Курсовая работа

«Реализация административно правовых норм»

  • 33 страниц
Содержание

Введение….2

1. Понятие, особенности и классификация административно-правовых норм….4

2. Реализация административно – правовых норм….20

2.1. Теоретические аспекты познания реализации административно – правовых норм ….20

2.2. Понятие и формы реализации административно – правовых норм ….24

Заключение …29

Литература ….32

Введение

Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время существует множество норм поведения принятых в обществе. Важнейшим средством организации общественных отношений являются социальные нормы, правила, регулирующие поведения людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях. Разнообразные социальные нормы объединены тем, что они обусловлены уровнем развития культуры данного общества и входят в структуру общественного сознания. Но эти нормы различаются по способам установления и формам выражения, по содержанию и методам воздействия на поведение людей и общественные отношения, по средствам охраны этих норм от нарушителей.

Административно - правовые нормы выражают государственную волю, устанавливаются государством и охраняются от нарушителей с помощью мер государственного принуждения.

Кроме того, за последнее время произошли существенные изменения в системе российского законодательства. Были приняты, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовно – процессуальный кодекс РФ и т.д., что существенно влияет на некоторые затруднения надлежащего применения различных правовых норм.

Поэтому бурное развитие законодательства, задачи укрепления законности и правопорядка, всестороннего обновления правовой системы настоятельно диктуют необходимость комплексного изучения правовых норм, в том числе и административно – правовых норм.

Кроме того, актуальность данной проблемы обуславливается тем, что на данном этапе развития нашего общества обострились негативные явления, мешающие нормальному функционированию общественных отношений.

Основная цель данной работы – раскрыть юридическое содержание административно – правовых норм, их классификацию, понятие и формы реализации.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрено понятие, особенности и классификация административно-правовых норм;

- раскрыты формы их реализации;

- определены теоретические основы познания реализации норм административного права.

Заключение

Вышеизложенное позволяет определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права.

Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны от них; последние по своему юридическому значению первичны.

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего субъектам исполнительной власти (государственного управления. Административно-правовые нормы, рассчитаны в значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.

Административно – правовые нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически-обязательных волеизъявлений полномочных органов.

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, могут делиться на виды в зависимости от степени определенности их санкций.

Абсолютно определенные санкции точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю.

Относительно определенные санкции допускают применение государственными органами различных видов или мер правового воздействия с учетом тяжести совершенного проступка (правонарушения), личности правонарушителя и других обстоятельств дела. Существуют и альтернативные санкции.

Наиболее общий характер классификации строится на выделении двух основных видов административно – правовых норм: материальные и процессуальные.

Можно выделить административно- юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме различного рода административно-правовых споров.

Иногда выделяют регламентарные (регулятивные) и правоохранительные административно-правовые нормы. При этом забывается, что регламентация или регулирование — общее свойство любых правовых норм, в том числе и направленных на правоохрану.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы; стимулирующие (поощрительные) нормы; рекомендательные нормы.

По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.

Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, т.е. проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений, Естественно, что в указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но по-разному, т.е. в соответствии с их административно-правовым статусом.

Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение.

Исполнение административно-правовых норм — точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. Данный вариант реализации правовых норм универсален, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административно-правовых норм и устанавливаемого ими правового режима в сфере государственного управления. Поэтому исполнение является важнейшим средством обеспечения должного правопорядка и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти.

Применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти.

Таким образом, исполнение и применение есть два основных способа реализации административно-правовых норм. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь в виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения.

Использование как форма реализации административно-правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления

Список литературы

Специальная и научная литература

1. Административная ответственность. Отв.ред.серии заслуженный юрист Российской Федерации академик МАИ М. М. Славин. – М., 2001.

2. Алексеев С.С. Теория права. -М., - «Бек», 1995.

3. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. - Екатеринбург, 2003.

4. Бекетов О.И., Опарин В.Н. Применение полицейской силы по законодательству Российской Федерации. — Омск, Омская академия МВД России, 2001.

5. Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. - СПб., 2002.

7. Габричидзе Б.Н. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - М., ИТК "Дашков и К", 2003.

8. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении. // Правоведение, 2001. № 4 (237)

9. Макуев Р.Х. Правоприменительная деятельность милиции. - Орел. 1994.

10. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. - М., Московская академия МВД России, 2000.

11. Козлов В.А. Проблемы предмета и метода общей теории права. -Л., 1989.

12. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. - М., «Юристъ», 2004.

13. Общая теория государства и права.//Под ред. В.В. Лазарева -М., "Юристъ" 2005.

14. Попов Л. Л., Круглов В. А. Административно – деликтное право. Учебное пособие.- М., «Изд-во деловой и учебной литературы», 2005.

15. Хаманева Н.Ю. Административное право. Учебник. - М., «Юристъ», 2004.

16. Швырев B.C. Научное познание как деятельность. - М., 1984.

17. Шергин А.П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. -М., 1999.

Примечания

Реальные сноски есть на всю указанную литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация административно правовых норм»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика