Курсовая работа

«Совершенствование методов управления группами как средство повышения эффективности деятельности организации»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ….5

1.1. Содержательная структура управления персоналом….5

1.2. Цели и задачи….….6

1.3. Принципы и методы управления….….….7

1.4. Технология управления….…9

1.5. Выбор кадровой политики….15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….…18

2.1. Анализ структурной и количественной характеристики кадрового потенциала предприятия….18

2.2.Структура работников по полу….18

2.3.Возрастная структура работников….19

2.4.Анализ качественных характеристик кадров….20

2.4.1 Характеристика персонала по стажу работы….21

2.4.2. Образовательный уровень персонала…21

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….…24

3.1. Стимулирование работников предприятия посредством выплат ….….24

3.2. Подготовка кадров, повышение их квалификации и переподготовка….24

3.3.Мотивация трудовой деятельности ….…28

3.3.1.Личные и общественные потребности и интересы… 28

3.3.2.Характеристика личных потребностей….29

3.3.3.Роль личных интересов, их взаимодействие с коллективными и общественными интересами….31

3.3.4.Место ценностей в мотивационном процессе….33

3.3.5.Мотив и установка. Функции мотивов труда…37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение

На протяжении десятилетии в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов. Многие ее составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий. Монополизм в сфере труда в целом приводил к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой про-изводительности. Сейчас положение меняется диаметрально. Можно утверждать, что кадры — это не фактор и не ресурс перехода России к рынку, кадры — то пространство, где это должно произойти. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении поставленных целей.

Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управ-ление людьми имеет важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов. Найти же компетентных сотрудников намного сложнее.

Персонал фирмы в современных условиях — это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надежным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия.

Изучение кадров на предприятии сегодня является наиболее актуальной проблемой.

Заключение

Очень многое, если не все, зависит от уровня и качества управления. Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять -в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Объект управления— это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.

В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.

"Управление персоналом — это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий".

Целями управления персоналом предприятия (организации) являются: повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Механизм, управления представляет собой систему органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого количества, качества и к определенному времени. Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов.

Принципы, трактуемые в теории управления как устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловлены действием объективных законов. Методы выступают как способы реализации принципов.

Формирование системы управления персоналом предполагает прежде всего построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).

Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда, предусматривающая: систему вознаграждения, материального и морального поощрения; обогащение содержания труда, повышение интереса к работе; развитие персонала, предоставление возможности профессионально-квалификационного продвижения, планирования карьеры; улучшение социально-психологического климата в организации благодаря изменению стиля руководства, условий найма и работы, поощрению индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития; активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы и т.д.

Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.

В создании благоприятного имиджа предприятия для привлечения наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты.

В качестве средства управления персоналом может выступать регулирование трудовых отношений между администрацией и работниками. Эти отношения находят свое документальное закрепление в коллективных договорах между нанимателями и профсоюзом. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также согласия по процедуре рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.

Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:

• своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;

• формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.):

• стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;

• формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;

• рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.

Список литературы

1. Бовыкин В. «Новый менеджмент»/Управление предприятиями на уровне высших стандартов/ теория и практика эффективного управления. Москва «Экономика», 2002 г.

2. Волков О.И. «Экономика предприятия», Москва, ИНФРА-М, 2008 г.-416 с.

3. Егоршин А.П. «Управление персоналом»/Нижний Новгород, 2003 г. - НИМБ, 607 с.

4. Десслер Гари «Управление персоналом»/ пер. с англ.-М.: Изд-во «Бином», 2005 г.-432 с.

5. Зайцев Г.Г. «Управление персоналом»/ учебное пособие, часть 1, Изд-во Санкт-Петербург, государственный университет экономики и финансов, 2008 г.-144 с.

6. Иванцевич Д.М., А.А. Лобанов «Человеческие ресурсы управления» издательство «Дело». Москва, 2008 г.-304 с.

7. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» Минск, «Экономпресс», «Финансы, учет, аудит», 2007 г.

8. Курс экономики: Учебник/под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2004 г.-720 с.

9. Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия»: учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова. -М.: ИНФРА-М; Новосибирск. НГАЭиУ, 2007г.-312 с.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ.-М.: Дело, 2007 г.-704 с.

11. Травин В,В., В.А. Дятлов «Основы кадрового менеджмента»/Москва, Изд-во «Дело», Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 1995 г.-336 с.

12. Уткин Э.А., А.И. Кочеткова «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе» АКАЛИС, Москва, 2002 г.

13. Чернышев В.Н., А.П. Двинин «Человек и персонал в управлении»/СПб: Энергоатомиздат, Санкт-петербургское отделение, 2002 г.-568 с.

14. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам»/Издательская группа Норма-Инфра, Москва, 2007 г.-527 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование методов управления группами как средство повышения эффективности деятельности организации»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 140 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика