Контрольная работа

«Философия. Тема 8. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты. Роль «коллективного бессознательного» в аналитической психологии К.Юнга»

  • 24 страниц
Содержание

1. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты….

1.1 Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда….

1.2 Действие механизмов психологической защиты….….

2. Роль «коллективного бессознательного» в аналитической психологии К.Юнга….

2.1 Отличие научной позиции К. Юнга от ортодоксального фрейдизма….

2.2 Определение содержания и психологического значения понятия «коллективное бессознательное», сущность понятия «архетип», как регулятора психической жизни…

2.3 Типология личности К. Юнга, включающая интровертивную и экстравертивную установки психики личности….

Практикум….….

Список литературы…

Введение

Деловое общение либо переговоры как взаимодействие предполагает, что люди (партнеры) устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность или сотрудничество.

На протяжении всей нашей жизни мы участвуем в деловом общении, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны общаться.

Добиться взаимной договоренности по вопросу в котором, как правило, сталкиваются интересы, достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношений очень тяжело, поскольку в деловом общении могут учувствовать люди, имеющие различный опыт, различный темперамент и различное образование. Именно поэтому понимание психологической стороны делового общения очень важно.

Психологическая сторона делового общения предполагает осмысление целого ряда проблем. Это касается, прежде всего, психологических качеств личности как субъекта общения, а также психологических характеристик межличностного общения деловых людей.

Осмысление данных проблем предполагает использование многих положений общей и социальной психологии. На их основе анализируются проблемы взаимного восприятия деловых партнеров, их коммуникативные (вербальные и невербальные) взаимодействия, проявления их разнообразных психологических состояний в процессе общения и т.д. Анализируются также психологические проблемы руководства, взаимоотношений деловых партнеров в конфликтных ситуациях и ряд других проблем.

Фрагмент работы

1. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты

1.1 Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда

Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.

1.2 Действие механизмов психологической защиты

Реалистическое разрешение конфликтов возможно лишь при довольно сильном «Я», которое может не только определить требования «Оно», но и преодолеть давление со стороны «Сверх-Я». Но это идеальный случай. Чаще конфликтные зоны в психической структуре приводят к фрустрациям "Оно", то есть к таким психическим состояниям, которые сопровождаются отрицательными эмоциями и переживаниями, — раздражением, тревогой и отчаянием.

Заключение

Возникающие в психической структуре комплексы Юнг связывает с определенной направленностью психики личности, ее доминирующими установками. В качестве таких установок он выделяет интроверсию и экстраверсию, которые характеризуют предрасположенное реагирование психики индивида и тем самым определяют не только образ действия и вид субъективного опыта, но и характер бессознательной компенсации.

У экстраверта психическая энергия почти вся направлена в сторону объекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит вне его. Он не только легко вступает в общение, но и может соотносить свои личностные суждения с мнениями других. В деловом общении экстраверт активен, деятелен, его волевой импульс направлен на делового партнера. Он даже склонен идти на риск, но зависимость от внешних условий, объективных факторов деловой ситуации всегда ограничивает его возможности.

Список литературы

1. Психология и этика делового общения. Учебник/Под ред. Лавриненко В.Н. ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

2. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.

3. История психологии. ХХ век. – М.: Академический проект, Екатеринбург. Деловая книга, 2007.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 2009.

5. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителя. М.: Изд. «Апрель», 2006.

6. Под ред. Дружинина В.Н. Психология. Спб.: «Питер», 2008.

7. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Перспектива», 2007.

8. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Деловое общение. М.: «Высшая школа», 2009.

9. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: «Юнити», 2007.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика