Дипломная работа

«Разработка политики продвижения безалкогольной продукции предприятия»

  • 82 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы политики продвижения продукции предприятия….5

1.1 Сущность, принципы и инструменты политики продвижения….5

1.2 Этапы, методы и функции продвижения….11

1.3 Методы продвижения продукции в системе маркетинга предприятия….19

2 Анализ политики продвижения безалкогольной продукции предприятия ЗАО МПБК «Очаково»….28

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28

2.2 Составляющие системы маркетинга и оценка эффективности управления маркетингом предприятия…36

2.3 Система продвижения безалкогольной продукции предприятия….48

3 Разработка политики продвижения безалкогольной продукции предприятия….65

3.1 Определение мероприятий по совершенствованию политики продвижения….65

3.2 Обоснование предложенных мероприятий….71

3.3 Эффективность мероприятий по продвижению безалкогольной продукции….76

Заключение….79

Список использованных источников и литературы….84

Приложение…86

Введение

Актуальность. Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

Немаловажную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга. Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции/услуг компании на рынке.

С увеличением численности предприятий с эффективными системами продвижения продукции возрастет совокупная прибыль этих предприятий при снижении издержек на продвижение продукции. Это в свою очередь приведет к росту внутреннего валового продукта и явится важнейшей предпо-сылкой повышения качества жизни населения.

Итак, актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем, что в большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». Сокращенное наименование – ЗАО МПБК «Очаково».

Организационно-правовая форма предприятия – частная / Закрытое акционерное общество (ЗАО). Общество является коммерческой организацией.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Комбинат был основан в 1978 году и на сегодняшний день, активно развиваясь, входит в число крупнейших компаний России.

Московский пиво-безалкогольный комбинат был построен в преддверии Московской Олимпиады-80 с целью обеспечения участников и гостей праздника пивом и безалкогольными напитками.

В первые годы работы комбинат выпускал только пиво: «Столичное», «Жигулевское», «Ячменный колос». В 1979 году на комбинате было установлено оборудование для розлива безалкогольных напитков, которое, в частности, помогло обеспечить население и гостей столицы напитками «Пепси» и «Фанта» во время проведения Олимпиады-80.

Новый этап развития комбината начался после его преобразования в 1993 году, когда ЗАО МПБК «Очаково» стал закрытым акционерным обществом, где 100% акций принадлежат коллективу.

Именно в этот период была разработана перспективная комплексная программа по техническому перевооружению предприятия, внедрению прогрессивных технологий производства, расширению ассортимента продукции с применением новых, привлекательных видов упаковки. Проведенная реконструкция предприятия позволила увеличить мощности по производству пива, запустить новые производства: слабоалкогольное, ликеро-водочное, квасное, полимерное.

Активное развитие позволило ЗАО МПБК «Очаково» приступить к строительству своих предприятий в регионах. ЗАО МПБК «Очаково» имеет региональные представительства в крупнейших российских городах: Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Пскове, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ, Челябинске, Хабаровске.

Место нахождения головной компании: Россия, 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, 44.

Место нахождения филиала № 1 ЗАО МПБК «Очаково»: Россия, 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная аллея, 3.

ЗАО МПБК «Очаково» выпускает более 100 наименований высококачественных напитков: пива, кваса, питьевых и минеральных вод, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, вина, водки, бальзамов и ликеров. Продукция «Очаково» признана как в России, так и за ее пределами: «очаковские» напитки поставляются в 60 регионов России и в 11 других стран – в Германию, Грецию, Латвию, США, Японию, страны СНГ. На сегодняшний день Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» – это один из самых современных заводов не только в России, но и в Европе. Комбинат уверенно держит высшую планку качества в производстве и постоянно расширяет ассортимент.

Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», как и все производства компании, оснащен самым современным оборудованием от ведущих европейских фирм: SIG Simonazzi (Италия), Sidel (Франция) Buhler (Швейцария-Германия), Steinecker (Германия), Holvrieka (Бельгия), Filtrox (Швейцария).

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основная цель деятельности – извлечение прибыли.

Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация пиво-безалкогольной продукции.

Данный вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие установленным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Для оценки работы предприятия в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей.

В табл. 1 представлены основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ЗАО МПБК «Очаково»

Заключение

В ходе написания дипломной работы, были составлены следующие основные выводы:

- продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.

- процесс продвижения продукции может быть подразделен на семь основных этапов: генерирование бизнес-идеи по продвижению продукции, исследования рынка, планирование продвижения продукции, продвижение образа продукции, планирование доведения продукции от производителя до потребителя, доведение продукции от производителя до потребителя, контроль эффективности результатов продвижения продукции.

- предприятие ЗАО МПБК «Очаково» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ, но недостаточно полно и эффективно, в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления капиталом предприятия.

- проанализировав службу маркетинга предприятия отметим, что ее основные функции связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: подготовка (планирование) и обеспечение продаж, продажа. В целом же предприятию необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им. Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом.

- основные способы продвижения товара на предприятии ЗАО МПБК «Очаково» – это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (publicity и public relations) и личные продажи. Роль продвижения в ЗАО МПБК «Очаково» заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Стимулирование покупателей осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др. В сфере применения public relations: работа со средствами массовой информации и выпуск информационных материалов.

На основании составленных выводов, была разработана и обоснована политика продвижения безалкогольной продукции компании ЗАО МПБК «Очаково».

Основными мероприятиями, направленными на совершенствование политики продвижения безалкогольной продукции предприятия ЗАО МПБК «Очаково» являются:

Список литературы

1. Баранчикова А. Повышение эффективности работы сети распределения // Логистик & система. – 2005. - №4.

2. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 2010.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2008.

6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

.

28. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.

30. Эминова С.Э. Методические основы формирования эффективности стратегии продвижения товаров на российский потребительский рынок. – М., 2007.

Примечания

К работе прилагаются:

-доклад

-реферат

-презентация

-рецензия

-бух. отчетность за 3 года

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика