Курсовая работа

«Служба размещения санатория»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

1. СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ И ЕЁ ФУНКЦИИ….

1.1. Порядок бронирования мест и номеров в санатории …

1.2. Порядок регистрации и размещения гостей ….

1.3. Особенности регистрации туристских групп ….

2. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧЕТА НОМЕРНОГО ФОНДА И РАСЧЕТ С ПРОЖИВАЮЩИМИ ….

2.1. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда ….

2.2. Виды расчетов с проживающими …

2.3. Правила расчета оплаты за проживание ….

2.4. Использование электронных замковых систем….

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ ….

3.1. Профессиональные стандарты ….

3.2. Стиль обслуживания клиентов в санатории ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….

ПРИЛОЖЕНИЕ….

Введение

История санаторно-курортного дела берет свое начало из древности и насчитывает порядка двух тысяч лет. Свое развитие система курортного дела получила в Древнем Риме.

Необходимо отметить, что, развиваясь, санаторно-курортная индустрия шла бок о бок с развитием туризма. Постепенно с развитием рыночных отношений услуги, которые предоставлялись в санаториях, стали частью рыночной экономики, вытесняя общепринятую благотворительность этой сферы.

Принимая в расчет все трудности социально-экономического положения страны, сфера предоставления санаторных услуг, тем не менее, влилась в рыночные отношения. Одним из существенных показателей этих отношений является вхождение в конкурентную среду.

Правоотношения в сфере санаторно-курортной деятельности представляют собой комплексные общественные отношения, урегулированные нормами гражданско-правового и государственного правового законодательства. Решающая роль регулирования отношений в курортной деятельности отведена гражданско-правовому договору возмездного оказания услуг.

В данной работе будут рассмотрены особенности организации работы и требования к персоналу службы приема и размещения санатория.

Эта тема актуальна в настоящее время, так как среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В последнее время возросли требования к качеству услуг и сервису. Несоответствие состояния санаторно-курортного хозяйства современным требованиям рынка туристских услуг негативно отражается на экономике страны в целом. Поэтому назрела необходимость по разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.

Цель данной курсовой работы – выявить особенности организации работы службы приема и размещения санатория.

Задачи:

- рассмотреть основные функции службы приема и размещения санатория;

- изучить квалификационные требования к основным должностям этой службы.

Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки специалистов для сферы туризма.

Заключение

В данной курсовой работе охарактеризованы функции службы приема и размещения санатория. Рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, большое внимание уделено вопросам культуры поведения персонала лечебных учреждений, этике делового общения в сфере санаторно-курортного сервиса. На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы. В наше время курортная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В санаторном хозяйстве слово \"сервис\" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж санатория, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание учреждения.

Таким образом, качество предоставляемых услуг является критерием для оценки функционирования всей санаторно-курортной инфраструктуры.

Привлечь и удержать туристов может только высокий уровень сервиса. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от санаторного комплекса.

В целях улучшения работы службы приема и размещения гостей, и как следствие – увеличение прямых продаж, можно рекомендовать следующее:

- внедрение стандартов и процедур;

- формирование позитивного корпоративного имиджа санатория;

- предоставить необходимые знания с целью увеличения профессиональных навыков сотрудников службы;

- внедрение автоматизированной системы.

С помощью автоматизированной системы санаторий получит возможность вести индивидуальные и групповые резервирования номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также осуществлять управление номерным фондом и поддержание эффективной работы всего санатория.

Санаторий является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любого санатория – это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.

Список литературы

1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

2. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.

4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416с.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного и санаторно-курортного обслуживания. М.: ИЦ «Академия», 2006. – 208 с.

6. Организация и управление гостиничным бизнесом /Под ред А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М.: Изд.дом «АЛЬПИНА», 2001. – Т.2. – 576 с.

7. Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом: Сборник статей. Вып. 9 – М.: МАТГР, 2005, - 155 с.

8. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.

9. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. – М.-С-Пб.: Моск. отд. Национальной Академии туризма, 2004. – 64 с.

10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.:

ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. – 288 с.

11. Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.

12. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.

13. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика