Дипломная работа

«Управление прибылью предприятия в практике современной России (на примере ООО «Гринтел»)»

  • 80 страниц
Содержание

Содержание

Введение…. 3

1. Теоретические основы управления прибылью…. 7

1.1. Прибыль как экономическая категория…. 7

1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли…. 15

1.3. Методы анализа прибыли и рентабельности… 21

1.4. Виды пи методы управления прибылью…. 25

2. Анализ управления прибылью в ООО «Гринтел»… 34

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…. 34

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 39

2.3. Анализ прибыли и рентабельности, методов управления

прибылью….

46

3.1. Оптимизация доходов и расходов с целью максимизации прибыли. 60

3.2. Прогноз прибыли на основе оптимизированных доходов и

расходов….

66

Заключение…. 70

Список использованных источников и литературы…. 74

Приложения… 79

Введение

Введение

Актуальность темы. Эффективность деятельности хозяйствующего субъекта принято оценивать по его финансовым результатам. Главным из показателей финансовых результатов является прибыль. Именно данный показатель, а точнее, совокупность показателей различных видов прибыли и является основой оценки результативности деятельности коммерческого предприятия в условиях рыночной экономики, так одна из наиболее значимых целей деятельности любого субъекта хозяйственной деятельности – это получение прибыли. Наличие прибыли – это основа деятельности любого коммерческого предприятия. Посредством прибыли выполняется часть обязательств перед бюджетом, а также другими предприятиями и организациями. Прибыль в условиях рыночной экономики – это и основа экономического развития предприятия. Если прибыль возрастает, то появляется финансовая база для самофинансирования, расширения производства, дающего возможность для дополнительного увеличения объёмов прибыли. Соответственно, прибыль в условиях рыночной экономики – это важнейший финансовый показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятия.

Однако, повышение уровня прибыли может быть целью предприятия только в краткосрочном временном периоде. В долгосрочном же периоде повышение прибыли не всегда оправдывает стратегические цели развития предприятия. Например, в период перехода предприятия на новые технологии, предприятие может временно работать и без получения прибыли, с целью качественного изменения основ деятельности. Соответственно, на разных этапах жизненного цикла деятельности предприятия можно и нужно использовать разные стратегии и методы управления прибылью. Модели и методы управления прибылью необходимо менять в зависимости от изменения конъюнктуры внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Однако, делать это необходимо не стихийно, а на основе научно-обоснованных методах управления прибылью.

Управление прибылью должно быть основано на планируемом управлении доходами и расходами предприятия. Соответственно, оно должно основываться на данных анализа финансовых результатов прошлых отчётных периодов, а также на прогнозах возможных реализаций в предстоящие периоды деятельности. При прогнозировании продаж (реализации) можно основываться статистических данных изменений товарооборота в сегменте рынка в данном регионе. Такие данные берутся из экспертных оценок региональной торгово-промышленной палаты. После составления плана продаж можно сформировать план производства, определяющий виды и количество продукции, которые должны быть выпущены (закуплены) в предстоящем бюджетируемом периоде. На основании сформированных бюджетов можно сформировать бюджет доходов и расходов. Такой бюджет отражает структуру и величину доходов и расходов предприятия, а также планируемый к получению финансовый результат в бюджетируемом периоде.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы обуславливается важностью использования научно-обоснованных методов управления прибылью на предприятии в условиях рыночной экономики.

Объект исследования – предприятие розничной торговли ООО «Гринтел».

Предмет исследования – экономические отношения, обусловленные процессом управления прибылью в ООО «Гринтел».

Цель дипломной работы заключается в проведении исследовании системы управления прибылью в ООО «Гринтел» и ее совершенствование.

Для достижения цели дипломной работы ставятся следующие задачи:

• проанализировать прибыль как экономическую категорию;

• рассмотреть методы управления прибылью;

• рассмотреть факторы, влияющие на формирование прибыли;

• рассмотреть виды планирования прибыли;

• рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Гринтел»;

• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;

• провести факторный анализ показателей прибыли;

• проанализировать методы управления прибылью на исследуемом предприятии;

• разработать меры, направленные на повышение показателей прибыли.

Методы исследования: системный, структурно-функциональный, методы факторного анализа.

Научно-практическая значимость заключается в возможности использования результатов дипломной работы для совершенствования управления прибылью на других предприятиях розничной торговли.

Обзор источников и литературы. При подготовке дипломной работы были изучены: Налоговый кодекс РФ, а также положения по бухгалтерскому учёту, связанные с ведением учёта расходов и доходов организации.

Была проанализирована литература по управленческому учёту и анализу таких авторов, как: Вахрушина М.А., Николаева С.А., Шеремет А.Д. В работе также была использована литература по финансовому менеджменту таких авторов, как: Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф., Ковалёва В.В.Вопросы контроллинга, как системы управления, рассматриваются в работах таких зарубежных авторов, как: Майер Э., Фольмут Й., Друди К. и других.

В соответствии с поставленными задачами была выбрана следующая структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В первой главе исследуются теоретические основы управления прибылью. Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, факторный анализ отдельных аспектов прибыли. В третьей главе предлагается оптимизация методов управления прибылью на предприятии, осуществляется прогнозирование прибыли.

Заключение

Заключение

Можно дать следующее определение прибыли: следующим образом сформулировать понятие прибыли: «Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход от деятельности хозяйствующего субъекта, полученный в результате вложения капитала в предпринимательскую деятельность, представляющий разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности». Это определение является наиболее адекватным, так как в нём присутствует и экономический и финансовый смысл.

Стоит отметить, что прибыль – это всегда результат вычета из общего дохода (выручки) различных видов издержек.

Принято выделять следующие виды прибыли: маржинальная прибыль, валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), можно выделить капитализируемую и потребляемую части.

Прибыль нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем. Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о приближающемся крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности, так как большинство программ направленных на увеличение прибыли являются «выжиманием последних соков» из имеющихся средств.

Факторы, влияющие на прибыль можно подразделить на внешние и внутренние. Внутренние факторы – это факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – это факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.

В настоящее время разработано достаточно много методик для анализа прибыли предприятия. Наиболее оптимальна, на наш взгляд, методика, состоящая из следующих групп: анализ уровня и динамики финансовых результатов; факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения; анализ затрат, произведённых организацией; анализ безубыточности; анализ использования прибыли; факторный анализ рентабельности продаж; факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции; факторный анализ экономической рентабельности.

Можно выделить следующие виды управления прибылью: планирование, распределение, увеличение (максимизация) прибыли.

Основная миссия деятельности организации – это удовлетворение потребностей жителей Московской области в фото и видео товарах. Предприятие предлагает следующие виды фото и видео товаров: видеокамеры: DVD, HDD, HDV, Mini DV, SD; фотоаппараты: цифровые зеркальные, цифровые компактные; фотобумага и видеоплёнка; аксессуары для фото и видеотехники. На предприятии – четыре торговых павильона в Богородске, Фрязино, Ивантеевке, Щёлково. Предприятие планирует развивать продажи фото и видео техники через Интернет. Организационная структура управления является линейно-функциональной.

Оборачиваемость оборотных активов не является высокой, но, в целом данный показатель возрос, что является положительной тенденцией для предприятия, что связано с открытием двух новых розничных точек в 2008 году). По основным организационно-экономическим характеристикам, предприятие развивается довольно активно, и, несмотря на экономическую рецессию, объём розничного товарооборота в первом полугодии 2009 года, снизился всего на 12%. Чистая прибыль на предприятии в 2008 году превысила сумму в 7 млн. руб.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что у предприятия высокий уровень оборотных активов, но низкий основных средств. Это характерно для большинства розничных торговых предприятий. Вложенные средства используются эффективно. У предприятия достаточный уровень активов для погашения внешних обязательств.

Факторный анализ прибыли показал, что снижение экономической рентабельности произошло, прежде всего, за счёт влияния фактора материалоёмкости. Себестоимость товаров (фото и видеотехники) и аренды увеличилась почти в два раза. Однако, в два раза увеличился и объём выручки. Затраты на оплату труда также возросли почти в два раза. Повышать экономическую рентабельность необходимо за счёт снижения материальных затрат в себестоимости продукции, прежде всего посредством сокращения торговых издержек.

Анализ методов управления прибылью позволил выявить следующие недостатки:

• на предприятии не проводится факторный анализ прибыли, что не позволяет учитывать влияние всех факторов, влияющих на финансовые результаты;

• не проводится планирование по каждой ассортиментной позиции.

• на предприятии отсутствуют фонды: амортизационный; инвестиционный; резервный; страховой; ассоциативный или отраслевой; пенсионный и др.;

• не обращается внимание на возможность уменьшения торговых издержек;

• не учитывается возможность повышения прибыли за счёт диверсификации ассортиментных товарных групп.

При планировании бюджета доходов выявлена возможность повышения доходов от продаж фототехники, и возможность их частичной закупки от поставщиков из Беларуси по более низким ценам. В ходе дипломного исследования была выявлена возможность получения дополнительных прочих доходов в объёме 110 тыс. руб. за счёт более рационального использования складских площадей и сдачи части их в субаренду.

За счёт более оптимального сальдо прочих доходов и расходов, связанного с получением прочих доходов от прибыли из других организаций и отсутствия необходимости дополнительных уставных вкладов возрастает рентабельность по балансовой прибыли. Сокращение расходов на оптовые закупки фототехники и увеличение объёма продаж повышает рентабельность по валовой прибыли.

Предприятию необходимо в рамках совершенствования методов управления прибылью:

• проводить поаасортиментное планирование прибыли;

• проводить факторный анализ прибыли для выявления возможных резервов повышения прибыли;

• для выявления резервов снижения торговых издержек проводить их поэлементный анализ по каждой торговой точке.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Опубликованные

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 28.07. 2004 № 80-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.

6. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

7. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

8. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34-н.

9. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ9/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999. № 32-н.

10. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999. № 33-н.

Неопубликованные:

11. Бухгалтерский баланс ООО «Гринтел» на 31 декабря 2008. Форма № 1

12. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Гринтел» на 31 декабря 2008. Форма № 2.

13. Устав ООО «Гринтел»/ Утв. Приказом генерального директора от 18.05. 2006 г.

14.Положение об организационной структуре ООО «Гринтел»/утв. Приказом генерального директора от 21.12. 2008 г. – М., 2008.

Литература:

15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656 с.

16. Боди З., Мертон Р. Финансы. – М.: Вильямс.2007. – 592с.

17.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-бизнес. 2007. – 1008с.

18.Бригхэм Ф., Эрхардт Н. Финансовый менеджмент. – СПб.: Пите5р. 2007. – 960с.

19.Брыкова Н.В. Учёт денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия.2008 – 64с.

20.Бузырев В. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». – М.: Кнорус. 2009. – с. 336

21.Бухвалов А.В., Бухвалова В.В. Финансовые вычисления для менеджеров. – М.: Высшая школа менеджмента.2009. – 368с.

22.Венди М. Использование интерпретации финансовой отчётности. – М.: Баланс Бизнес. 2006. – 516с.

23.Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.

24.Герасименко А. Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов. – М.:Юнити-Дана.2007.- 640с.

25.Гончаров А.И., Барулин С.В. Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика. – М.: Ось-89. 2009. – 544с.

26.Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятий. – М.: Дашков И.К.2009. – 192с.

27.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2006. – 1016 с.

28.Кукушкин С. Н. Финансово-экономический анализ. Конспект лекций - М.: Приор. 2009. – С. 192

29.Куранова А.В. Финансовый менеджмент – М.: Приор. 2005 – с. 17

30.Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.

31.Лихачёва О.Н., Шуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. –М.: Вузовский учебник. 2007. -471с.

32.Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фир-мы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с. 492 с.

33.Николаева С.А. Управленческий учёт. – М., ИПБ-БИНФО. 2002. – с. 199

34.Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М., Банки и биржи, 2000. – с. 453

35.Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.

36.Попов В.М. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. – М., Финансы и статистика.2003. – С. 364

37.Попова Н.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. – СПб.: Питер. – 2009. –237с.

38.Пугинский Б.И. Коммерческое право России. – М.: Юрайт.2010.- 354с.

39.Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Основы управления финансами и финансовое планирование. - СПб., Питер. 2006. – с. 457

40.Савенок В., Донина Н. Как пережить финансовый кризис. – СПб.: Питер. 2010. – 192с.

41.Свиридов О.Ю. Финансовый менеджмент - Ростов н/д.: Март. 2005. – с. 271

42. Тимофеева Т.В. Анализ денежных потоков предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009 – с. 368.

43. Уайлман Э. Сокращение затрат. – М.: Альпани Бизнес. 2009. – 198с.

44.Устюжанина Е.В., Петров А.Г, Садовничая А.В., Евсюков С.Г. Корпоративные финансы. – М.: Дело. 2008. – 672с.

45.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. – М.: Юнити-Дана.2008. – 456.

46.Финансы организаций. 4-е изд., перераб.и доп» /Под ред. Липчиу Н.В. – М.: Магистр. 2009. – с. 254

47.Ходарев А. Создание системы управления дебиторской задол-женностью // Финансовый директор. 2005. № 5 (35). С. 33—34.

48.Хорнгрен Ч., Фостер Дж. Управленческий учёт. – СПб.: Питер.2008. – 1008с.

49.Ченг Ф.Ли., Джозеф И. Финансы корпораций: теория, методы, практика. – М., ИНФРА-М. 2000. – с.409

50.Шерстюк В.М. Арбитражный процесс в вопросах и ответах. – СПб.: Городец.2010. – 268с.

51.Шим Д.К., Сигел Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. СПб., Азбука. 2001. – с.356

52.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. – М., ФБК-ПРЕСС. 2003. – С. 681

53.Хитров П. Определение размера скидок и оценка их эффективности // Финансовый директор. 2004. № 11. С. 24.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление прибылью предприятия в практике современной России (на примере ООО «Гринтел»)»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика