Реферат
«Научная революция 19-20 вв»
- 28 страниц
Введение 3
Техника 10
Открытия начала 20в, как следствие НТР 12
НТР. Её характеристики, значение и понятие 15
Последствия НТР в культуре 19-20вв 19
Астрономические открытия 19 века 21
Глобальные проблемы 20-21 века 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Наука - одна из форм общественного сознания, сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. В дальнейшем, в ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "наука" включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности - сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин "наука" употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания.
Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов, т.е. в широком смысле - теоретическое отражение действительности.
Истоки науки уходят своими корнями в практику ранних человеческих обществ, в которой были нераздельно сплавлены познавательные и производственные моменты. "Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей является здесь еще непосредственным порождением их материальных действий" (Маркс К. и Энгельс Ф., Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений, 1966, с. 29).
Один из традиционных научных принципов гласит: "знание есть сила" Наука делает человека могущественным перед силами природы. С помощью естествознания человек осуществляет свое господство над силами природы, развивает материальное производство, совершенствует общественные отношения. Только благодаря знанию законов природы человек может изменить и приспособить природные вещи и процессы так, чтобы они удовлетворяли его потребности.
Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством. Новая стадия историко-культурного развития была невероятно динамична и, в то же время, крайне драматична. Можно сказать, что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам и глубине перемен, а также по колоссальности внутренних конфликтов.
Естествознание в этом смысле есть и продукт цивилизации, и условие ее развития. С помощью науки человек развивает материальное производство, совершенствует общественные отношения, образовывает и воспитывает новые поколения людей, лечит свое тело. Прогресс естествознания и техники значительно изменяет образ жизни и благосостояние человека, совершенствует условия быта людей.
1. Ансельм А. А. Теоретическая физика ХХ века — новая философия Природы. «Звезда» № 1 2000 г.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск, 1997.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск, 1997.
4. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997.
5. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997.
6. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Ростов н/Д, 2001.
7. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
8. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
9. Лучшие рефераты. Концепции современного естествознания. Ростов н/Д, 2002.
10. Мандельштам Л. И., академик. Лекции по оптике, теории относительности и квантовой механике. Изд-во «Наука» М.:1972.
11. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 2002.
12. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.
13. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.
14. Скопин А.Ю. Концепции современного естествознания. М., 2003.
15. Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания. М., 2002.
16. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998
17. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998.
18. Фритьоф Капра. Дао физики. ОРИС. Санкт-Петербург. 1994 . ISBN 5-88436-021-5
Тема: | «Научная революция 19-20 вв» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Шпаргалка
«Шпаргалки по философии»Реферат
«Основные этапы развития философии (классика, неоклассика, постнекласика)»Реферат
«Эволюция естествознания»Контрольная работа
«Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.»Реферат
«Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.»