Курсовая работа

«Коммерческая тайна в РФ.»

  • 24 страниц
Содержание

введение

§1 История возникновения института коммерческой тайны в современной российской правовой системе.

§2 Определение и сущность коммерчески значимой информации.

§3 Определение степени конфиденциальности коммерческой информации

§4 Установление режима коммерческой тайны. Меры.

§ 5 Характеристика нарушений режима конфиденциальности информации и каналов её возможной утечки.

§ 6 Предупреждение нарушений в сфере обращения коммерчески значимой информации.

заключение

Введение

Вступление.

В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в области экономических отношений. В связи с развитием коммерческих организаций особенно остро встал вопрос о защите ими своих частных интересов в области коммерческой тайны.

Долгое время в РФ отсутствовало законодательство, которое бы отвечало современной обстановке в экономике, интересам компаний по защите конфиденциальной информации. С появлением Федерального Закона «О коммерческой тайне» (2004 года) ситуация несколько изменилась, однако ряд специалистов по-прежнему считает вопрос защиты коммерческой тайны неурегулированным до конца. Так, например, В.А. Северин называет Федеральный Закон от 2004 года не полностью эффективным и находит в нём массу недочётов. Он считает, что в настоящее время в РФ существуют нерешённые проблемы, возникшие в связи со сложными взаимоотношениями и переплетением государственных и частных интересов по поводу использования и охраны конфиденциальной информации.

Тем не менее, мы можем без труда отследить эволюцию коммерческой тайны за последние годы. Конфиденциальная информация приобрела огромную ценность как в прямом, так и в переносном смысле. Особо важную роль она играет в торговом обороте, являясь связующим звеном, которое обеспечивает участников коммерческой деятельности необходимыми знаниями по эффективному продвижению товаров, способствует наращиванию объёмов товарооборота, укреплению экономики и т.д.

Параллельно с возрастанием роли коммерческой тайны в российской экономике мы можем наблюдать и рост числа попыток всеми правдами и неправдами тайно изведать конфиденциальную информацию конкурентов, представляющую особую ценность. Появляются новые формы промышленного шпионажа, осуществляемого как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Правонарушения, совершаемые в сфере конфиденциальной информации наносят реальный ущерб как интересам коммерческих организаций, так и всей экономике страны в целом. Неправомерное использование, разглашение подобного рода информации, невыполнение договорных обязательств по поводу её охраны имеют серьёзное экономическое значение, нередко превращаясь в общегосударственную проблему.

Целью моего исследования является тщательное рассмотрение института коммерческой тайны в РФ, истории его развития, его роли и места в системе частного права. В своей работе я рассмотрю основные характеристики данного института, его сущность и способы защиты.

Заключение

Заключение.

Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами

Список литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации»

2. Закона Российской Федерации «О государственной тайне»

3. Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 5 декабря 1991 № 35.

4. В.А. Северин «Коммерческая тайна в России», изд. Зерцало 2006 г.

5. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум”, М., 1991

6. Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. - М.: Юрфак МГУ, 1992

7. Степанов Е. "Кроты" на фирме (персонал и конфиденциальная информация) // Предпринимательское

Покупка готовой работы
Тема: «Коммерческая тайна в РФ.»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика