Дипломная работа

«Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание»

  • 73 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 8

1.1.Характеристика учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания 8

1.2. Понятие и история развития контроля и надзора, за деятельностью органов исполняющих наказание 18

ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ 31

2.1. Международный контроль 31

2.2. Государственный контроль 39

2.3 Общественный контроль 47

2.4. Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-18 73

Введение

Среди различных видов уголовного наказания, предусмотренных новым Уголовным кодексом Российской Федерации, лишение свободы занимает по своей значимости особое положение. Речь идет об изоляции человека от общества, лишении его свободы, ограничении определенных прав, применении принуждения от имени государства за совершенное преступление. Лишение свободы оказывает самое сильное воздействие на человека, особенно на лиц, впервые осужденных к этому виду наказания, способствует восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения новых преступлений. Помимо этого, лишение свободы обладает повышенной репрессивностью, так как сопряжено с возложением на виновного определенных и достаточно серьезных правоограничений: свободного передвижения, возможности выбора вида трудовой деятельности, времени отдыха, общения с близкими и родственниками и т.д.

Лишение свободы, как и иные виды уголовного наказания, содержащие его 'элементы, должно применяться лишь тогда, когда достичь целей наказания другими (более мягкими) средствами невозможно. В современных условиях по приговорам, вступившим в законную силу, более трети осужденных лишается свободы. В советский период доля этой меры наказания поднималась до половины и более, что, по-видимому, обусловливалось не столько желанием достичь целей наказания, сколько практикой широкого использования дешевой рабочей силы из числа осужденных. Вместе с тем и тогда средства массовой информации, ученые и специалисты, учитывая тяжелое экономическое положение учреждений, где содержатся осужденные к лишению свободы, наличие субкультуры в них и ряд других неблагоприятных факторов, справедливо обращали внимание на определенные негативные последствия этого вида наказания, особенно в отношении несовершеннолетних.

Поэтому наказание в виде лишения свободы невозможно оценить однозначно, ибо оно имеет и негативные, и позитивные стороны. По причине наличия позитивных сторон этот вид наказания не теряет своей актуальности в настоящее время.

Несмотря на значительный удельный вес лишения свободы в системе уголовных наказаний, в юридической литературе этому виду наказания было посвящено не так уж много теоретических работ.

Формирование гражданского общества и правового демократического государства требует создания разнообразных механизмов контроля за соблюдением прав граждан, их гарантий, состояния законности и безопасности в стране. Закрепив суд в качестве одной из ветвей власти, Конституция РФ выделяет его как полномочный и беспристрастный государственный орган, занимающийся не только правосудием, но и контролем за всеми сферами общественной и государственной жизни.

Контроль за соблюдением прав и свобод осужденных, правомерностью действий, осуществляемых администрацией учреждений, исполняющих уголовные наказания, не только оправдан, но и необходим. Наличие ограничений в некоторых правах и законных интересах осужденных как граждан государства не должно повлечь автоматического ограничения в средствах охраны их правового статуса. Напротив, чем больше ограниченность правового статуса осужденных, тем разнообразнее должны быть средства его охраны, эффективнее они должны действовать. Таким образом, повышение уровня судебной защиты путем расширения сферы судебного об жалования и пределов судебного контроля является объективной необходимостью современной жизни России и полностью соответствует положениям Конституции РФ.

Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, частично нашел отражение в уголовно-исполнительном законодательстве (ст. 20 УИК РФ), где предусмотрен судебный контроль за исполнением наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении от наказания, об отсрочке отбывания наказания, изменении вида исправительного учреждения.

Кроме того, ч. 2 ст. 20 УИК РФ содержит указание на то, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Такого права осужденные ранее не имели, его появление в законе свидетельствует о расширении возможностей их доступа к правосудию. Однако нормы, обеспечивающие реализацию этих положений, в законодательстве пока отсутствуют.

Предмет исследования составляют нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права, и др. законодательства, регулирующие осуществление контроля за учреждениями, исполняющими уголовное наказание.

Цель дипломной работы: рассмотреть существующую систему осуществления контроля за учреждениями, исполняющими уголовное наказание и мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы в РФ.

Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты истории развития контроля и надзора, за деятельностью органов, исполняющих наказание;

Сущность и характеристика учреждений, исполняющих уголовные наказания;

Виды и фирмы осуществления контроля за деятельностью учреждений, исполняющих уголовное наказание;

Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание.

В процессе работы использовались системно-структурный , историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический методы анализа исследуемой проблематики.

Объектом исследования являются- учреждения и органы, исполняющие уголовное наказание.

Предмет исследования- законодательство, регулирующие деятельность органов, исполняющих уголовное наказание.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Внести в УИК РФ статью 22.1 изложив ее в следующей редакции: «При совершении повторного нарушения прав и законных интересов в отношении заключенных, со стороны сотрудника органа осуществляющего наказание, ужесточить последнему меру наказания, вплоть до увольнения».

2. Реализация Концепции уголовно-исполнительный системы РФ , так как данная Концепция призвана обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития, а именно необходимо проведение следующих мероприятий:

- Совершенствование уголовно-исполнительной политики;

- Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения;

- Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала;

- Обеспечение международных стандартов обращения с осужденными

в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей;

-Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарная адаптация;

- Привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Все эти мероприятия, направленные на совершенствование необходимо достигнуть с помощью методов, предусмотренных в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Заключение

Уголовные наказания, применяемые в РФ разноплановы. Одни из них связаны с мерами исправительного воздействия, другие - нет. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничиваются разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы осужденного, большинство же не имеют такого сурового карательного содержания. При всем разнообразии уголовных наказаний можно выделить общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.

Выделяют три задачи, выполняемые учреждениями и органами, исполняющими наказания: исполнение приговора суда; обеспечение процесса исправления осужденных; предупреждение совершения новых преступлений.

Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы (исправительные учреждения), образуют в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется УИК РФ, Федеральным законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и другими нормативными актами.

В полной мере на исправительные учреждения возлагаются конкретные задачи по достижению целей уголовного наказания. Данные цели наказания реализуются с помощью основных средств исправления осужденных, указанных в УПК РФ. Задача обеспечения режима исполнения (отбывания) наказания для исправительных учреждений основная. Для выполнения данной задачи в исправительных учреждениях ведется в установленном порядке учет осужденных, их распределение по отрядам и объектам труда, осуществляется постоянный надзор за поведением осужденных и лиц, работающих вместе с ними, поддерживается необходимая степень изоляции от внешнего мира и различных групп осужденных. С целью обеспечения правопорядка в исправительных учреждениях принимаются меры по поддержанию дисциплины осужденных, применению к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения.

Важной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания, является обеспечение процесса исправления осужденных, создание условий для формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ст.9 УИК РФ), прил.2.

В обязанности учреждений, исполняющих наказания входит:

обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ;

создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

обеспечивать охрану здоровья осужденных;

осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей.

Согласно ст. 16 УИК РФ учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются:

1. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного, исправительный центр, администрация организации, в которой работает осужденный, арестный дом - это учреждения исполняющие наказания, не связанные с лишением свободы.

2. Колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьма, следственный изолятор, исправительная колония особого режима для осужденных отбывающих пожизненное лишение свободы, учреждения уголовно-исполнительной системы для осужденных к смертной казни - это учреждения исполняющие наказания, связанные с лишением свободы:

3. В отношении военнослужащих - дисциплинарные воинские части, командование гарнизонов на гауптвахтах или соответствующие отделения

гарнизонных гауптвахт; командование воинских частей, в которых проходят службу осужденные военнослужащие.

Учреждения и органы, исполняющие наказания, виды и порядок контроля за их деятельностью при реализации наказания определены в гл. 3 УИК. Регламентированный в данной главе контроль может быть классифицирован по различным основаниям. В зависимости от субъектов, которые его осуществляют, различаются: международный, государственный, общественный контроль.

Международный контроль – это очень действенная форма контроля, с помощью которой осужденные добиваются справедливости, если не могут этого сделать в судах РФ.

Государственный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, предусмотрен в ст. 19-24 УИК РФ. В соответствии со ст. 19 УИК РФ федеральные органы государственной власти наделены правом контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, и их персонала. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.

Общественный контроль подразделяется на определенные виды, это контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями и отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации.

Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы, улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе их размещение, питание, вещевое и медицинское обеспечение.

Совершенствуется нормативная правовая база деятельности уголовно-исполнительной системы, практика назначения наказаний и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, введены новые виды наказаний, альтернативные лишению свободы.

Вместе с тем, несмотря на сокращение в течение последних 5 лет уровня преступности в стране, к 2010 году численность осужденных к лишению свободы увеличилась более чем на 115 тыс. человек, или на 18,6 процента .

Переполнение учреждений ведет к общему ухудшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, нарушению предусмотренных законом прав и интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, увеличивает нагрузку на работников уголовно-исполнительной системы, создает конфликтные ситуации.

Проблема противодействия криминальным структурам требует решения целого комплекса вопросов, связанных с организацией надлежащего взаимодействия правоохранительных органов по нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих угрозу нормальному функционированию исправительных учреждений, то есть угроз со стороны находящихся на свободе криминальных "авторитетов" и угроз "внутри учреждения", исходящих от лидеров группировок осужденных отрицательной направленности.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Одной из целей Концепции является: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития.

Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.

Таким образом, основными путями, направленными на совершенствование контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание, являются:

1.Реализация программы Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (прил.18)

2. Доработка и принятие Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности", проект которого в настоящее время обсуждается в Государственной Думе.(прил.16).

Список литературы

I. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля, 28 декабря 2010 г.)Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года .Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года

3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 12 марта, 15 августа 1996 г., 5 июля 1999 г., 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 апреля, 19 июня, 22 августа, 16 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г., 6, 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 30 января, 12 апреля 2007 г., 29 марта, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 9, 14 февраля, 12 мая 2009 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г.)

4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г., 5 февраля, 6, 19 июня 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 сентября, 25 ноября 2009 г., 5 апреля, 1 июля, 3 ноября 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

5. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"//Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 44-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года

7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года. (с изменениями на 7 апреля 2010 года)

9. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (с изменениями от 16 октября 2006 г., 10 июня 2008 г., 28 декабря 2010 г.). Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года

10. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изменениями от 11 марта 2004 г., 5 июня, 24 июля, 2 октября 2007 г., 26 декабря 2008 г., 3 июня, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

11. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 июня, 25 декабря 2008 г., 23 июля 2010 г.).Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года. Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

12. Проект Федерального закона № 11807-3 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности».

13. Проект Федерального закона N 217901-4 "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 07.12.2005)

14. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 16 марта 2007 г., 19 мая 2009 г.)

15. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изменениями от 12 июля, 2 декабря 2005 г., 6 марта 2007 г., 30 апреля, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 18 января, 5, 14 мая 2010 г.)

16. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г., 22 июня 2010 г.)

17. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 11 ноября 2005 г., 15 октября 2007 г., 21 февраля, 28 марта 2008 г., 10 марта, 15 июня, 5 октября, 30 ноября 2009 г., 24 мая, 24 сентября 2010 г.)

18. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года// УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р

19. Положение и министерстве юстиции РФ (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522,от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036,от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311).

20. Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

21. Европейская Конвенция по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство Обращения или Наказания. 26 ноября 1987 года

22. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция, Европейская конвенция о защите прав человека) (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

23. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания //Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года. Вступление в силу: 26 июня 1987 года в соответствии со статьей 27 (1).

24. Международный пакт о гражданских и политических правах //Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.

II. Литература

25. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 2011г.

26. Маликов Б.З., Тимеpшин Х.А. Поpядок и условия исполнения наказания в виде испpавительных pабот. Уфа, 2004г.

27. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных. М., 2010 г.

28. Михлин А.С. Осужденные. Кто они? М. 2006г.

29. Михлин А.С. Пpоблемы досрочного освобождения от отбывания наказания. М., 2004г.

30. Михлин А.С. Поощрительные институты и их место в уголовно-исполнительном законодательстве. Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. М. 2003г.

31. Михлин А.С. Досрочное освобождение от отбывания наказания. М., 2006г.

32. Ной И.С. Сущность и функции уголовного наказания в советском государстве. Саратов. 1973г.

33. Потемкина А.Т. Осужденные к исправительным работам. М., 1991.

34. Потемкина А.Т. Пpогpессивная система отбывания мер, альтернативных лишению свободы, в российском законодательстве. //Рефоpма уголовно-исполнительной системы и ее пpавовое обеспечение. М., 1993.

35. Потемкина А.Т. Условия отбывания испpавительных pабот без лишения свободы. М., 1989.

36. Сабанин С.H. Спpаведливость освобождения от уголовного наказания. Екатеpинбуpг, 2007г.

37. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказание. М. 2002.

38. Селиверстов В.И., Филимонов О.В. Правовое положение осужденных. Лекция. М. 2010г.

39. Смыкалин А.С. Колонии и тюрьмы в Советской России. Екатеринбург. 1997.

40. Словарь уголовного права / Под ред. А.В. Наумова – М: Юридическая литература, 2008г.

41. Тюрьмы и колонии в России. М. 1998г.

42. Тимофеев В. Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. Учебное пособие. - Чебоксары, 2010г. - 206 с.

43. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / Под ред. А.А. Игнатьева. М., 2011г.

44. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 года N 1-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года. с изменениями и дополнениями от 07.02.2011 N 5-ФЗ).

45. Уголовно-исполнительное право. Учебник / Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М- Норма, 2011г.

46. Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принят резолюцией 57/199 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года.

47. Фойницкий И.Я. Учение о наказаниях в связи с тюрьмоведением. СПб. 2009г.

48. Хохряков Р.Ф. Парадоксы тюрьмы. М. 2002г.

49. Шишов О.Ф. Смертная казнь в истории Советского государства. Смертная казнь: за и против. М. 1989.

50. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Рязань. 2008г.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика