Курсовая работа

«Земельный налог»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН….4

1.1. Понятие земель граждан, элементы и принципы правового режима земель граждан.4

1.2. Субъекты и объекты земельных правоотношений….5

1.3. Виды прав граждан на землю…7

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЗЕМЛЮ….…9

2.1. Особенности использования земель граждан для различных целей….…9

2.2. Особенности оснований возникновения прав граждан на землю…12

2.3. Особенности оснований прекращения прав граждан на землю….14

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА….…16

3.1. Понятие земельного налога….16

3.2.Налоговые льготы….19

3.3.Порядок исчисления и уплаты налога….21

3.4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу….22

3.5. Поправки в главу 31 НК РФ «Земельный налог» на 2008 г….22

3.5.1.Порядок определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований…22

3.5.2.Льготные ставни налога по участкам под жилищное строительство…23

3.5.3.Отчетные периоды по налогу….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма налоговой декларации по земельному налогу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу.

Введение

Роль земельного рынка в большинстве стран мира поистине огромна. Изначально земля рассматривалась в качестве основного фактора производства, и многие экономические учения обосновывали существование чистого дохода лишь от земли (физиократы). В этой связи они считали, что доход от земли фактически является единственным источником обложения, и требовали, чтобы земельная рента была единственным объектом налогообложения. Этот единый и прямой налог должен был определяться на основании специального кадастра и соразмеряться с производи-тельностью земли.

Земля как объект налогообложения действительно имеет ряд преимуществ. Многие из них объединяют землю с имуществом, однако существует и ряд специфических черт, отличающих землю от всех других объектов налогообложения, что позволяет говорить о ее высоком налоговом потенциале.

С фискальной точки зрения земля, так же как и имущество, указывает на платежеспособность ее собственника, а главное — обладает свойством дорожать. По земельному налогу плательщикам не требуется вести сложный и длительный бухгалтерский учет, как, например, при исчислении НДС или налога на прибыль. Кроме того, оценить доход от земельной собственности намного легче, чем от какого-либо другого объекта. Наконец, землю как объект обложения нельзя безвозвратно утратить.

Все эти свойства земли как объекта обложения использовались еще с древнейших времен в виде десятины. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно появился и развивался поземельный налог, выступавший в двух формах — десятины и налога на доход. В России для определения размера прямых налогов служило «сошное» письмо, которое предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дво-рами в городах, а затем перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов.

В настоящее время данный объект налогообложения также не утратил своего фискального и регулирующего значения. Даже в Российской Федерации, где земельные отношения находятся лишь на стадии становления, доля обязательной платы за землю достигала 3—5 % в консолидированном бюджете РФ.

Реформирование налоговой системы РФ, начавшееся с 1998 г., затронуло и налоговые отношения в области землевладения и землепользования. В 2001 г. был принят Земельный кодекс РФ, глава 10 которого затрагивает вопросы платы за землю и ее оценку. Действовавший до 31 декабря 2004 г. на всей территории России Закон РФ № 1738-1 от 17 октября 1991 г. «О плате за землю» утрачивает силу при введении на территории соответствующим органом местного самоуправления нового земельного налога (гл. 31 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РФ.

Заключение

Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органон муниципальных образований и обязателен к уплате на этих территориях.

Представительные (законодательные) органы имеют право:

-определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);

-устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;

-устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

- устанавливать порядок и сроки уплаты.

Плательщиками земельного налога признаются организации

и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объекты налогообложения — это земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Правовой режим земель граждан прежде всего базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.

Особые принципы устанавливаются применительно к совокупности правовых норм, регулирующих использование и охрану нескольких категорий земель земельного фонда: земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий и объектов. К таким принципам относятся следующие: принцип неуменьшаемости площадей определенной категории земель, принцип особой охраны земель и др.

Одновременно с общими и особенным принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель граждан, распространяются принципы, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию отношений только или преимущественно применительно к данным землям.

Земельный участок представляет собой земли, отделенные на местности (в натуре) от иных земель при помощи границ. Земельные доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности, являются самостоятельным объектом земельных прав. Порядок установления долей в праве общей долевой собственности граждан на земельный участок, а также порядок владения, пользования и распоряжения земельными долями устанавливается федеральными законами о земле.

Возможности граждан иметь земельные участки для тех или иных целей законодатель ставит в зависимость от основного целевого назначения земель (от категории земель земельного фонда Российской Федерации).

Права граждан на земельный участок и земельную долю возникают из оснований, предусмотренных законодательством, а именно: а) из договоров и иных сделок с землей, предусмотренных законом; б) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных законом в качестве основания возникновения зе-мельных прав и обязанностей; в) вследствие иных действий граждан, с которыми закон связывает возникновение прав на земельный участок или земельную долю.

Особенности оснований прекращения прав граждан на землю можно подразделить на пять групп: а) события; б) правомерные действия субъектов прав на землю, прямо направленные на прекращение этих прав; в) правомерные действия субъектов прав на землю, не направленные на прекращение этих прав, но с которыми прекращение прав связывает закон; г) правомерные действия третьих лиц по отношению к субъектам прав на землю; д) неправомерные действия субъектов прав на землю.

Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РФ.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих установленные в гл. 31 НК РФ ставки.

В Кодексе установлены две предельные ставки —0,3 и 1,5 %

Список литературы

Конституция Российской Федерации. Москва. Принята 12.12.93г. Москва. «Славянский дом книги». 2006г.

2. Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23.12.92 г. // Ведомости. 1993. № 1.

3. Указ Президента Российской федерации «Об утверждении Временного положения о кондоминиуме» от 23.12.93г. № 2275.// Собр. актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52

4. Указ Президента Российской федерации, «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.93 г. № 1767.// СА. 1993. №44.

5. Указ Президента Российской Федерации «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» от 24.12.93г. № 2287.// СА. 1993. №52.

6. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» от 23.04.93г. № 480. // СА. 1993. № 17.

7. Аграрное право. Под ред. проф. А.М. Зеленского. Москва. 2007г.

8. Жариков Ю.Г. Право сельскохозяйственного землепользования. Москва. 2007г.

9. Земельное право России. Под ред. проф. В.В. Петрова. Москва. 2008г.

10. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Изд. «Тандем». 2007г.

11. Налоговый кодекс РФ // М. 2008 г.

12. Инструкция МНС РФ № 54 от 2 ноября 1999 г. «По применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

13. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316.

14. Изменения в Налоговый кодекс РФ 2008 г. /И.А. Фиоктистов.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 г.-192 с. (Налоговый практикум)

15. Налоги с физических лиц: учебник/Гочаренко Л.И., Горбунова Н.С.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008г. -304 с.

16. Налоги и налогообложение: учебник для вузов//под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2007 г.

17. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»/учебник./- М.: ИНФРА-М, 2008 г.

18. Смирнов Д.А. Проблемы гармонизации системы имущественного налогообложения в России: Монография. М.: Издательство Бухгалтерский учет, 2008 г.

19. Налоги и налогообложение: учебное пособие// под ред. Д.И. Ряховского-М: Эксмо, 2008 г.

20. Петров В.В. Новый земельный строй России: формы собственности на землю и ее приватизация. // Вестник Московского университета. 1992г. №1.

Покупка готовой работы
Тема: «Земельный налог»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика