Курсовая работа

«Сущность и особенности производственного менеджмента»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА….….….5

1.1. Характеристика производственного процесса…5

1.2.Оперативное управление производством….8

1.3.Технологическое обеспечение процесса производства….10

1.4.Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами….11

1.5.Обеспечение бесперебойного функционирования предприятия…11

1.6.Внутренняя и внешняя среда организации….15

1.6.1.Внутренняя среда….15

1.6.2.Внешняя среда….18

1.6.3.Внешняя среда: макроокружение….19

1.6.4.Внешняя среда: микровнешняя среда…23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИКЕЛЬ-ИНВЕСТ»….26

2.1.Характеристика исследуемого предприятия и организационная структура.26

2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках предприятия….30

2.3.Анализ активов и пассивов предприятия….31

2.4.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….34

2.5.Анализ финансовой устойчивости…39

2.6.Анализ платежеспособности и ликвидности…41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….44

3.1.Восстановление финансового состояния….44

3.2. Анализ факторов внешней среды….45

3.3.Оценка конкурентоспособности предприятия….47

3.4. Анализ факторов внутренней среды организации….….49

3.5. Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…52

3.6. Политика продвижения и стимулирования сбыта….54

3.7. Методы продвижения, используемые предприятием и бюджет расходов на рекламу….….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….62

Приложение 1. Устав предприятия ООО «Никель-Инвест»

Приложение 2. Отчеты о прибылях и убытках предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Приложение 3. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Введение

Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства.

Изменения в содержании хозяйственной деятельности фирмы связаны прежде всего с изменениями в характере собственности и с процессами "делегирования" (предоставления) права собственности многочисленным индивидуальным собственникам или коллективам собственников.

Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы (management by objectives) - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

Заключение

Показателем эффективности труда является его производительность. Существует много показателей эффективности производства, но производительность труда считается важнейшим из них. Повышение производительности труда имеет большое экономическое и социальное значение.

Организация представляет собой упорядоченность частей, образующих единое целое таким образом, что целое содействует сохранению частей. Организация -это процесс реализации поставленных задач, это система взаимозависимого поведения работников предприятия. Организация предусматривает расстановку работников, налаживание связей и отношений между элементами системы, распределение ресурсов.

Планирование процесса производства начинается с выработки целей, формулируемых на уровне высшего руководства фирмы. Эти цели выражаются показателями прибыли на вложенный капитал и годового прироста дивидендов. На этом уровне определяются требования к производственным отделениям в форме ожидаемого от них вклада в достижение поставленных целей. Дальнейшая детализация планов осуществляется в производственных отделениях, где должны быть соблюдены заданные лимиты по таким показателям, как доход на активы, рост объема продаж, устанавливаемым с учетом рыночных факторов для производственных отделений внутри страны и за рубежом.

Разработка оптимального состава выпускаемой продукции по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельный вес изделий каждого наименования в выпуске. Оптимальным считается номенклатурный состав продукции, который максимизирует прибыль компании;

Определение номенклатурного состава тесно связано с ассортиментной политикой и решением проблемы разнообразия продукции при изготовлении изделий одного наименования.

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию. Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных реше-ний относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продуктов, снятия товара с производства и в то же время продолжения выпуска запасных частей для продукции, находящейся в эксплуатации, с целью обеспечения бесперебойного технического обслуживания.

Производственный процесс устанавливает те последовательные технологические операции и виды обработки, через которые проходит изделие в процессе его изготовления, а также те виды оборудования, с помощью которых эти операции осуществляются.

Разработка производственного процесса предполагает: проектирование технологии изготовления изделия; определение необходимого оборудования, количества рабочих; определение планируемой или нормативной деятельности производственного цикла.

Система управления производством в целом может считаться эффективной только в том случае, если она повышает заинтересованность фирмы в ускорении технологического развития производства.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки стратегии состоит в том, чтобы нужное направление развития из много численных альтернатив и направить производственно-хозяйственному пути.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

- выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;

- создание центров руководства каждой стратегической целью:

- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения перечисленных выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуаций (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижений) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач. Эта система предусматривает:

проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных,

научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода;

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Произведенный анализ по предприятию с 2007-2009 г.г. показал, что произошло снижение выручки от реализации на 477053 тыс. руб. стоимость капитала предприятия сформирована в основном за счет внешних источников финансирования. Коэффициент маневренности имеет отрицательное значение, это говорит о том, что предприятие не имеет финансовых средств, которыми могло бы свободно маневрировать. Показатели платежеспособности ниже нормы, причем к 2009 г. платежеспособность стала снижаться. Рентабельность капитала снились на 28,9%, произошло замедление оборачиваемости оборотных средств. Все это говорит об ухудшении деятельности работы предприятия и о снижении эффективности использования капитала.

Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть все меры по улучшению и восстановлению финансового состояния предприятия на ближайшую перспективу.

Рынок недвижимости характеризуется высоким спросом на жилье, но в то же время в связи с возрастанием цены на строительные материалы происходит постоянный рост цен.

Рассмотренный анализ также показал, что у предприятия имеются как сильные так и слабые стороны. При выявлении причин , связанных с угрозами, предприятию необходимо обратить особое внимание для решения поставленных перед организацией проблем. Уже к 2010г. предприятие планирует увеличить расходы на рекламу, существует ипотечное кредитование, цена среди предприятий конкурентов имеется низкая, все это положительные стороны данной организации. Но все же необходимо строго следить за новейшими технологиями в строительстве, а именно в настоящий момент в строящихся домах устанавливать стеклопакеты на окна, ставить сантехнику и трубы более высокого качества и др. Все это положительно повлияет на имидж организации и усилит конкурентные преимущества.

Список литературы

1. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002 г

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.

Стражева. - Минск: Вышэйшая школа, 2004 г.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2005 г.

5. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1994.224 с.

6. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных

проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2006 г.

7. Быкадоров В. А., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2000.

8. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005 г.-208 с.

9. Гранова И.В. «Оценка недвижимости»-СПб.: Питер, 2003 г.-256 с.

10. Герчикова И.Н. “Менеджмент”. Учебник.- 3-е изд. Перераб. и дополнен.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003г. –501 с.

11. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2004 г.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2003.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М:

Финансы и статистика, 2006 г.

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. - М: Проспект, 2005 г.

16. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. —

М.:ИКЦ«ДИС», 2004.

17. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

18. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

19. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

20. «Менеджмент инновационный»/ Р.А. Фатхутдинов Учебник, третье издание, Москва «Бизнес-школа» «Интел-Синтез»2006 г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.

22. «Моя реклама». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

23. «Из рук в руки» Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

24. «Экспресс-газета». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

25. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

26. “Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2004г. -496 с.

27. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

28. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. «Маркетинг», 2004 г.

29. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: учебник.-М. ИНФРА-М, 2004 г.

Примечания

В приложении : данные бухгалтерских балансов (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2)

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность и особенности производственного менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 63
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика