Курсовая работа

«Финансовая политика государства»

  • 57 страниц
Содержание

Введение….….3

1 Теоретические основы финансовой политики государства….….5

1.1 Понятие, сущность, цель и задачи финансовой политики как формы

экономической политики государства….….5

1.2 Структура финансовой политики….….11

1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой

политики….…16

2 Анализ финансовой политики Российской Федерации.….21

2.1 Финансовая политика РФ на современном этапе….….21

2.2 Оценка финансовой политики России в структуре экономической

политики государства….….25

3 Пути совершенствования финансовой политики государства: приоритеты,

прогнозы, перспективы….….34

3.1 Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 – 2014 гг….….34

3.2 Перспективы и прогноз развития финансовой политики государства.40

Заключение….….53

Список использованной литературы….….57

Введение

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что финансовая политика практически любого государства строится отнюдь не только на базовых экономических принципах, но и с оглядкой на текущее положение в мировой экономике. В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но и должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – изучение теоретических основ и анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе с дальнейшим определением тенденций и перспектив ее развития в общей структуре экономической политики государства.

Объект исследования – финансовая политика РФ.

Предмет исследования – место и роль финансовой политики в экономической политике государства.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических основ финансовой политики государства;

2) анализ финансовой политики Российской Федерации;

3) определить пути совершенствования финансовой политики государства: приоритеты, прогнозы, перспективы.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных ученых и исследователей по вопросам финансовой политики и ее роли в структуре экономической политики государства, таких как: Балабанов А.И., Петров В.А., Улюкаев А., Лушин С.И., Слепов В.А. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий и электронной сети Internet.

Структура работы обусловлена ее целью и включила в себя: введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.

Фрагмент работы

2 Анализ финансовой политики Российской Федерации

2.1 Финансовая политика РФ на современном этапе

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Финансовая политика Российской Федерации в настоящее время определяется положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с данным документом, современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста, повышение благосостояния населения. В ее составе главное место отводится социально-экономической политике.

Так, в целях адекватного ответа на стоящие перед страной вызовы, Правительство Российской Федерации предполагает концентрировать свои усилия на следующих приоритетных направлениях социально-экономической политики.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений, которая распространяет свое воздействие на экономическую политику. В то же время она является важнейшим средством реализации политики государства в любой общественной деятельности, например, социальной сфере или международных отношениях. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества.

Содержание финансовой политики определяется: соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепций, регулирующей роли государства в области финансов; разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу; осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.

В составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики. Бюджетная политика решает такие задачи, как определение: источников формирования доходов государственного бюджета; структуры расходной части бюджета; сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета; задач управления государственным долгом; дефицита или профицита бюджета. В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают: денежная политика – обеспечение устойчивости денежного обращения, регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты; кредитная политика – обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы; финансовая политика на рынке ценных бумаг – управление деятельностью финансового рынка; ценовая политика – регулирование и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур – монополистов; формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны – недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.

Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь используется финансовый механизм. Он представляет собой применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения, совокупность способов организации финансовых отношений. Формируя финансовый механизм, государство стремиться обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того иного периода, что является залогом полноты реализации ее целей и задач. При этом сохраняется постоянное стремление к наиболее полной увязке финансового механизма и его отдельных элементов с личными и коллективными интересами, что является залогом эффективности финансового механизма.

Рассмотрев основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.

Оценка финансовой политики России в структуре экономической политики государства выявила, что в 2011 году продолжается посткризисное восстановление российской экономики. В целом за 2011 год рост ВВП ожидается на уровне 4,1%. В 2011 году продолжается рост промышленного производства. Динамика инвестиций в основной капитал все еще нестабильна. Инвестиции после провала в I квартале текущего года (по сравнению с IV кварталом 2010 г. сокращение составило 15,2% с учетом сезонности) во II квартале достаточно быстро восстанавливаются – прирост к I кварталу с учетом сезонности составил 10,1%, что существенно компенсировало их падение в начале года. Вместе с тем, восстановление объема работ по виду деятельности «Строительство» происходит крайне медленно и носит неустойчивый характер. Достаточно быстро улучшается ситуация на российском рынке труда: растет численность занятых в экономике, сокращается общая численность безработных. Ситуация в банковском кредитовании по сравнению с прошлым годом значительно улучшилась. Кредитная активность со стороны банковской системы в 2011 году продолжала возрастать – к концу августа кредиты нефинансовым предприятиям выросли на 20% к аналогичному периоду прошлого года. Несмотря на снижение реальных доходов населения, рост потребительского спроса продолжился исключительно за счет снижения сбережений и роста потребительского кредитования. В 2011 году в условиях благоприятной конъюнктуры мировых товарных рынков продолжился рост основных объемных показателей внешней торговли. Несмотря на замедление роста потребления и инвестиций, ускорился спрос на импортную продукцию. Экспорт товаров за восемь месяцев текущего года увеличился, по оценке, на 32,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Основными приоритетами финансовой политики государства в структуре экономической политики в среднесрочном периоде станут: социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал; модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил; инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики; диверсификация экономики, развитие инфраструктуры; сбалансированное региональное развитие; улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции; становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Перспективы и прогноз развития финансовой политики государства заключаются в реформировании налоговой политики, таможенно-тарифной политики и бюджетной политики, согласно которым в период 2012 – 2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». В ближайшей перспективе таможенно-тарифная политика будет осуществляться в условиях высоких темпов роста импорта и последовательного сокращения торгового баланса. Основные ориентиры развития определяются дальнейшим развитием Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также потенциальным присоединением России к ВТО. Операционным приоритетом бюджетной политики на ближайшие годы становится сокращение бюджетного дефицита, приближение к сбалансированному бездефицитному бюджету за счет повышения налогов и оптимизации расходов, а также посткризисное восстановление бюджетных фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния).

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 45. – Ст. 4627.

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

3. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008).

4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2010.

5. Балабанов А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2009.

6. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы. – 2008. – № 5.

7. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2010 года // Финансы. – 2010. – № 5.

8. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – М.: Менеджер, 2011.

9. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие / // Вопросы экономики. – 2009. – № 3.

10. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2010.

11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Финансы: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

13. Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2009.

Примечания

Теоретическая работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовая политика государства»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика