Практическая работа

«Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы»

  • 43 страниц(ы)
  • 69 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 8

1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ 8

1.2. Административная реформа в РФ как предпосылки реформирования системы государственной службы в РФ 14

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ НА ПРИМЕРЕ КГИОП Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 22

2.1. Организационно-правовое положение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры 22

2.2 Положение государственных служащих в КГИОП. Реформирование структуры КГИОП 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

Во-первых, современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Во-вторых, государственная служба играет важную рoль в обеспечении и реализации функций государства, от нее во многом зависит успешное решение стоящих перед государством экономических, политических и социальных задач. Государственная служба является ключевым элементом всей системы государственного управления, без повышения эффективности которого невозможны преобразования в иных сферах. Современной и будущей России необходимо, чтобы гражданская служба была насыщенной, динамичной и инновационной, активно соединяющей науку с практикой и несущей в общество нравственные ценности.

В-третьих, эффективность функционирования государственного аппарата в нашем государстве, к сожалению, до сих пор не является совершенным, несмотря на неоднократные попытки его реформирования. На сегодняшний день система государственной службы в России не сформирована в полной мере, а также содержит существенные недостатки и пробелы, нуждается в существенных переменах. Проблемы в системе проявляются как на законодательном уровне, так и в самой системе, структурно. Государство принимает попытки по устранению пробельности в вопросах организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации.

Всё вышесказанное требует пристального внимания к государственной службе, глубокого её изучения и управления её развитием.

Цель научно-исследовательской работы заключается в теоретическом исследовании и практической разработке совершенствования государственной службы в Российской Федерации.

Для достижения цели в научно-исследовательской работы поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыть цели и основные направления реформирования государственной службы в ходе осуществления современных административных реформ;

- рассмотреть основные этапы реформирования государственной службы;

- провести исследование программы реформирования и её реализации;

- обозначить текущие задачи реформирования государственной службы и пути их решения.

Объектом исследования выступает государственная служба в качестве важнейшего элемента системы государственного управления.

В качестве предмета исследования рассматривается процесс реформирования государственной службы в ходе осуществления современных административных реформ и совершенствование данного института.

Методологическую основу исследования составили: методы анализа и синтеза, социологический, исторический, сравнительно-правовой и другие методы исследования.

Теоретическая база исследования представлена классическими и современными научными разработками, концепциями отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших вопросы реформирования государственной службы в ходе осуществления административных реформ.

Наиболее значимыми являются труды таких учёных, как: А. Г. Барабашева, Г. А. Борщевского, Е. К. Глушко, Р. В. Евстифеева, Н. Н. Калмыкова, П. Н. Качалова, А. В. Клименко, И. А. Краснопольского, А. В. Оболонского, Г. В. Огриной, Л. Л. Попова, А. И. Турчинова, В. В. Фарманов, и других.

Теоретическая база исследования представлена также нормативно- правовыми актами, такими, как: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указ Президента РФ «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» и другие.

Информационная база научно-исследовательской работы отражает материалы исследований отечественных и зарубежных учёных, информационных сайтов.

Теоретическая значимость научно-исследовательской работы состоит в развитии исследований последних тенденций реформирования систем зарубежных гражданских служб, формулировании основных этапов реформирования государственной службы в России, формулировании итогов реализации Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)», формулировании текущих задач совершенствования исследуемого института и направлений их решения.

Исследование вносит определенный теоретический вклад в развитие административной науки посредством интерпретации процессов институциональных изменений в системе государственной службы и выявления несоответствия рамок российской государственной службы критериям общественного института.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования собранных и описанных эмпирических данных для дальнейшего изучения процессов трансформации института государственной службы. Выводы и рекомендации могут быть использованы в ходе подготовки проектов правовых актов, мероприятий стратегического планирования.

Исходя из характера собранных материалов, структура выпускной квалификационной работы представляется следующей: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ

1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ

Вопросы осмысления процесса реформирования российской государственной гражданской службы находятся в центре внимания многих исследователей из различных областей научного знания — политологов, историков, экономистов, социологов, правоведов. Все работы в данной области можно условно разделить на три категории:

1. Изучение исторических предпосылок формирования института государственной гражданской службы, а также этапов его реформирования.

2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта реформирования государственной службы.

3. Теоретическое основание процесса реформирования.

Особый исследовательский интерес представляет изучение теоретических основ реформирования государственной гражданской службы.

В целях более точного понимания целей, задач и основных направлений объекта исследования, необходимо рассмотреть такие понятия, как реформа, реформирование, модернизация и трансформация, реструктуризация. Для того чтобы уточнить понимание обозначенных определений, будут использованы элементы лексического этимологического и морфологического анализа.

Термин реформа был образован от двух латинских морфем «re» и «form», где корень переводится «форма», а приставка имеет значение возвращения чего-либо к его первоначальному состоянию. Отсюда можно сделать вывод, что первоначально процесс реформации означал возращение вещи к истинной сущности. По мере исторического изменения социальных систем, формировалось нынешнее значение понятия «реформа».

В настоящее время, есть широкое и узкое понимание сущности термина «реформа».

В широком смысле, реформу рассматривают как любую реорганизацию или изменение структуры. В узком смысле, реформа — это изменение в конкретной сфере общественно- политической жизни общества. Так как мы изучаем определенные социальные преобразования — в области государственного управления, логично придерживаться узкого понимания.

По мнению Т. И. Грицкевич, существует определенная профессиональная область употребления данного понятия, которое строго используется в сфере управления и преобразования общества посредством изменений через механизмы власти» [23, с. 20].

Реформы принято делить на экономические, политические, правовые и социальные. В узком смысле они направлены на преобразование отдельного общественного института или отношений, в связи, с чем можно выделить три уровня реформ: макро, мезо и микроуровня.

Реформы макроуровня проводятся в любой сфере, охватывая ее полностью и меняя тем самым целостную систему общества благодаря изменению его институтов. Реформы мезо- уровня охватывают системные компоненты внутри одной сферы и направлены только на ее структуры. Наконец, реформы микроуровня имеют точечную направленность внутри одной сферы, а потому влияют на остальные сферы только опосредованно и в минимальной степени [23, с. 19].

Рассмотрим понятие «реформирование», которое на данный момент приято понимать, как изменение чего-либо посредством реформ. В рамках данного исследования, можно добавить, что реформирование — это непрерывный процесс усовершенствования определенной сферы общественных отношений властными структурами, с помощью проведения реформ.

Также, чтобы наиболее четко определить понятийный аппарат, стоит выяснить отличия термина «реформирование» от терминов «трансформация», «модернизация». Например, главное отличие трансформации от реформирования в том, что она не имеет следующих признаков: целевая направленность, осуществляемость государством. Модернизация в свою очередь означает приведение объекта в соответствии с актуальными потребностями, его обновление и усовершенствование.

Сущность такого процесса, как реформирование можно рассматривать с точки зрения двух научных подходов: системного и деятельностного подходов. В рамках первого подхода, мы видим, что реформирование — это быстро развивающаяся и специально организованная система, которая обладает характерными чертами, такими как целевой характер, определенная структура построения, иерархичность и целостность. С другой стороны, в рамках деятельностного подхода, процесс реформирования — это совокупность последовательных действий по изменению определенных общественных институтов и их структурно- функциональных связей.

Изучив базовые понятия, обратимся к началу 21 века, который ознаменовался в новейшей истории российского государства, как эпоха реформирования общественного сектора экономики. Можно выделить три ключевых направления: реформа федеративных отношений и местного самоуправления, административная реформа и реформа естественных монополий (например, жилищно-коммунальное хозяйство) [25, с. 119].

Реализация цели и задач, обозначенных в научно-исследовательской работе, позволили нам сформулировать следующие выводы.

На протяжении последний нескольких десятилетий большое значение в повышении эффективности государственного управления придается административным реформам, сущность которых заключается в комплексном преобразовании системы органов государственного управления для того, чтобы обеспечить их большую гибкость и эффективность.

Говоря о причинах административных реформ в России, следует отметить, что предпосылки проходящих реформ в управленческой сфере лежат в плоскости потребностей российского общества в качественных преобразованиях отечественных государственно-правовых институтов и, прежде всего, государственного аппарата.

Особое место в ходе развития административной реформы занимает реформа государственной службы, которая состоит в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы, что делает государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих эффективными исполнителями функций государства.

Государственная служба является институтом политико- административного управления, созданным для удовлетворения общественной потребности в профессиональном исполнении политических решений в тех сферах общественной деятельности, в которых в данном обществе осуществляется государственное управление.

Административная реформа предполагает формирование современной государственной гражданской службы - важного элемента эффективности и результативности всей системы государственной власти.

В работе проведено исследование реформирования государственной службы в зарубежных странах, проводившихся на рубеже XX-XXI веков. Это связано с тем, что примерно с середины 1980-х - начала 1990-х гг. традиционная система государственного правления, описанная в концепции рациональной бюрократии М. Вебера, уже не могла обеспечивать устойчивый рост и преимущество в глобальной конкурентной борьбе. Это не только страны бывшего СССР и Восточной Европы, но и в таких странах, как Республика Корея, Великобритания, Канада, США. Такая синхронность объясняется общностью имеющихся задач, которые выражаются, во-первых, в частичном отказе от веберовской модели рациональной бюрократии как не отражающей особенности постиндустриального развития информационного общества, а во-вторых, в необходимости учета глобализационных процессов.

России следует учитывать положительный мировой опыт в процессе формирования собственного института государственной службы с учетом исторических традиций и особенностей государственного управления.

Российская государственная служба претерпевала изменения параллельно с общественным и государственным строительством в условиях перехода к рыночной экономике.

В ходе исследования выделены основные этапы реформирования государственной службы в России, раскрыты особенности реформы государственной службы в рамках каждого этапа.

Раскрыты основные итоги реализации Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)». По результатам анализа сделан вывод о том, что Федеральная программа 2009-2013 гг. не решает своей главной задачи - целеполагания, не создает инструментов для реализации заявленных преобразований. Итоги реализации программы не соответствуют заявленным целям и задачам. В связи с чем возникла необходимость выработки новой программы.

Проведённое исследование дало возможность обозначить текущие цели, стоящие перед процессом реформирования государственной службы и выделить пути их решения, как в теоретическом аспекте, так и с практической точки зрения.

Сделанные выводы, результаты исследования, а также рекомендации, предложенных в работе должны способствовать формированию целостной и внутренне непротиворечивой модели государственной службы, позволяющей ей эффективно развиваться параллельно с общим развитием общества.

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. №31. Ст. 4398.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. №22. Ст. 2063.

3.Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. №31. Ст. 3215.

4.Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. №31. Ст. 4179.

5.Указ Президента РФ от 10.03.2009 №261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 16.03.2009. №11. Ст. 1277.

6.Указ Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7.Указ Президента РФ от 11.08.2016 №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8.Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.

9.Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016. №1919-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная период карта») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы на 2016-2018 гг.» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

10.Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

11.Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

12.Указ Президента РСФСР от 28.11.1991 №242 (ред. от 18.12.1991, с изм. от 27.03.1992) О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 28.11.1991. №48. Ст. 1696 (Утратил силу).

13.Указ Президента РФ от 22.12.1993 №2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

14.Указ Президента РФ от 19.11.2002 №1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»// Собрание законодательства РФ. 25.11.2002. № 47. Ст. 4664. (Утратил силу).

15.Постановление Правительства РСФСР № 16 от 23 ноября 1991 г. «Об образовании Департамента государственной службы РСФСР» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.(Утратил силу).

16.Постановление Правительства РФ от 16.12.1991 №145 «Вопросы Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

17.Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.08.2001 №ПР-1496) // Собрание законодательства РФ. 25.09.2001. №34. Ст. 3120. (Утратил силу).

18.Барабашев А. Г., Клименко А. В. Административная реформа и реформа государственной службы в России - вопросы реализации и координации: Препринт WP8/2010/01. - М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 80 с.

19.Борщевский Г. А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. - №2. - 2014. - С. 65-88.

20.Ваганов А. М. Административная реформа в Российской Федерации: Предпосылки и проблемы проведения // Вопросы управления. - 2016. - №5. - С. 7-11.

21.Гайдукова И. Б., Рудакова О. В. Особенности развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2017. - №2. - С. 16-18.

22.Евстифеев Р. В. Направления дальнейшего реформирования государственной службы России в условиях глобализации // Актуальные проблемы формирования общественных отношений: экспертный взгляд. – Владимир: Изд-во: РАНХ, 2018. - С. 34-42.

23.Качалов П. Н., Огрина Г. В. К вопросу о состоянии современного реформирования системы государственной службы в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №1. - С. 95-98.

24.Майоров В. И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции нового государственного менеджмента // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2017. - №3. - С. 109-116.

25.Маслова А. С., Халтобин Д. А. Основные направления совершенствования системы государственной гражданской (муниципальной) службы // European Scientific Conference: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции (Пенза, 7 января 2018). - Пенза: Изд-во: Наука и Просвещение, 2018. - С. 103-105.

26.Попов Л. Л. Проблемы административных реформ в России // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2018. - №1. - С. 24-30.

27.Румянцева А. А. Административные реформы на современном этапе: перспективы развития и основные итоги // В мире науки и инноваций: сборник статей международной научно-практической конференции (Казань, 20 апреля 2017). - Уфа: Изд-во: Аэтерна, 2017. - С. 156-158.

28.Фарманов В. В. Влияние Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации» на деятельность государственной гражданской службы Российской Федерации и перспективы её дальнейшего развития // Форум молодых учёных. - 2017. - №10. - С. 769- 778.

29.Хурмуз Н. Д. Возможности и ограничения административной реформы в Сирии // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - №66. - С. 130-143.

30.Цветкова Е. П. Административная реформа в Российской Федерации: концепция и результаты // Стратегическое управление: теория, практика, проблемы: материалы XIV региональной научно-практической конференции (Владимир, 16 декабря 2016). - Владимир, Изд-во: Премиум, 2017. - С. 279- 284.

Покупка готовой работы
Тема: «Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы»
Раздел: Управление
Тип: Практическая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика