Дипломная работа

«Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности на примере фармацевтического (медицинского) предприятия на примере ООО Живика»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и необходимость анализа предприятия

1.2 Классификация экономического анализа медицинского предприятия

1.3 Основные показатели анализа медицинского предприятия

2 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ «ЖИВИКА»

2.1 Краткая характеристика объекта исследования

2.2 Экономический анализ производственных ресурсов

2.3 Экономический анализ себестоимости и результатов деятельности аптеки «Живика»

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИВИКА»

3.1 Разработка рекламной компании для увеличения объема продаж

3.2 Внедрение веб-сайта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Проблема снижения себестоимости – одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентоспособной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения себестоимости имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа динамики себестоимости продукции возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

В условиях рынка возникает ряд проблем, стоящих на пути эффективности работы предприятия. Это и нестабильность цен на сырье и материалы, топливо, энергию и налоговая политика государства, конкуренция, разрыв экономических связей, т.е. несовершенство инфраструктуры и многие другие проблемы, возникающие в рыночной системе, которые определяют новый подход к формированию затрат на производство продукции полиграфических предприятий.

Актуальность проблемы выживания в условиях рынка и определила выбор темы работы.

Себестоимость является базой планирования и имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. Основной целью планирования себестоимости является определение оптимальной величины затрат на производство продукции при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов. Планированию себестоимости должен предшествовать анализ базисного уровня себестоимости с выяснением причин, вызывающих затраты, не обусловленные нормальной организацией производства.

Следовательно, исходным моментом в планировании себестоимости продукции является изыскание возможностей ее снижения и их обоснование, разработка сметы затрат на производство, а также определение уровня себестоимости отдельных видов продукции, т.е. составление плановых калькуляций.

Огромное значение себестоимости играет в ценообразовании. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Для предприятия основным по значимости элементов в составе цены товара является его себестоимость. В соответствии с наиболее общим определением, себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены, состав этих элементов может меняться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается соответствующий данному моменту и цели предприятия метод ценообразования.

Снижение себестоимости является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, и увеличения размера средств, направленных на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического анализа затрат на производство и реализацию продукции, обосновать конкретные мероприятия по изысканию резервов повышения экономической деятельности ООО «Живика».

Задачами дипломного проекта являются:

- охарактеризовать теоретические аспекты экономического состояния медицинского (фармацевтического) предприятия.

- проанализировать экономическое состояние предприятия ООО «Живика»;

- разработать мероприятия по повышению эффективности экономической деятельности на ООО «Живика»;

- выявить основные резервы улучшения экономической деятельности медицинского учреждения.

Объект исследования – ООО «Живика».

Предмет исследования – система управления экономическим состоянием.

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы, а также анализ материалов и документации ООО «Живика»;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ стратегий снижения затрат на предприятии.

Суть исследования определила ее структуру, она состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и проектной, заключения и списка использованных источников.

Фрагмент работы

История аптечной сети «Живика» началась с небольшой аптеки на ул. Победы на Уралмаше. Месяцем позже была открыта еще одна аптека на улице Крауля. Рынок розничной торговли фармпрепаратами тогда только формировался, однако у ООО «Живика» уже была четкая стратегия развития. Упор был сделан на внимательное отношение к каждому покупателю, удобное расположение, широкий ассортимент, развитую сеть услуг. Накопленный опыт оптовой торговли (а ООО «Живика» являемся частью крупнейшего фармацевтического холдинга «АС-Бюро») позволил ООО «Живика» сохранять предельно доступные цены. Эта стратегия принесла свои плоды - на сегодняшний день сеть «Живика» насчитывает несколько десятков аптек в Екатеринбурге и области.

Кроме того, ООО «Живика» одними из первых перешли на систему самообслуживания, когда можно «вживую» посмотреть товар и наедине пообщаться с консультантом. Такой формат работы аптеки в первую очередь удобен для самого покупателя, ведь возможность «познакомиться» с препаратом самостоятельно во многом определяет уверенность покупки.

Также в состав ООО «Живика» входит интернет-аптека. Этот формат работы крайне удобен для современных динамичных людей. Нет никаких ограничений: можно увидеть ассортимент всех аптек, без труда найти необходимый препарат, заказать его с доставкой или забронировать в удобной аптеке.

ООО «Живика» сделало ставку на высококвалифицированных и сертифицированных специалистов. В аптеках регулярно проводится обучение персонала для повышения уровня знаний и квалификации. В «Живике» все современные компьютерные технологии, позволяющие повысить качество и скорость обслуживания покупателей.

- Живика» — крупнейшая частная региональная аптечная сеть, ежегодно увеличивающая количество своих аптек по всему УрФО.

- «Живика» — это гарантированное качество препаратов, обеспечиваемое многоступенчатой системой проверки качества, сертификации и работы с поставщиками. Абсолютная гарантия отсутствия фальсификата.

- «Живика» — это новый формат работы с клиентом — аптеки самообслуживания, когда любой товар можно посмотреть «вживую». Плюс, как обычно, грамотные консультации опытных фармацевтов.

- «Живика» — это множество дополнительных услуг для клиентов.

- «Живика» — это удобная система бронирования препаратов, когда можно на сутки забронировать любые препараты в любой аптеке "Живика" в нужном количестве и по фиксированной цене.

- «Живика» — это удобная и бесплатная система доставки, когда лекарства Вам привозят на дом, что тоже очень кстати, особенно во время болезни.

- «Живика» — это услуга «Анонимный товар», когда товары, например, интимного свойства можно приобрести абсолютно конфиденциально.

- «Живика» — это система скидок для постоянных покупателей, скидки для пенсионеров.

- «Живика» — это оплата лекарств и товаров по пластиковым картам.

В профессиональном конкурсе «Аптека года» много лет подряд ООО «Живика» занимает призовые места:

«Аптека 1999» — 2 место;

«Аптека 2000» — 2 место;

«Аптека 2001» — 3 место;

«Аптека 2002» — 1 место.

В 2002-м в областном конкурсе «Лучшая аптека, обслуживающая население» мы заняли первое место в номинации «Аптека высоких социальных гарантий».

В 2004 году одна из аптек, по адресу: Грибоедова, 20, была награждена почетной грамотой администрации города за лучшее оформление торгового зала среди всех торгующих организаций Екатеринбурга.

В 2005 году ООО «Живика» получила первое место за качество продаж фармпрепаратов, в конкурсе, проводимом городским комитетом по защите прав потребителя.

Аптечная сеть «Живика» активно участвует в благотворительных программах, оказывает материальную помощь больницам, обществу инвалидов.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели работы ООО «Живика» за 2009 – 2010 годы

Наименование 2009г. 2010г. Абс. Откл. 2010г. к

2009г. в %

Выручка от реализации, тыс. руб. 80630 94720 14090 117,5

Себестоимость продукции, тыс. руб. 73800 85125 11325 115,4

Прибыль от оказания услуг, тыс. руб. 6830 9595 2765 140,5

Численность работающих

264 287 23 108,0

Производительность труда на 1 работника ППП, тыс. руб. 305,4 330,0 24,6 108,0

Среднемесячная зарплата 1 работника – руб.

25372 25339 -33 98,6

В 2010 году выручка по отношению к прибыли выросла больше на 1,9 %, что говорит о том, что учреждение проводит грамотную политику экономии затрат. Численность работающих увеличилась на 23 человека, при этом производительность труда практически не изменилась, что является негативном тенденцией.

Заключение

В ходе данной работы были проанализировано экономическое состояние фармацевтической фирмы «Живика».

При проведении исследования были изучены теоретические основы анализа и снижения затрат в фармацевтической фирме, проанализирована экономическое состояние учреждения, разработаны мероприятия по улучшению экономических показателей и увеличению прибыли компании.

Таким образом, были решены все задачи, которые стояли перед проведением исследования.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

В результате проведения мероприятий по улучшению экономического состояния ООО «Живика» можно увидеть, что они положительно повлияют на как на систему затрат фирмы, так и на все предприятие в целом. Были предложены следующие мероприятия:

- разработка рекламной компании позволит получить дополнительную прибыль в размере 1593 тыс. руб.

- создание веб-сайта позволит увеличить выручку благодаря он-лайн заказам на 20 % и получить дополнительную прибыль в размере 3516,2 тыс. руб.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

В результате проведения данных мероприятий, а также планового развития, предприятия сможет улучшить показатели своей деятельности, функционировать стабильно.

Список литературы

1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Бизнес и логистика-2010: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. М., 2010.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2005.

5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1997.

6. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2008.

7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2010.

8. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов, 2005.

9. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М., 2008.

10. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.

11. Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1998.

12. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М., 2006.

13. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М., 2007.

14. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М., 2009.

15. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2005.

16. Миротин Л.Б., Ташбаев Э.Э. Логистика для предпринимателя, М., 2002.

17. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 1999.

18. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М., 2005.

19. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.

20. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб., 2006.

21. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М., 2009.

22. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. – М.: МАИ, 2007.

23. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2006.

24. Современная экономика. Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону.: Эрудит, 2006.

25. Таничев А.В. Логистика, М., ЮНИТИ, 2010.

26. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2007.

27. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2008.

28. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 2009

29. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Э40 Под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности на примере фармацевтического (медицинского) предприятия на примере ООО Живика»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика