенью ее защищенности от последствий экстремальных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, а также пассивных и активных попыток злоумышленника создать потенциальную или реальную угрозу несанкционированного доступа к документам с использованием организационных и технических каналов, в результате чего могут произойти хищение и неправомерное использование злоумышленником информации в своих целях, ее модификация, подмена, фальсификация, уничтожение. Документируемая информация, используемая и в управлении предприятием, организацией, банком, компанией или другой структурой, является его собственной или частной информацией, представляющей для него значительную ценность, его интеллектуальной собственностью.
Ценность информации может быть стоимостной категорией, характеризующей конкретный размер прибыли при ее использовании или размер убытков при ее утрате. Информация часто становится ценной ввиду ее правового значения для фирмы или развития бизнеса, например, учредительные документы, программы и планы, договоры с партнерами и посредниками и т.д. Ценность информации может также отражать ее перспективное научное, техническое или технологическое значение.
Целью данной работы является комплексное изучение и анализ требований к организации конфиденциального делопроизводства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию «конфиденциальные документы»;
2. Определить правовые и организационные основы конфиденциального делопроизводства;
3. Показать правила и приемы работы с конфиденциальными документами;
4. Доказать значимость учета конфиденциальных документов.
Объект исследования – работа секретаря с документами.
Предмет исследования – правила организации конфиденциального делопроизводства.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
1 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства
Нормативно-правовая база конфиденциального делопроизводства в первую очередь состоит из опубликованных источников нормативно-правовой документации по защите. Главным источником работы является Конституция, как основной закон Российской Федерации. Статья 23 Конституции РФ гарантирует право на личную, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщении. При этом ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Конституцией РФ не допускается (ст.24) сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.
Нормы регулирования отношений, возникающих при обращении с конфиденциальной информации, содержатся также в Гражданском кодексе РФ. При этом конфиденциальная информация относится в Гражданском кодексе РФ к нематериальным благам (ст.150).
Критерии, по которым сведения относятся к служебной и коммерческой тайне, содержатся в ст.139 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, определение конфиденциальности коммерческой информации содержится в ст.727 Гражданского кодекса РФ.
27 июля 2006 года были приняты два важнейших для сферы защиты информации конфиденциального характера федеральных закона: № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 152-ФЗ «О персональных данных». В них даны базовые понятия информации и ее защиты. Такие как «информация», «конфиденциальность информации», «персональные данные» и т.д.
10 января 2002 года Президентом РФ был подписан очень важный закон «Об электронной цифровой подписи», развивающий и конкретизирующий положения приведенного выше закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Основными в области безопасности конфиденциальной информации также являются законы РФ:
- «О государственной тайне» от 22 июля 2004 г.;
- «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 (он содержит в себе информацию, составляющую коммерческую тайну, режим коммерческой тайны, разглашение информации, составляющую коммерческую тайну);
- «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;
- «Об утверждении Перечня сведении, которые не могут составлять коммерческую тайну».
Стандарт, закрепляющий основные термины и определения в области защиты информации - ГОСТ Р 50922-96 (29).
Но в нашей стране не имеется нормативного правового акта, который бы устанавливал единый порядок учета, хранения, использования документов, содержащих конфиденциальные сведения.
Из локальных актов стоит выделить:
- Приказ об утверждении и введении в действие нормативных актов по защите информации;
- Положение о персональных данных СФУ;
- Перечень сведений составляющих конфиденциальную информацию СФУ.
Основой формализации и обеспечения безопасности бизнес-процессов любой организации является система документационного обеспечения, предусматривающая защиту конфиденциальной информации и обеспечивающая не посягательство на информационные и интеллектуальные ее ресурсы. Обеспечение конфиденциального делопроизводства предполагает соблюдение требований нормативно-правовой базы по защите информации, в частности ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (№ 149 от 27.07.2006 г.), федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» (№ 98-ФЗ от 29.07.2014 г.), ФЗ «О государственной тайне» (№ 5485-1 от 21.07.1993 г.), указ президента РФ «О стратегии национальной безопасности до 2020 г.» (№ 537 от 12.05.2019 г.), приказ Росархива «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» (№ 44 от 11.04.2018 г.) и др.
На этой основе разрабатываются локальные нормативно-правовые акты организации по обеспечению защиту информации. К внутренним документам, устанавливающим требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве, в том числе обеспечения ее сохранности и конфиденциальности, являются:
- инструкция по конфиденциальному делопроизводству ;
- инструкция по организации делопроизводства;
- инструкция по обеспечению сохранности конфиденциальной информации в компании;
- договор между руководством компании и сотрудником о сохранении конфиденциальной информации;
- должностные инструкции сотрудников, имеющих доступ к конфиденциальной информации;
- положения о структурных подразделениях, в функции которых входят работы с конфиденциальной информацией.
Обеспечение конфиденциальности информации предполагает ограничение доступа к информации, а также соблюдение требований не разглашения ее третьим лицам без согласия ее обладателя. Система конфиденциального делопроизводства обеспечивает соблюдение требований к конфиденциальной информации при условии выполнения ряда требований, определенных в нормативно-правовой базе . Отличительной особенностью создания и оформления конфиденциальных документов является определение степени их конфиденциальности и проставление грифа ограничения доступа (отметки конфиденциальности) на документе . Локальные нормативные акты по организации делопроизводства разрабатываются с целью обеспечения эффективности работы с документами на основе правовой и методической регламентации подготовки документов, технологий работы с ними, организации их текущего хранения и подготовки к передаче в архив.
В наше время, когда современное общество стремительно развивается, наибольшую ценность приобретает не новый, но всегда ценный, ресурс, имеющий название информация. Информация на сегодняшний день становиться первенствующим ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества.
Практически вся деятельность в современном обществе так или иначе связана с получением, хранением, использованием различных информационных потоков. Можно говорить, что за счет плотного информационного обмена, обеспечивается целостность современного мира как сообщества.
В связи с этим, в новых условиях происходит возникновение множества проблем, связанных прежде всего с обеспечением сохранности конфиденциальных документов.
В процессе работы над поставленными задачами были сделаны следующие выводы: под документами, отнесенными законом к категории конфиденциально подразумевается информация, используемая предпринимателем в бизнесе и управлении предприятием, банком, компанией или другой структурой, является его собственной, или частной информацией, представляющей значительную ценность для предпринимателя. Эта информация в законодательстве именуется конфиденциальной.
Эта информация отражает приоритетные достижения в сфере экономической, предпринимательской и другой деятельности, разглашение которой может нанести ущерб интересам её собственнику (в том числе фирме, предприятию). Нормативно - методическое обеспечение системы защиты конфиденциальной информации должно обеспечивать регламентацию процессов организации безопасности информации учреждения, в том числе при работе персонала с конфиденциальными сведениями, документами, делами и базами данных. Следовательно, система защиты ценной, конфиденциальной информации организации реализуется в комплексе нормативно-методических документов, которые детализируют и доводят ее в виде конкретных рабочих требований до каждого работника организации. Знание работниками своих обязанностей.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что система защиты информации представляет собой комплекс организационных, технических и технологических средств, методов и мер, препятствующих незаконному доступу к информации.
Руководитель организации лично определяет не только состав ценной информации, но и соответствующие способы и средства защиты, а также меры ответственности персонала за разглашение коммерческой тайны организации и комплекс поощрений за соблюдение порядка защиты конфиденциальной информации. Система защиты должна быть многоуровневой с иерархическим доступом к информации, предельно конкретизированной и привязанной к специфике фирмы по структуре используемых методов и средств защиты, она не должна создавать сотрудникам фирмы неудобства в работе.
Таким образом, в работе исследованы и проанализированы современные методы и средства защиты конфиденциальной информации, нормативно-правовые основы защиты конфиденциальной информации. Рассмотрено понятие конфиденциального документа, его признаки и структура. Изучены особенности обработки, хранения и последующего использования поступающих конфиденциальных документов
1 Опубликованные источники:
1.1 Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации: офиц.текст. – М.: Право, 2002. – 11 с.
1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : по состоянию на 30 декабря 2004 г. – М.: Юристъ, 2005. – Ст.150.
1.3 Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2004 г. №1- ФЗ «Об электронной цифровой подписи». – М.: ГДРФ, 2002. – Ст.6.
1.4 Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. №98- ФЗ «О коммерческой тайне» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 2004. – №7. – 5 с.
1.5 Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. №5485-1«О государственной тайне». – М.: ГДРФ, 2004. – Ст.2.
+ еще 33 источника
Тема: | «Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Контрольная работа
«Конфиденциальный документ в банке»Дипломная работа
«Возможности учета в бюджетных учреждениях и пути его совершенствования»Отчет по практике
«Организация бухгалтерского учета в учреждении»Дипломная работа
«Организация воспитательной работы образовательных организаций среднего профессионального образования и ее значение для формирования правомерного поведения молодежи»Курсовая работа
«Технологические процессы службы приема и размещения в гостинице»