Дипломная работа

«Стратегия развития дочернего предприятия в условиях возникновения кризисных явлений в головной компании»

  • 113 страниц
Содержание

Введение….3rn1 Теоретико-методические аспекты понятия «кризис» в рамках общей стратегии предприятия rn1.1 Понятие кризисных явлений на предприятии….7rn1.2 Стратегическое антикризисное управление и методы преодоления кри-зисных явлений….….14rn1.3 Специфика многоуровневых компаний в пищевой промышленно-сти.22rn2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Верховский моrnлочно-консервный завод» и его взаимоотношений с ООО «Главпродукт» rn2.1 Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Верховский rnмолочно-консервный завод»….… 34rn2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Верховский молочно-консерв-rnный завод».41rn2.3 Анализ взаимоотношений ООО «Главпродукт» с ЗАО «Верховский rnмолочно-консервный завод»….….62rnrn3. Разработка стратегии развития ЗАО «Верховский молочно-консервный rnзавод» в условиях возникновения кризисных явлений в головной компанииrn3.1 Разработка системы мероприятий ориентированных на повышение rnстратегической устойчивости ЗАО «Верховский молочно-консервный rnза-вод»….71rn3.2 Разработка проекта по развитию потребительской кооперации с rnучастием ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» как метод rnпреодоления кризиса на рынке сы-рья….80rn3.3 Разработка бизнес-плана внедрения упаковочного оборудования как rnэлемента антикризисного маневра ЗАО «Верховский молочно-консервный за-вод».92rnrnЗаключение.104rnБиблиографический список .111

Введение

Экономический рост в России сопровождается интегральными процессами объединения предприятий различной отраслевой принадлежности и разных организационно-правовых форм. Этот объективный процесс вызван усилением конкурентной борьбы в рыночных условиях хозяйствования, которая резко обострилась в связи с мировым финансовым кризисом. Одной из наиболее эффективных форм интеграции предприятий для современного этапа развития экономики России стали холдинги.rnХолдинги являются эффективной формой организации предпринима-тельской деятельности, поскольку они позволяют сочетать гибкость и мо-бильность небольших формально самостоятельных организаций и масштаб деятельности крупных корпораций. Но, кризис остро проявил неспособность большого числа промышленных холдингов работать в остроконкурентной среде, гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, генерировать нестандартные решения в поисках выхода из кризисных проблем. Состояние оцепенения, охватившее промышленный сектор, не может стряхнуть даже подступающий и наступающий вал банкротств, который стремительно набирает силу. Это серьезно отражается на предприятиях, входящих в холдинг, так как при возникновении кризисных явлений в головной компании существует риск приостановки деятельности и распада инфраструктуры поддержки дочернего предприятия. В такой неблагоприятной ситуации перед дочерним предприятием стоит задача внедрения новой стратегии своего функционирования. В противном случае дочернее предприятие как малая экономическая система (подсистема) глобальной народнохозяйственной экономической системы, в свою очередь, являющейся в современную эпоху звеном глобализированной мирохозяйственной системы, закономерно обречена на гибель.rnОсновная цель стратегии развития дочернего предприятия в такой ситуации должна заключаться в том, чтобы самостоятельно и без поддержки головного предприятия продолжать свое устойчивой функционирование в текущей деятельности, а также добиться долгосрочных конкурентных преимуществ в перспективе. Однако, четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий входящих в холдинговую структуру. Это объясняется тем, что отсутствует соответствующая специфическим российским условиям методология и методический инструментарий по разработке и внедрению долгосрочной стратегии развития предприятия.rnТаким образом, сложность проблемы разработки стратегии дочернего предприятия при возникновении кризисных явлений в головной компании обусловила актуальность темы данной работы.rnБольшой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона, Г. Стейнера, А. Стрик-ленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других. Однако в исследованиях зарубежных ученых не учитываются закономерности и тенденции развития экономики России. В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А.Н. Петрова, С.А.Попова и др. Необходимо отметить, что большинство ученых исследуют теоретические и общеметодологические подходы и инструменты стратегического управления организацией без учета отраслевой специфики. Не уделяется должного внимания исследованию проблем разработки и обоснования стратегий развития российских предприятий входящих в холдинговую структуру. Это определило необходимость данного исследования.rnЦелью данной работы является исследование

Заключение

В современных условиях выработка и реализация стратегии развития дочернего предприятия является очень актуальной, так как в России, вследствие естественных интеграционных процессов сложились определенные формы объединений предприятий холдингового типа, которые проявили неспособность работать в остроконкурентной среде, гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Актуальность исследования данной проблемы определяется тем обстоятельством, что на сегодняшний день остаются дискуссионными и недостаточно разработанными подходы к разработке самостоятельной стратегии развития дочернего предприятия. В соответствии с этим в рамках данной работы предпринята попытка предложить возможный подход к решению указанной проблемы.rnОбъектом данного исследования являлось дочернее предприятие За-крытое акционерное общество «Верховский молочно-консервный завод»rnПредметом исследования являлся процесс разработки и реализации стратегии развития дочернего предприятия, при возникновении кризисного положения в головной компании, направленный на сохранение хозяйственной самостоятельности.rnЦелью данной работы являлось исследование теоретических вопросов, а также разработка практических рекомендаций формирования стратегии развития дочернего предприятия. rnВ соответствии с указанной целью в работе были решены следующие основные задачи:rn1.Исследована сущность понятия «кризисное явление» на предприятии кризис – это объективное явление. Кризисные явления неизбежны: регулярные, закономерно повторяющиеся кризисы являются непременной фазой циклического развития любой системы. При такой постановке проблемы, можно сделать вывод о том, что к кризисам можно и необходимо готовиться, и всегда есть возможность не только их предвидеть и ожидать, но и также в определенной мере кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать - тем самым их можно смягчать.rn Кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми. Главное, вовремя начать с ними бороться и грамотно управлять в существующей кризисной ситуации, так как управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства управления. Таким образом, управление процессами выхода из кризисной ситуации способно ускорять наступление стабильности и минимизировать последствия кризисных явлений.rnИ надо конечно помнить, что опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет.rn2.Изучены теоретические подходы к процессу разработки антикризисной стратегии предприятия. rnСтратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. Поэтому важнейшим принципом стратегического антикризисного управления является состояние постоянного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти симптомы.rn3.Проанализировано существующее положение многоуровневых компаний в пищевой промышленности.rnВ современных экономических

Список литературы

1. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оз-доровлению/ Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.- 130 с.rn2. Антикризисное управление .Теория и практика: учебное пособие/ Под. ред. В. Я.Захарова.-2-е изд., перераб. и доп. М.: НИТИ-ДАНА,2009.- 304 с.rn3. Багиев Г. Л. Оценка и прогнозирование эффективности предпринимательства транснациональной корпорации. СПб.: ГУЭФ, 2000.- 244 с.rn4. Банк В.Р., Банк С.В. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов // Аудитор. 2004. № 7. С. 29 - 36. rn5. Бердникова Т.Б.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2007.- 215 с.rn6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2004.- 126 с.rn7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. К.: Ника-Центр 2004.- 720 с. rn8. Васин А.С. Механизм взаимовыгодного распределения дохода между участниками ФПГ. М.: Инфра-М, 2008.- 325 с.rn9. Вишневская О. А. Антикризисное управление предприятием. Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 313 с. rn10. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. М.: Мисанта, 2003.- 624 с.rn11. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивости предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002.- 528 с.rn12. Грачев А. В. Анализ Финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5. С. 89 - 98.rn13. Григораш И.В. Зависимые юридические лица в гражданском праве. М.: Волтерс Клувер, 2007.- 324 с.rn14. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия// Консультант. 2004. № 23. С. 84 - 88.rn15. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант. 2005. № 21. С. 83.rn16. Гританс М.Я. Организационное проектирования и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006.- 287 с.rn17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2003.- 424 с.rn18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2004. - 336 с.rn19. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. по-собие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. - 304 с. rn20. Ефимова О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006. - 134 с.rn21. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2005. - 133 с.rn22. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2005. - 415 с.rn23. Илясов Г.Г. Улучшение финансового состояния предприятия за счет проведения финансового анализа и ведения управленческого учета // Финансовый вестник. 2004. № 12. С. 64 - 72.rn24. Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005.- 352 с.rn25. Ковалев А.И., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]. М.: ООО «ТК-Велби», 2002. - 272 с. Точка доступа:w*w.eknigi.ws/205 -knigu-kovalev-vv-kurs-finansovogo.htmlrn26. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Инфра-М, 2008. - 620 с.rn27. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. М.: Эксмо, 2007.- 326 с.rn28. Котлер Ф., Келлер Кевин Лэйн Маркетинг менеджмент.12 изд.СПб.: Питер.2006. - 816 c.rn29. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ДиС, 2005. - 437 с.rn30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДиС, 2006. - 193 с.rn31. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. - 512с. rn32. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с. rn33. Лисицина Е.В. Управление финансовыми результатами компа-нии // Финансовый менеджмент, 2005. № 6. С.125-140.rn34. Лукьянов В. Банкротство и умысел // ЭКО [Электронный ресурс]. № 7. 2006.rn35. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.rn36. Молотников А.Е. Ответственность в акционерных обществах. - М.: Волтерс Клувер, 2006rn37. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2008. - 544с.rn38. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Пищепромиздат, 2005. - 216 с.rn39. Портер М. Конкуренция [Электронный ресурс]. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 608 c. Точка доступа: w*w.nauka-shop.comrn40. Румянцева Е.Е. О новых подходах к управлению финансами предприятий // Финансы и кредит. 2006. №24. С. 29-35.rn41. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск: Высшая школа, 2004. - 322 с.rn42. Савицкая Л. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие / 6-е изд., переработ. и доп. М.: Новое знание, 2007. - 704 с.rn43. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2005rn44. Справочник кризисного управляющего / Под. ред. проф. Э.А. Уткина. М.: Издательство ЭКМОС, 2003. - 180 с.rn45. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. М.:Перспектива, 2005. 354 с.rn46. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа. Минск: Наука и техника, 2005. - 394 с.rn47. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. С-Пб.: Специальная литература, 2006. - 297 с. rn48. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием: жить одним днем или планировать свое будущее? .М.: Альфа-Пресс, 2006.- 328 с.rn49. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону об ак-ционерных обществах. М.: Юринформцентр, 2009.- 298 с.rn50. Трушин Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности // Пищевая промышленность. 2007. № 5. С.48-49. rn51. Федеральный закон РФ №127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» / Гарант справочно-правовая система [Электронный ресурс] /НПП «Гарант Сервис». Версия от 26.07.2009. М., 1990. - 2009.rn52. Федеральный закон РФ №208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об ак-ционерных обществах» / Гарант справочно-правовая система [Электронный ресурс] /НПП «Гарант Сервис». Версия от 26.07.2009. М., 1990. - 2009.rn53. Финансовый менеджмент/ Под.ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд. М.: ЮНТИ-ДАНА, 2007. - 527с.rn54. Цепов Г.В. Акционерные общества: теория и практика. М.: Проспект, 2007.- 354 с.rn55. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2006. - 170 с.rn56. Selten R. Models of strategic rationality. B.: MIT-Press, 2002.- 196 s.rn57. Simon H. Power Pricing: How Managing Price Transforms the Bottom Line. D.: Free Press, 2003.- 232 s.

Примечания

Работа качественная, доработки не требует

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия развития дочернего предприятия в условиях возникновения кризисных явлений в головной компании»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика