Реферат

«Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.»

  • 16 страниц
Содержание

Введение 3

1.1. Методическая работа в ДОУ 4

1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5

1.3. Направления методической работы 6

1.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9

Заключение 14

Литература 15

Введение

Область исследования вопросов формирования управленческой компетентности будущих специалистов ДОУ включает широкий спектр теорий и научных положений, раскрывающих их междисциплинарный характер, в том числе: теории управления, раскрывающие методологические основы управления, его эффективного осуществления (II Друкер, Т. Питерсон, Ф. Тейлор и др.); подходы, сложившиеся в отечественной педагогике в области управления образованием, внутри школьного управления (ЮА Конаржевский, МП Кондаков, Т.И. Шамова и др.); вопросы функционирования а управления дошкольными образовательными учреждениями (В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, Л.М Волобуева, Л.М Денякина и др.);

Таким образом, к настоящему времени в пауке обоснован ряд положений, важных для осмысления вопросов управленческой компетентности специалистов ДОУ. Научные исследования позволяют выявить теоретические предпосылки, раскрывающие общие социальные и психолого-педагогические аспекты понимания сущности человека и его личностного становления; сущность вопросов профессионального образования и организации образовательного процесса.

Актуальность, недостаточная разработанность, социальная востребованность и практическая значимость проблемы обусловили выбор темы «Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ».

Фрагмент работы

1.1. Методическая работа в ДОУ

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

Заключение

Таким образом, к настоящему времени в науке обоснован ряд положений, важных для осмысления вопросов управленческой компетентности специалистов ДОУ. Научные исследования позволяют выявить теоретические предпосылки, раскрывающие общие социальные и психолого-педагогические аспекты понимания человека и его личностного становления, сущность вопросов профессионального образования и организации образовательного процесса в вузе, историю и современные тенденции развития ДОУ, специфику деятельности педагогических работников ДОУ, в том числе управленческий аспект, идеи компетентностного подхода к процессу профессионального образования, обосновывающие понятие, структуру, технологию формирования профессиональной компетентности специалиста.

Список литературы

Литература

1. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам, – «Дошкольное образование» № 21/2005

2. Белая К.Ю. Ежедневник организатора-методиста ДОУ. М.: АСТ, 2002.

3. Бенциони Я.С. Проблемы совершенствования методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода к всеобщему среднему образованию: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – Алма-Ата, 1975

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

5. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Организатор-методист детского сада. М.: Просвещение, 1990.

6. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.

7. Волобуева Л.М. Работа организатора-методиста ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

8. Гончарова С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация. – Новокузнецк: ИПК, 1999. – 72 с.

9. Дудников В.В. Менеджмент сферы образования / Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования. – Самара. – 1994

10. Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980

11. Ильин Г.Л.Социология и психология управления. – М.;Академия, 2005.

Примечания

Социология и психология управления

Кол-во страниц: 16, Кол-во источников: , Шрифт: 14, Интервал: 1.5,

Проверено на плагиат

Покупка готовой работы
Тема: «Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика