Курсовая работа

«Имущественные налоги с физических лиц и перспективы их развития»

  • 24 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….…4

1.1.Налог на имущество физических лиц….4

1.2.Особенности уплаты физическими лицами транспортного налога…5

1.3.Особенности уплаты физическими лицами земельного налога….….8

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….….…11

2.1. Налог на имущество физических лиц….11

2.1.1. Льготы по налогам….11

2.1.2.Порядок исчисления и уплаты налогов….12

2.2. Транспортный налог….14

2.2.1. Налоговый период и порядок исчисления транспортного налога….14

2.2.2. Налоговые льготы….14

2.2.3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога….….15

2.3. Земельный налог….….….15

2.3.1. Налоговые льготы….15

2.3.2. Порядок исчисления и уплаты налога….16

2.3.3 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…17

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….….18

3.1.Направления реформирования системы налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации…18

3.2.Изменения в главу 30 НК РФ «Налог на имущество» на 2008 г….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….24

Введение

С ростом благосостояния физических лиц в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также покупают транспортные средства.

В современной налоговой системе РФ также все большее место начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение же имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.

Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств в виде обязательных платежей. Причин тому было несколько. Главная состояла в том, что имущество (движимое и недвижимое, в том числе и земля) было одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию со стороны государства. Неразвитость товарно-денежных отношений и превалирование товарообменных сделок приводило к тому, что таких экономических категорий, как прибыль и добавленная стоимость не существовало.

Другой причиной можно назвать отсутствие коллективного производства как постоянной производственной структуры, что делало возможным обложение только граждан и исключительно их реального имущества. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п. В древневавилонском государстве, где впервые , еще в первой половине XIII в. До н.э., взимание имущественных налогов было закреплено юридически (хотя тогда они носили характер податей). Они представляли собой обязательные платежи с имущества и уплачивались в натуральной и денежной форме (золотом). Эти подати платили в царскую казну и казну местной знати. Размер подати, как правило, составлял 10% всего имущества. Подати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Таким образом, субъектом податей были физические лица, а объектами- материальные объекты.

Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального и регулирующего значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран. Эффективность системы имущественного налогообложения заключатся не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.

Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать, т.е. на кого ляжет налоговое бремя. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категорий плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.

Заключение

В настоящее время налоговые взаимоотношения физических лиц-собственников имущества и государства регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с учетом внесенных в него изменений и дополнений, а также измененной Инструкцией МНС РФ № 54 от 2 ноября 1999 г. «По применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество физических лиц является местным налогом. Следовательно, органы местного самоуправления могут устанавливать отчетные периоды, ставки ( в пределах ставок, закрепленных в Федеральном законе), порядок и сроки уплаты, а также льготы по налогу.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Транспортные средства можно объединить в три группы: наземные, воздушные и водные транспортные средства. Независимо от направления их применения все они являются имущественным объектом и согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ (которая делит вещи на движимые и недвижимые) относятся как к движимому, так и недвижимому имуществу.

Исторически в России транспортные средства как объект имущества облагались несколькими налогами:

- налог с владельцев транспортных средств ( с 1992 по 2003 г.)

-налог на отдельные виды транспортных средств (2000 г.)

-налог на имущество физических лиц ( в части обложения транспортных средств) с 1992-2003 г.г.

-налог на приобретение автотранспортных средств (налог не уплачивается с 1 января 2000 г.)

-налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров ( действовал до введения на территории субъекта РФ налога с продаж)

С 1 января 2003 г. на территории РФ введен транспортный налог. В гл. 28 НК РФ устанавливаются основополагающие принципы налогообложения транспортных средств на территории субъекта федерации. Налог начинает взиматься при условии его установления на территории соответствующего субъекта федерации.

В Налоговом кодексе РФ приводится также перечень объектов, не облагающихся транспортным налогом:

Весельные лодки

-моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5л.с

-автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами

-автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

-промысловые морские и речные суда;

-самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Необлагаемым налогом признаются транспортные средства, находящиеся в розыске.

Налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству. В зависимости от вида транспортного средства это могут быть:

- мощность двигателя в лошадиных силах

-валовая вместимость в регистрированных тоннах

-единица транспортного средства (в отношении иных водных и воздушных средств)

Налоговая база установлена для всех налогоплательщиков и для всех транспортных средств независимо от марки и страны происхождения.

В 2001 г. был принят Земельный кодекс РФ, глава 10 которого затрагивает вопросы платы за землю и ее оценку. Действовавший до 31 декабря 2004 г. на всей территории России Закон РФ № 1738-1 от 17 октября 1991 г. «О плате за землю» утрачивает силу при введении на территории соответствующим органом местного самоуправления нового земельного налога (гл. 31 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РФ.

Плательщиками земельного налога признаются физические . лица и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. В случае если земельный участок находится у лица на праве безвозмездного срочного пользования или передан ему по договору аренды, данное лицо плательщиком налога не признается.

Объект налогообложения — земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Одновременно гл. 31 НК РФ серьезно ограничивает круг объектов налогообложения, исключая земельные участки, изъятые из оборота, ограниченные в обороте (занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия и др.), а также земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Кроме того, не являются объ-ектом налогообложения земельные участки в пределах лесного фонда или занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база, представляющая собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения, в земельном налоге — кадастровая стоимость земельного участка.

Налоговая база земельного участка определяется по состоянию на 1 января текущего года в отношении каждого земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. В случае если земельный участок принадлежит на праве общей собственности (долевой собственности), налоговая база определяется отдельно в равных долях (пропорционально доле) в праве общей собственности на земельный участок. Также раздельно определяется налоговая база в случае, если ставки по земельному участку различаются.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих установленные в гл. 31 НК РФ ставки.

На очереди законодательное оформление налогообложения имущества физических лиц. Причем, кроме эволюционного изменения механизма имущественного налогообложения, возможен и революционный вариант реформирования налоговой системы путем введения единого налога на недвижимость с заменой земельного налога и налога на имущество для физических лиц. Несмотря на заявление Правительства РФ о нецелесообразности такой реформы в ближайшее время данный вариант остается реальным.

В этой связи в настоящее время существует два варианта развития налогообложения имущества граждан в РФ. Так, одним из проектов реформы предусматривается введение главы Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц» (проект в данный момент находится на стадии доработки), другим же- главы «Местный налог на недвижимость».

Объединяет оба проекта замена суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения оценочной (учетной ) стоимостью отдельных объектов. При этом оценка имущества будет осуществляться на основании методики, установленной Федеральным законом «О реестре и массовой оценке объектов налогообложения местным налогом на недвижимость».

Проект главы 32 НК РФ « Местный налог на недвижимость» прошел обсуждение в бюджетном комитете Государственной Думы РФ. В соответствии с ним плательщиками признаются организации и физические лица, обладающие недвижимым имуществом, под которым понимается объект (объекты) жилищного фонда, гаражи, принадлежащие физическим лицам и земельный участок, на котором расположен перечисленный объект (объекты).

Налоговой базой признается учетная стоимость объектов недвижимого имущества, которая утверждается на 1-е число первого месяца налогового периода уполномоченными органами муниципальных образований. Учетная стоимость определяется в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения оценки объектов недвижимого имущества для целей налогообложения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований исходя из оценки рыночной стоимости ( на основе применения методов массовой оценки ) объектов недвижимости с применением понижающего коэффициента 0,8.

При определении размера налоговой базы по объекту недвижимого имущества могут применяться также стандартные и социальные вычеты. Предоставляются вычеты в размере средней в данном муниципальном образовании стоимости определенного количества (предлагается-15 квадратных метров площади жилья по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (в другой редакции в качестве вычета признается определенный фиксированный размер в рублях).

В перспективе.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (в случае рыночной оценки земли)//Сборник законов РФ по состоянию на 20 января 2008 г. М. НОРМА, 2008 г.

2. Федеральный закон № 1759-1 от 18 октября 1991 г. «О дорожных фондах РФ» //Сборник законов РФ по состоянию на 20 января 2008 г. М. НОРМА, 2008 г.

3. Закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения».// Сборник законов РФ по состоянию на 20 января 2008 г. М. НОРМА, 2008 г.

4. Закон г. Москвы от 23 сентября 2002 г. № 48 «О транспортном налоге»// Сборник законов РФ по состоянию на 20 января 2008 г. М. НОРМА, 2008 г.

5. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с учетом внесенных в него изменений и дополнений// Сборник законов РФ по состоянию на 20 января 2008 г. М. НОРМА, 2008 г.

6. Налоговый кодекс РФ // М. 2008 г.

7. Инструкция МНС РФ № 54 от 2 ноября 1999 г. «По применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

8. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316.

9. Изменения в Налоговый кодекс РФ 2008 г. /И.А. Фиоктистов.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 г.-192 с. (Налоговый практикум)

10. Налоги с физических лиц: учебник/Гочаренко Л.И., Горбунова Н.С.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008г. -304 с.

11. Налоги и налогообложение: учебник для вузов//под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2007 г.

12. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»/учебник./- М.: ИНФРА-М, 2008 г.

13. «Курс экономики»/ учебник под ред. Б.А.Райсбергера/.-ИНФРА-М, 2007г.-720 с.

14. Смирнов Д.А. Проблемы гармонизации системы имущественного налогообложения в России: Монография. М.: Издательство Бухгалтерский учет, 2008 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Имущественные налоги с физических лиц и перспективы их развития»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 110 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика