Реферат

«Транспортная инфраструктура. Станции технического обслуживания автомобилей»

  • 21 страниц
Содержание

Введение 3

1 Станции технического обслуживания: понятие, виды 5

2 Особенности организации станции технического обслуживания 8

3 Основные принципы и требования к проектированию СТОА 12

Заключение 19

Список литературы 21

Введение

В нашей стране автомобильный транспорт активно развивается как в качественном, так и в количественном отношении. На отечественном рынке представлены не только автомобили российских производителей, но и широкий выбор автомобилей из других стран мира. Глобальный парк автомобилей ежегодно увеличивается на 10-12 миллионов единиц. При этом из пяти автомобилей, входящих в мировой парк, четыре являются легковыми, и они перевозят более 60% пассажиров всех видов транспорта.

В разных странах средняя насыщенность легковыми автомобилями варьируется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Прогнозировать предельный уровень автомобилизации для любой страны сложно, однако моторизация населения продолжает расти.

Насыщение легковыми автомобилями зависит от различных факторов, таких как уровень благосостояния населения, климатические условия, развитие общественного транспорта, особенности дорожной инфраструктуры городов, наличие гаражей и стоянок. Высокие темпы роста автомобильного парка, сложность их конструкции, увеличение интенсивности движения на дорогах и другие факторы привели к созданию новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

В данной научно-исследовательской работе будет исследована тема "Транспортная инфраструктура. Станции технического обслуживания автомобилей".

Она актуальна, так как с развитием автомобильного транспорта становится все более важной проблема обслуживания и ремонта автомобилей. Транспортная инфраструктура, включающая станции технического обслуживания, играет ключевую роль в обеспечении надлежащего состояния и безопасности автомобилей.

В работе будет проанализировано состояние транспортной инфраструктуры и станций технического обслуживания автомобилей, исследованы факторы, влияющие на их развитие и эффективность.

Кроме того, будут рассмотрены проблемы и перспективы развития данной отрасли промышленности.

Исследование в данной области имеет практическое значение, так как позволит определить меры по улучшению транспортной инфраструктуры и повышению качества обслуживания автомобилей на станциях технического обслуживания.

Фрагмент работы

1 Станции технического обслуживания: понятие, виды

Станции технического обслуживания (СТО) – предприятие, предоставляющие услуги населению по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неполадок.

На СТО можно встретить такое оборудование, как: подъемники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, оборудование развала-схождения, конструкция с целью смены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное спецоборудование, балансировка, стенды и проверочники для диагностики электроцепей машин, а также ручной и пневматический инструмент, находящийся в одной зоне для комплексного ремонта и обслуживания машин.

В зависимости от назначения и размещения СТО разделяются на два вида:

- Городские станции – предусмотрены в основном для обслуживания легковых машин конкретного населенного пункта.

- Дорожные станции – для обслуживания машин, пребывающих в дороге.

Рисунок 1 - Классификация станций технического обслуживания.

СТО могут совершать последующие функции:

- предпродажное обслуживание новых и поддержанных машин и продажу авто;

- реализацию запасных частей, рабочих использованных материалов;

- диагностика узлов и агрегатов; защита кузовов от коррозии;

- капитальный ремонт автомобиля;

- абонементное обслуживание (по договору);

- подготовку авто к ТО;

- оказание технической помощи в путях;

- проверку и регулирование моторов на выполнение норм токсичности выхлопных газов;

- проведение консультаций по проблемам технической эксплуатации авто.

Одно из ключевых условий, характеризующих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), считается количество и состав машин по моделям, находящихся в зоне сервиса СТО (число заездов на СТО).

При определении обслуживаемого СТО парка авто следует принимать во внимание характерные черты: поступающий поток требований (автомобиле – заездов) на СТО характеризуется всевозможной частотой спроса на всевозможные виды работ и трудоѐмкостью их исполнения. На величину трудовых расходов влияет также «возраст» машины.

Отечественная и зарубежная практика демонстрирует, что поток требований (заездов автомобилей) можно разделить на четыре группы. Данные группы проанализируем в таблице 1.

Заключение

Станции технического обслуживания (СТО) являются зачастую более дешёвой альтернативой официальным дилерам и находятся в непосредственной зависимости от состояния рынка автомобилей. Если проанализировать ситуацию в данной сфере экономики, можно отметить общее повышение цен как на первичном, так и на вторичном российском внутреннем рынке автомобилей за прошедший год. Число проданных на первичном рынке автомобилей за 2022 год снизилось на 59 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2021 году [3]. Следствием этого станет более чем двукратное снижение количества заказов на техническое обслуживание новых автомобилей в перспективе. На вторичном рынке так же было зафиксировано падение числа продаж. Всё выше изложенное может привести к кризису рынка транспортного обслуживания и банкротству как одиночных СТО, так и сетевых организаций.

Уход с российского рынка отдельных производителей привёл к тому, что комплектующие в среднем подорожали на 28 процентов [4]. Помимо снижения спроса на покупку автомобили, это приводит к повышению конечной стоимости ремонта автотранспортных средств, а, значит, к снижению спроса на эту услугу. Поэтому одной из основных актуальных задач СТО является поиск способов снижения стоимости детали. Есть несколько путей решения этой проблемы: установка неоригинальной, контрактной, либо же бывшей в употреблении детали, либо же снижение стоимости производимого обслуживания. Последнее непредпочтительно, потому что ведёт к снижению выручки.

В условиях возможного кризиса крупные сети обладают большей финансовой устойчивостью, чем частные одиночные станции технического обслуживания, поэтому для последних имеет смысл приобретение франшизы, благодаря чему они смогут получить доступ к корпоративным преимуществам и позиционировать себя как часть крупной сети [5].

Частным одиночным СТО рекомендуется оптимизировать работу сотрудников, ликвидировав растрату расходных материалов (если таковая имеет место быть) и проведя работу по повышению дисциплинированности персонала, позаботиться о рекламе своего предприятия, уделив особое внимание наличию его в поисковых сервисах и отзывам о нём.

Качество персонала – это важный признак, непосредственно оказывающий влияние на работу автосервиса. Он является комплексным и состоит как минимум из двух показателей: уровень профессиональной подготовки и квалификации, знание и соблюдение профессиональной этики поведения [1]. При этом непосредственно квалификации стоит уделить особое внимание, потому как она одновременно влияет и на эффективность труда, и на удовлетворение потребностей клиентов, а так же от неё зависит материально-техническое обеспечение самого предприятия [2].

Особенно стоит отметить появление в 2022 на российском автомобильном рынке большого количества новых китайских марок (их доля увеличилась в 3 раза и составила 30,3%), а, значит, и моделей, обслуживанию которых сотрудникам придётся учиться. В прошлом году зафиксировано рекордное для России число покупок для марок из этой страны. Сам же рост составил 7% от показателей 2021 года [6]. Сложившаяся геополитическая обстановка ведёт к тому, что усиление позиций китайских производителей на нашем рынке продолжится.

Рост рынка корпоративных облигаций и долговой нагрузки мировой экономики текущем году при условии разрыва пузырей на финансовых рынках и ужесточении монетарной политики США может привести к наступлению мирового кризиса [7], что вызовет ещё большее подорожание как новых автомобилей, так и их запчастей. На фоне этого возрастает спрос на продукты отечественной автомобильной промышленности.

Список литературы

1. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса (на примере Самарской области) : дис. канд. эконом. наук : 00.00.05 / И.Ю. Бубнова; Поволж. гос. ун-т сервиса. - Тольятти, 2009. - 159.

2. БУДУЩЕЕ РЫНКА СТО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ: // АвтоБизнесРевю. URL: https://abreview.ru/ab/success/adv_budushchee_rynka_sto_za_federalnymi_setyami/. (Дата обращения: 22.11.2023).

3. С.В. Булатов, ВЛИЯНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА КАЧЕСТВО УСЛУГ НА СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ// ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ, 2022 № 2. С 5-11.

4. В 2022 году россияне приобрели рекордное количество китайских автомобилей: // АВТОСТАТ. URL: https://www.autostat.ru/news/53574/. (Дата обращения: 23.11.2023).

5. «Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году: // AUTONEWS. URL: https://www.autonews.ru/news/63a498f19a794711f1b0a4b1. (Дата обращения: 22.11.2023).

6. Горина А.П. Развитие сферы сервиса: учебник / А.П. Горина. - М: КНОРУС, 2005. - 240 с.

7. В.А. ГОРДОН, Д.О. ЛОМАКИН, Комплексный подход к оценке уровня качества услуг автосервисного предприятия// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ, 2015. С 150-158.

8. Иванов Ю.И. Оценка эффективности жизненных циклов услуг автосервиса / Ю.И. Иванов, Т.Н. Андрюхина // Г рузовик. - 2005. - №3. - С. 11-13.

9. Марусина В.И. Системы, технология и организация автосервисных услуг: учебное пособие / В.И. Марусина. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 2018 с.

10. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства / Н.И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с.

11. Статистика и спрос на новые автомобили в России: // VERcity. URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/russia/. (Дата обращения: 22.11.2023).

12. ЦБ описал сценарий глобального кризиса в 2023-м. Какие рынки под угрозой?: // РБК. URL: https://quote.rbc.ru/news/article/613735ac9a7947010bee0e51. (Дата обращения: 22.11.2023).

Покупка готовой работы
Тема: «Транспортная инфраструктура. Станции технического обслуживания автомобилей»
Раздел: Транспорт
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика