Дипломная работа

«Увеличение спроса на товары и услуги путем маркетинговых усилий на примере деятельности турагентства "Планета отелей"»

  • 92 страниц
Содержание

Введение. 3

Глава 1. Организация маркетинговой деятельности в сфере туризма. 7

1.1. Содержание и особенности маркетинга на рынке туристских услуг.14

1.2. Специфика современного маркетинга на рынке туристских услуг.

1.3. Структура комплекса маркетинга по увеличению сбыта туристских услуг.21

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере агентства бронирования «Планета отелей»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Планета отелей».29

2.2. Анализ экономических показателей ООО «Планета отелей».38

2.3. Анализ маркетинговой среды и маркетинговых усилий.49

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности по сбыту услуг.

3.1. Выбор маркетинговой стратегии.66

3.2. Формирование конкурентоспособного продукта.70

3.3. Разработка мероприятий по повышению продаж.76

Заключение. 87

Список использованной литературы. 90

Приложения

Введение

В настоящее время сфера туризма - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящая по всему миру многомиллионные прибыли. Опыт развитых стран показывает, что общий экономический эффект от туризма огромен. По оценкам World Tourism Organization (WTO) каждый доллар, вложенный в развитие туризма, дает 6 долларов прибыли. Доходы некоторых крупных туристических центров (например, Лондона и Парижа) за один сезон иногда превышают годовой бюджет Санкт-Петербурга. В таких странах въездной туризм является одним из направлений экономической политики.

В последнее время привлекательность Санкт-Петербурга как мирового центра туризма резко возросла (отчасти этому способствовала юбилейная «раскрутка» города). Сегодня, по данным WTO, Санкт-Петербург занимает восьмое место в рейтинге самых популярных с туристической точки зрения городов мира. Однако из-за неразвитости городской инфраструктуры туризма мы не можем принять больше 2 млн. человек в год.

Работа с туристическим и корпоративным рынком начинается с нахождения потенциального потребителя и его знакомства с возможностями турагентства, ассортиментом и качеством предлагаемых услуг. Только после этого возможный клиент сможет сформировать свое мнение и потребность в продукте, предоставить интересную для него информацию своим знакомым, друзья, деловым партнерам - и только после этого начинается работа с конечным клиентом.

В то же время такое ступенчатое продвижение турагентства позволяет использовать большое количество маркетинговых приемов, разрабатывать самые разные варианты работы. Например, невозможно добиться установления долгосрочных, взаимовыгодных отношений со всеми видами клиентов без персонального контакта, проведения маркетинговых и рекламных акций, которые часто становятся основой для постоянного сотрудничества.

Для того чтобы такие схемы начали работать, необходимо серьезно подойти как к первоначальному этапу работы туристского агентства (создание концепции, планирование вхождения в рынок, написание бизнес-плана), так и к стратегическому развитию непосредственно в про

Успешное развитие требует серьезного маркетингового исследования, в основе которого лежит правильное определение запросов, потребностей и возможностей потенциальных туристов. Иными словами важно правильно определить свою нишу на рынке и донести информацию о своих услугах до покупателя. Если сочетание возможностей турагентства совпадают с потребительским спросом, продвигать услуги будет гораздо проще и процесс окупаемости пойдет быстро.

Актуальность темы «Увеличение спроса на товары и услуги путем маркетинговых усилий на примере деятельности турагентства «Планета отелей», т.е. проблемы комплексного подхода к маркетинговому продвижению туристских услуг бесспорна. В конечном итоге следование маркетинговой концепции интенсификаций усилий по продвижению должно привести к увеличению предоставления высококачественных услуг российскими предприятиями, росту экономики и жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

Современные предприятия стоят перед необходимостью более эффективного использования экономических, организационных и правовых рычагов воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара (услуги)

Улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги является одним из важнейших факторов роста производства, повышение качества предоставляемой услуги расценивается в настоящее время как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность услуги во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

По оценкам специалистов, качество и набор услуг в Санкт-Петербурге значительно ниже, а стоимость намного выше, чем за рубежом за аналогичные услуги, что пагубно отражается на привлекательности города. Для развития туризма в Санкт-Петербурге необходимо привлекать больше иностранных и российских граждан, удовлетворяя их потребности наилучшим образом. Это возможно в случае совместных усилий турагентств, туроператоров и поставщиков услуг инфраструктуры туризма по повышению качества обслуживания и эффективному продвижению туристского продукта на рынок.

Главной целью выпускной квалификационной работы является: разработка эффективного маркетингового комплекса продвижения новых продуктов (услуг) турагентства «Планета отелей».

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

1. Раскрыть теоретическую сущность понятия маркетингового комплекса продвижения и сбыта туристского продукта.

2. Проанализировать и оценить текущее состояние организации: качество и разнообразие предоставляемых услуг; организационную структуру; систему взаимоотношений с партнерами; финансовую отчетность; возможности компании на конкурентном рынке и маркетинговый комплекс продвижения услуг на данный момент

3. На основании полученных данных, разработать собственный маркетинговый комплекс продвижения новых услуг ООО «Планета отелей» для повышения доходности и в целях дальнейшего стратегического развития организации.

Объектом исследования является турагентство «Планета отелей» (ООО «Планета отелей») и услуги, которые оно предоставляет. Предметом исследования является комплекс мер по продвижению новых услуг фирмы на выбранном рынке.

Выпускная квалификационная работа состоит из:

 Содержания

 Введения

• Трех глав, в каждой из которых три параграфа

• Заключения

• Списка использованных источников

• Приложений

Первая глава является теоретической частью работы и посвящена раскрытию основных понятий по выбранной тематике. Вторая и третья часть представляют собой практическое применение теоретических выкладок.

Заключение

Обострение конкурентной борьбы между туристскими организациями приводит к тому, что объектом конкуренции становятся не только цены на туристские услуги или новые виды предложений, но и на их качество. Это приводит к тому, что многократно возрастает значимость формирования в фирме организационной культуры, которая выступает в качестве активного фактора повышения конкурентоспособности туристских предприятий, эффективности производства услуг и управления.

Следовательно, перед каждой российской организацией индустрии туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.

Решение данной проблемы возможно в случае применения методов эффективного управления, построения мотивационных программ для создания организационной культуры, которая способствует формированию, поддержанию и расширению прочных связей с потребителями, созданию имиджа организации и предлагаемого ей туристского продукта.

Вопросам эффективного управления организациями посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, еще не разработанной проблемы, связанной с тем, что организация должна чутко реагировать на все изменения, как внешней, так и внутренней среды.

Поэтому для организации является жизненной необходимостью составление и скрупулезное следование разработанной концепции стратегического развития. Маркетинговая стратегия, как неотъемлемая часть этапа реализации, должна отвечать требованиям времени, потребительского спроса и желаемых позиций на рынках сбыта.

Теоретический аспект выбора маркетинговой стратегии очень важен для организации, стоящей перед выбором пути развития. В первой главе выпускной квалификационной работы я постаралась отразить основные теоретические проблемы маркетинга туристской индустрии. Также были рассмотрены особенности электронной коммерции на рынке туристских услуг, и особенности применения маркетинга в организациях в период кризиса.

Вторая глава посвящена практическому применению рассмотренных ранее положений. На основании исследований, проведенных во второй главе, были решены следующие задачи:

• Рассмотрены и проанализированы основные сферы деятельности ООО «Планета отелей», в том числе особое внимание уделено вопросам эффективности взаимоотношений с поставщиками.

• Проанализированы основные экономические и финансовые показатели организации, и сделан вывод об общем состоянии турагентства на момент анализа.

• Проведен анализ доход фирмы за три месяца, выявлены основные и второстепенные источники дохода.

• Рассмотрена организация маркетинговой деятельности на предприятии, успешность применения маркетинга.

В третьей главе мною предложено два варианта новых продуктов, которые могут быть реализованы усилиями организации, с учетом специфики деятельности и этапа развития. Турагентству предлагается:

1. продолжить развитие сегмента индивидуального спроса на услуги путем привлечения новых клиентов программой лояльности;

2. выйти на относительно новый для организации сегмент делового туризма с комплексным предложение своих услуг.

Произведенные расчеты окупаемости от внедрения обоих продуктов показывают актуальность и прибыльность предложений, суммарный доход равняется 1 127 055,65 рублям.

Следовательно, для рассмотренного в выпускной квалификационной работе предприятия применение маркетинговой стратегии интенсификации усилий является целесообразным и экономически оправданным.

В условиях кризисной экономики наблюдается тенденция сокращения предприятиями расходов на маркетинговую и рекламную деятельность. Что ведет к потере не только потенциальных новых клиентов, но и уже сформировавшегося круга потребителей продукции. Для предприятий индустрии туризма, где успешность во многом зависит от «человеческого» фактора, следование такой тенденции может стать катастрофическим для развития.

Поэтому руководителям всех предприятий туризма необходимо осознавать важность внедрения маркетинговых стратегий, следование выбранному пути, контроль результатов и постоянная коррекция по происходящим изменениям. Что может обеспечить не только существование организации в настоящем, но и ее развитие в будущем.

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 – 245 с.

2. Афанасьева Н.В. Менеджмент в системе государственного регулирования предпринимательства. М., 2001. – 324 с.

3. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – 2002г. – 296 с.

4. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. М., 2005. – 462 с.

5. Баумгертнер В.Ф. Маркетинг инвестиций /Под ред.академика МАИЭС д.э.н., профессора Томилова В.В. и д.э.н., профессора Песоцкой Е.В. - СПб.: "Геликон Плюс", 2004. – 310 с.

6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 160 с.

7. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.

8. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку.- СПб: СПб УЭФ, 2004.-150 стр.

9. Гантер Б. Типы потребителей: Введение в психографику – СПб.: Питер,2001. – 273 с.

10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» , 2003. – 348 с.

11. ГОСТ Р 50691-94 от 01.01.1995 г. «Модель обеспечения качества услуг»

12. Громыко Г.Л. Теория статистики – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

13. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М., 2003. – 361 с.

14. Дейян А. Б. Изучение рынка – СПб.: Нева,2003. – 307 с.

15. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М. Центр «Академия», 2005. – 270 с.

16. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер,2008. – 266 с.

17. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе – М.: КНОРУС, 2006. – 459 с.

18. Закон «О Рекламе» ФЗ №108 от 18.07.1995 г. Принят государственной Думой 14.06.1995 г., последняя редакция от 02.11.2004 г.

19. Ильин В.И. Поведение потребителей – СПб.: Питер,2000. – 344 с.

20. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент.- М. иНФРА-М,2002. – 572 с.

21. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка – СПб.: Питер,2002. – 348 с.

22. Куропятник О.В. Международный туризм: Учебное пособие. М., 2002.

М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с.

23. Международный стандарт «Системы менеджмента качества» требования. Издание 2-е. 2001. – 152 с.

24. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой – М.: Финансы и статистика, 2001. – 388 с.

25. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции – М.: Советский спорт,2003. – 425 с.

26. Под ред. Голубкова Е.П.Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. - М., Экономика, 2003. – 318 с.

27. Под ред. Чудновского А.Д. / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2000. – 197 с.

28. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.

29. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.:Финансы и статистика,2006. – 394 с.

30. Сорокина М. Стихийный рынок делового туризма // w*w.jw.r*

31. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А. Квартальнова. - М., 2002. – 342 с.

32. Хвилер Я. Бизнес-туристы научились считать деньги //Турбизнес. 2003. № 10.

33. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы – СПб.: Питер,2003. – 364 с.

34. Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт – СПб.:Питер,2005. – 469 с.

35. Яковлев ГЛ. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. М., 2002. – 308 с.

Интернет-ресурсы

1. w*w.911hotel.r*

2. w*w.prohotel.r*

3. w*w.rata.spb.r*/news/

4. w*w.rst.r*

5. w*w.ttg-russia.r*/

6. w*w.versa.r*

7. w*w.visit-petersburg.com

8. w*w.weiras.r*

9. w*w.world-tourism.rg

Примечания

Работа была защищена на "отлично", студент получила красный диплом.

Покупка готовой работы
Тема: «Увеличение спроса на товары и услуги путем маркетинговых усилий на примере деятельности турагентства "Планета отелей"»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика