Дипломная работа

«Управление качеством»

  • 106 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы управления качеством продукции 7

1.1. Качество продукции как объект управления 7

1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством 17

1.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике

29

Выводы 39

2. Анализ системы управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»

41

2.1. Организационная структура управления и характеристика предприятия «Исток Аудио Трейдинг»

41

2.2. Методы определения качества продукции 56

2.3. Анализ качества, выпускаемой продукции в ООО «Аудио Сток» 62

Выводы 67

3. Совершенствование системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»

71

3.1. Система управления качеством в ООО «Аудио Исток» 71

3.2. Меры по совершенствованию управления затратами на обеспечение качества продукции в ООО «Аудио Исток»

83

3.3. Меры по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»

89

Выводы 91

Заключение 96

Список использованной литературы и источников 103

Приложения 106

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Концепция маркетинга, ориентированная на производство большого объёма товаров с низкой ценой, уходит в прошлое.

На сегодняшний день, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Как свидетельствует опыт развития рыночной экономики, для успешного решения проблем повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции каждое предприятие должно разработать и реализовать эффективную систему организации и управление производством. При этом критерием эффективного производства высококачественной продукции является признаваемая на внешнем рынке сертификация систем качества на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.

Такой путь реформирования систем организации и управления производством пока не стал определяющим для большинства российских предприятий. Достаточно сказать, что сегодня менее 3 % отечественных предприятий имеют признаваемый на внешнем рынке сертификат на систему качества.

Внедрение систем управления качеством на всех этапах жизненного цикла товара, начиная от проектирования и разработки, его реализации и сервисного обслуживания, позволит российским предприятиям создавать высококачественную конкурентную продукцию.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена важной ролью внедрения тотальных систем управления качеством продукции для повышения конкурентоспособности российских товаров на международном рынке.

Объектом исследования дипломной работы является производственное предприятие ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Предметом исследования является система управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Цель исследования – анализ системы управления качеством продукции на исследуемом предприятии, с целью возможности выявления резервов по повышению эффективности управления качеством продукции.

Исходя из цели исследования, в дипломной работе поставлены следующие задачи:

• рассмотреть качество продукции как объект управления;

• проанализировать системный подход к управлению качеством продукции;

• проанализировать современные тенденции управления качеством продукции в зарубежной и отечественной практике;

• проанализировать систему управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»;

• предложить меры по улучшению системы управления качеством продукции в ООО «Исток Аудио Трейдинг».

При написании дипломной работы были использованы следующие общенаучные методы: статистический, аналитический, сравнительный анализ, дескриптивный, специально-научные экономические методы анализа качества выпускаемой продукции.

В качестве теоретико-методологической базы были использованы: ГОСТ 15467-79, ГОСТ 40. 9001-88 (ИСО-901-87), а также работы таких авторов, как: М.К. Варгиной, В.Г. Версана, В.И. Галеева, М.Г. Миронова, О.В. Аристова, Н.И. Новицкого, Дж. Харрингтона, Савицкой Г.В. и других.

По своей структуре дипломная работа состоит из трёх глав:

В первой главе исследованы теоретические основы управления качеством продукции, произведён сравнительный анализ зарубежной и российской практики управления качеством.

Во второй главе рассмотрены методы анализа качества продукции, на основе которых представлена оценка качества выпускаемой продукции.

В третьей главе изучена система управления качеством продукции в ООО «Аудио Исток», рассматриваются меры по совершенствованию системы управления качеством, внедрение АИС управления системой качества продукции и товародвижения.

В данной дипломной работе будет рассмотрено повышение эффективности управления качеством продукции.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого теоретического анализа, выявлено следующее.

В современных условиях насыщенности рынка и преобладающей ценовой конкуренции, достичь успеха смогут только те из предприятий, которые смогут обеспечить высокое качество продукции. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В настоящее время появляется понятие всеобщего управления качеством. Процесс управления качеством начинается со взаимодействия со внешней средой, в результате чего определяется необходимое качество продукции. Исходя из определений к качеству, анализируются технологические возможности, и определяется политика в области качества, которая включает в себя требования к поставщикам материалов и комплектующих элементов. В основе этой политики осуществляется планирование качеством.

Таким образом, всеобщее управление качеством, включает в себя не только управленческие и технологические процессы, на предприятии, но и управленческие взаимодействия с внешней средой.

В настоящее время развиваются системные подходы к управлению качеством. Содержание системного управления к качеству заключается в том, что в рамках системы менеджмента предприятия необходимым является формирование и последующее функционирование целевой подсистемы качества. В системе управления качества необходимо скоординировать уровень производительности труда с уровнем качества. Причём, для достижения высокого уровня качества, меры мотивации персонала должны быть ориентированы, прежде всего, на качество, на неукоснительное соблюдение технологических требований.

В настоящее время МС ИСО серии 9000 как системы управления качеством приняты в качестве национальных стандартов более чем в 80 странах мира. Такие решения принимались с целью выпуска продукции более высокого и стабильного качества. Данные стандарты практически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятия. Согласно этим стандартам наиболее важным считается стратегическое планирование качеством продукции.

Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.

Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы: измерительный; регистрационный метод; вычислительный метод; органолептический метод; социологический метод

Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Один из показателей качества продукции – это комплексный показатель качества продукции. Данный показатель является относительным и показывает средний уровень качества продукции по отношению к эталонному образцу.

Другой показатель качества – это коэффициент долговечности машины (агрегата), изделия.

Работы машины (изделия) до первого капитального ремонта (или средний период времени между двумя капитальными ремонтами, то есть средний межремонтный цикл). В ряде случаев используется показатель наработка машины (изделия). Наработка характеризуется продолжительностью времени или объемом работы изделия в определенных условиях. Наработка на отказ характеризует среднюю наработку изделия между двумя последовательно возникающими отказами.

При этом испытания на отказ проводятся в условиях повышенного воздействия вредных факторов (вибрация, температура, шумы, ударное воздействие и т.д.).

Другой универсальный показатель – это индекс качества продукции, который является обобщающим и характеризует средний уровень качества разных видов продукции, выпускаемый предприятием. Данный показатель позволяет оценить уровень качества продукции в целом по предприятию за определённый период.

Данные показатели являются универсальными и позволяют проводить сравнительный анализ качества различных видов продукции, выпускаемой в определённый период по сравнению с базовым, анализировать изменения и тенденции.

Они не направлены на выявление факторов (технических, технологических), влияющих на уровень качества в отдельных партиях продукции по степени влияния, но позволяют оценить уровень качества продукцию в целом, а также тенденции улучшения или ухудшения, что позволяет оценить в целом систему управления качеством продукции на предприятии.

При анализе качества продукции в ООО «Исток Аудио» выявлено следующее.

Высокая конкурентоспособность аппаратов выпускаемых «Исток Аудио» связано с постоянным отслеживанием через реализационные медицинские центры требований потребителей.

Все требования потребителей удаётся удовлетворять за счёт системы постоянного мониторинга за требованиями потребителей. Система мониторинга встроена как подсистема в центры сбыта и отдел маркетинга и рекламы.

Все идеи маркетинга анализируются в отделе новой техники и превращаются в изделия, которые производит «Исток Аудио». Работа в отделе строится по принципу поиска и развития новых идей, создания оригинальных изделий и их дальнейшего совершенствования уже после запуска в производство.

А вся система разработки и производства продукции полностью ориентированна на потребителя через центры сбыта.

Все финансово-экономические показатели предприятия являются оптимальными, благодаря проведению запланированной бюджетной политике. То есть, на предприятии осуществляется как стратегическое, так и оперативное финансовое планирование.

Все виды маркетинговой политики скоординированы друг с другом, а также с политикой качества продукции.

Анализ качества продукции на предприятии показал следующее.

Выпускаемая продукция имеет высокий уровень качества. По аппаратам Санта-124 и Санта- 224, относительный уровень качества повысился на 1,07%. По новому аппарату Санта-244, относительный уровень качества понизился на 1,03 %. Это связано с тем, что идёт отладка отдельных технологических процессов, так как изделие выпускается только второй год.

наработка на отказ при действии вредных факторов, повысилась для Санта-124 на 83,9%, для Санта-144 – на 57,1%, для Санта 224 – на 31,5%, для Санта 244 – на 5,8 %. Долговечность работы слуховых аппаратов повышена за счёт дополнительных конструкторских и технологических новшеств, введённых отделом новой техники ООО «Аудио Исток». При этом надо учитывать, что это средняя наработка слуховых аппаратов при воздействии вредных факторов

Индекс качества понизился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска слуховых аппаратов возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качество продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.

Высокий уровень качества - это отлаженная система управления качеством продукции на предприятии.

Вся система разработки и производства продукции полностью ориентированна на потребителя через центры сбыта.

Специалисты из реабилитационных центров постоянно проходят семинары повышения квалификации, на которых осваивают новые разработки предприятия, которые готовы для использования.

Современные требования рынка, влияющие на качество предлагаемой продукции (услуг) и конкурентоспособность, определили необходимость создания на «Исток-Аудио» полноценной системы управления качеством, соответствующей принятым во всём мире стандартам. Для российских производителей сертификация по ISO 9001 - это фактически пропуск на международный рынок, а также действенное средство для повышения эффективности работы всего предприятия.

Для определения областей улучшения деятельности системы менеджмента качества, руководство предприятия использует результативные и эффективные методы: отслеживание удовлетворенности потребителей; внутренние аудиты; удовлетворенность потребителей.

Для подтверждения того, что система менеджмента качества соответствует установленным к ней требованиям на предприятии предусмотрено проведение внутренних аудитов (проверок). Внутренние проверки проводятся во всех подразделениях «Аудио Исток»

Основными объектами проверок являются: качество продукции (на соответствие установленным требованиям); процессы производства, хранение, транспортировка сырья, материалов, готовой продукции; система качества (документация и выполнение установленных требований)

В процессе производства функции отслеживания качества выполняются производственным персоналом, технологами, контролером ОТК, а также периодическими проверками физико-механических, электромеханических, радиоизмерительных показателей изделий лабораторией с подтверждением результатов проверки в протоколах испытаний, подписанных начальником лаборатории.

Окончательный контроль готовых слуховых аппаратов осуществляется на основе выборочного контроля и периодических испытаний.

Персонал, осуществляющий контроль, специально подготовлен и аттестован согласно требованиям МС ИСО 9001 –2000.

При анализе данных планируется применение статистических методов.

Разработанные процедуры по управлению средствами контроля и средствами измерений дают гарантию того, что погрешность измерений известна и обеспечивается необходимая точность и достоверность результатов контроля и испытаний, по которым подтверждается соответствие показателей качества продукции установленным требованиям.

Периодические испытания готовой продукции проводятся в соответствии с техническими требованиями на изделие. Перечень готовой продукции, подвергающейся физико-механическим испытаниям, ежегодно корректируется и при необходимости переиздается.

По взаимной договоренности с потребителями часть испытаний готовой продукции проводит потребитель (реабилитационные центры), предоставляя организации соответствующую информацию.

Наиболее важные меры, обеспечивающие качество слуховых аппаратов «Ауди-Исток» - это корректирующие меры, связанные с анализом данных, поступающих из реабилитационных центров в отдел маркетинга и рекламы и работа Отдела новой техники в области этих мер.

Так как на предприятии внедрена самая современная система управления качеством, то говорить можно не о её недостатках, а о методах совершенствования.

Для ООО «Ауди-Исток» более совершенной системой управления качеством может стать система «своевременного производства» (ЛТ-М).

Своевременное производство (JIT-M) – это философия производства, разработанная в Японии. Ее основным принципом является своевременное обеспечение товарами, независимо от того, представляют ли они из себя детали, требующие сборки, или готовые продукты.

JIT-M базируется на трех принципах: исключение безвозвратных потерь, всеобъемлющий контроль качества и полное вовлечение служащих.

JIT-M - новый набор приемов и новая база для управления. Новизна состоит в том, что он является интегрирующим, объединяющим, скоординированным методом производства и дает возможность получить нужный продукт в нужном месте и в нужное время.

Для управления системой качества для ООО «Аудио Исток» необходимо внедрение компьютерной системы управления качеством продукции, соответствующей требованиям указанных стандартов ISO-9001.

В рамках внедрения АИС и совершенствования системы управления качеством, необходимо автоматизировать учёт процесса движения товарных ценностей, комплектующих, готовой продукции в цепи «поставщики – производство – медицинские сервисные центры». АИС, включающая в себя автоматизацию управления товарными запасами и готовой продукцией, позволит сделать производство более ритмичным, а это также влияет на качество продукции в системном подходе, и, повышает конкурентоспособность предприятия.

Главное назначение автоматизированной системы управления товародвижением повысить эффективность выполнения основных функций менеджеров коммерческого отдела, поскольку, как можно увидеть, выполнение их функций связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, информационная система призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить эффективность товародвижения, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Источники:

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1. от 30.12.2004.//СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. - 43

2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.

3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 21. 03. 2002. № ФЗ-31//СЗ РФ. № 12. Ст. - 1093

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12. 2001. №195-ФЗ. СЗ РФ.

6. Патентный закон РФ от 07.02. 2003. № 22ФЗ// СЗ РФ. 2003. № 6. Ст. 505

7. Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» от 20.07. 2004. № 72-ФЗ// СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

8. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 11.12.2002. № 28. Ст. 2790.

9. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 30.12. 2001. № 196-ФЗ//СЗ РФ. 1996 № 3. ст. 140.

Литература:

10. Азоев С.Л. Конкуренция – анализ, стратегия, практика – М.: Центр экономики и маркетинга. 1996.

11.Аристов О.В. Управление качеством. – М., ИНФРА-М, 2003.

11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. – Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Большой энциклопедический словарь. – СПб. Питер, 2006.

13. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист, 2003.

14. Вахрушев В.И. Принципы японского управления. – СПб.: Питер. 2004.

15. Ворокута С.А. Управление качеством продукции. – М., ИНФРА-М, 2001.

16. Гиссин В. И. Управление качеством продукции. – М.: Феникс. 2003.

17. Гличёв А.В. Основы управления качеством продукции. – М., Ось-89, 1998.

18. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог.: ТРТУ. 1998.

19. Ильенкова С.Д. Управление качеством – М.: ЮНИТИ. 2003.

20. ИСО – 9001 – 87. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. – М.: Изд-во стандартов. 1988.

21. Коротков М.М. Концепция менеджмента. – СПб. Питер, 2001.

22. Коротнев В.Д., Семёнова Е.И. Управление качеством. – М.: Колллосс. 2003.

23. Кравченко А.И. История менеджмента. – М., Академический проект, 2003.

24. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – СПб.: Спецлитература.

25. Международный стандарт ИСО 8 402 «Система менеджмента качества. Требования» Изд. 2-е. М., Издательство стандартов, 2001

26. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: Деловая литература, 2005.

27. Миронов М.Г. Управление качеством. М., Проспект, 2007.

28. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М., Экзамен, 2006.

29. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000-2000. – СПб.: Питер, 2000.

30. Новицкий Н.И. Управление качеством. – М., Новое знание, 2002.

31. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М., Экономика, 2002.

32. Розова Н.К. Управление качеством. – М.: Наука. 2000

33. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества//Стандарты и качество. 1997. № 9.

34. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – СПб.: Питер. 2005.

35. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Гардарики., 2007.

36. Швандар. В.А. Стандартизация и управление качеством продукции – М.: ЮНИТИ, 1999.

37. Экономический словарь «Качество продукции» /Под ред. Агаповой Т.А, Серёгина С.Ф. – СПб., Летний сад, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление качеством»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика