Контрольная работа

«Власть и собственность»

  • 19 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5

2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7

3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

За весь исторический период своего сознательного существования общество в лице самых ярких представителей по-разному отвечало на вопрос о модели государственного устройства. Основной мировой тенденцией начала XXI века является приоритет модели правового государства и естественного права. Российская Федерация в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на практике.

Актуальность изучаемой проблемы заключается в том, что собственность – основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Необходимо различать понятие «собственность» в экономическом и юридическом смысле.

Принято считать, что власть и собственность - понятия тождественные, взаимосвязанные. Есть у человека власть, есть у него и собственность. Нет власти, нет и собственности. И, наоборот, есть собственность - есть власть, нет собственности - нет власти. Более того, часто собственность напрямую отождествляется с властью. Еще П.Ж. Прудон в XIX в. сетовал: "Могут ли собственники не быть королями, королями деспотическими? А если каждый собственник является сувереном в сфере своей собственности, непоколебимым властителем в области своего имущества, то может ли правительство собственников не представлять собою полнейшего хаоса?"

Целью представленной контрольной работы является изучение государственной власти, изучение собственности и соотношение данных понятий.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1.Изучить понятие власти в философии;

2.Изучить понятие собственности;

3.Рассмотреть соотношение понятий власти и собственности.

Фрагмент работы

Власть - в классических философских концепциях - особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации власти в терминах воли (субъективной или коллективной) и дихотомии "господин раб" восходит к Платону и Аристотелю. Преодолевая доминировавшие в средневековье сакральные представления о власти, Макиавелли выдвинул идею о светском характере власти, необходимой для сдерживания эгоистической природы человека и определяемой тактическими соображениями в отношениях "государь - поданные". В доктрине европейского либерализма (Локк, Гоббс и др.) нашли свое развитие рационалистические взгляды на природу, источники и функции власти.

Работы Маркса и Энгельса сместили акценты на исследование политической власти, основанной на классовых антагонизмах и определяемой в конечной счете материально-производственными отношениями [6, 95]. Проблема власти была систематически проанализирована в социологии М. Вебера, который ввел понятие легитимности господства (признания власти управляемыми индивидами), выделил легальный, традиционный, харизматический виды, а также личностный и формальнорациональный типы власти. В настоящее время при анализе власти, принято рассматривать в качестве видов политическую, экономическую, государственную, семейную власть, учитывать различные ее формы (господство, руководство, управление, организация, контроль) и методы (авторитет, право, насилие). Неклассические философские версии власти связаны со снятием оппозиции "правитель - подчиненный", пересмотром понимания власти как чисто идеологического, подконтрольного разуму феномена и рассмотрением ее в более широких философских контекстах. С первым наброском такого подхода выступил Ницше. Он дезавуировал деятеля-субъекта как "присочиненного" к волевому акту. Безличная сила "воли к власти " лежит, по Ницше, в основании существования; познание мира, будучи "волей к истине", оказывается формой проявления иррационального полифункционала "воли к власти ". Идеи генеалогического исследования власти (по Ницше) были восприняты современной французской философией от структурализма до "новых левых". Фуко, исследуя комплексы " власть - знания", рассматривал "структуры власти " как принципиально децентрированные (лишенные иерархически привилегированной точки Суверена) образования, специфика которых в том, что они - "везде" [7, 35]. Эта "вездесущность" власти задает ее новое видение как лишенного теологического измерения самоорганизующегося процесса взаимоориентации, конфликтующих отношений, пронизывающего силовыми полями весь социум. Природа власти, по Фуко, обращена к сфере бессознательного, существуя в модусе самосокрытия, она обнаруживает свои подлинные "намерения" на микроуровне социальной жизни (классификация удовольствия, ритуал исповеди, локализация секса и т.п.), на поверхности кристаллизуясь в государственные институты и социальные гегемонии. Барт развивает и перерабатывает в русле "политической семиологии" ницшеанские интуиции об укорененности власти в "самом начале языка". Он демонстрирует, что язык, считающийся нейтральным средством коммуникации, на самом деле пропущен через механизмы вторичного означивания (идиоматические смыслы, жанровые конвенции и т.п.), имеющего идеологическую природу и обеспечивающего языку социальную действенность и статус дискурса. Таким образом, власть, по Барту, осуществляется в форме дискурсивных стратегий, на службе у которых оказывается индивид в силу самого факта употребления языка, и которые в совокупности образуют первичный уровень принуждения. Более радикальные трактовки власти содержатся в работах Делеза и Гваттари (власть как субпродукт "производства желания"), проясняющих бытийные аспекты власти через образы " власть ткани", " власть организма" и т.д. Общая направленность неклассических концепций власть заключается в выявлении форм и методов принуждения, осуществляемых помимо сознания индивидов, что определяет переход от попыток дефиниции власти к ее систематизированному описанию.

Заключение

Изложенное позволяет сделать, на первый взгляд, противоречивый, но отражающий суть рассмотренной в данной работе проблемы, вывод:

-собственность и власть представляют собой ключевые институты современного общества;

-они сосуществую на основе единства противоречий;

-их нельзя представлять ни как вечных антагонистов или непримиримых противников, ни тем более, как единый организм, где нет противоречий и конфликтов.

Было бы не совсем верно считать, что политическая власть зависит исключительно от собственности, что она коренится исключительно в экономическом могуществе, в огромных личных состояниях. В то же время было бы неправомерно впадать в другую крайность и рассматривать собственность, богатство, экономическое могущество как нейтральные или чуждые в отношении политической власти феномены.

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 608 с.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. 2-е изд., перераб. и доп. – М. ПЕР СЭ, 2001. – 447с.

3. Всемирная энциклопедия: Философия. Гл. научн. ред. Грицанов А.А. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. – 1312 с.

4. Канке В.А. Основы философии. Учебник для ссузов. – М.: Академия, 2008. - 288 с.

5. Линдблом Ч. Политика и рынок. Политико-экономические системы мира. - М.: Цифра, 2005. - 356 с.

6. Новейший философский словарь. Сост. и гл. н. ред. Грицанов А.А. 3-е изд., испр. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.

7. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Академия, 2000. С. 40

8. Философия. Губин В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. – М.: ТОН – Остожье, 2001. – 704 с.

9. Хрестоматия по философии. Сост. Абдуллин А.Р. – Уфа, 2003. – 439 с.

10. Эллюль Ж. Политическая иллюзия. - М.: Наука, 2003. С. 84.

Покупка готовой работы
Тема: «Власть и собственность»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика