Контрольная работа

«По каким критериям и на какие группы можно классифицировать нормы административного права? Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления исполнительной власти?»

  • 19 страниц
Содержание

1. По каким критериям и на какие группы можно классифицировать нормы административного права?.

2. Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления исполнительной власти?.

3.Задача

Гражданин Красиков не справился с управлением личным автомобилем и съехал в кювет. При этом он сильно ударился головой и потерял сознание. Свидетелями происшествия были несколько рыбаков. Они вытащили машину из кювета, и один из них, находящийся в средней степени опьянения, Уколов, взялся доставить Красикова на его машине в больницу. При въезде в город Уколов был задержан сотрудниками ГИБДД.

Командир подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД, несмотря на объяснения Уколова, наложил на него штраф

за управление транспортным средством без соответствующего права и в состоянии опьянения. Правомерно ли такое решение?

4.Задача

Гражданин Красиков не справился с управлением личным автомобилем и съехал в кювет. При этом он сильно ударился головой и потерял сознание. Свидетелями происшествия были несколько рыбаков. Они вытащили машину из кювета, и один из них, находящийся в средней степени опьянения, Уколов, взялся доставить Красикова на его машине в больницу. При въезде в город Уколов был задержан сотрудниками ГИБДД.

Командир подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД, несмотря на объяснения Уколова, наложил на него штраф

за управление транспортным средством без соответствующего права и в состоянии опьянения. Правомерно ли такое решение?

5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление промышленностью. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.

6.Составьте список источников административного права….

7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…

Список литературы….

Введение

Нормы административного права - это устанавливаемые государством правила поведения целью, которых являются регулирование общественных отношений в сфере функционирования механизма исполнительной власти (более широко государственного управления).

Как и нормы других отраслей права, нормы административного права состоят из гипотезы, диспозиции и санкции. Опять же из теории права мы знаем, что гипотеза - это характеристика условий при которых необходимо руководствоваться требованиями данной нормы права. Диспозиция - это формулировка правила должного поведения (непосредственно сами предписание, запрет или дозволение). Санкция - это указание на меры, применяемые в случаях нарушения требований, выраженных в диспозиции.

Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что центральным элементом правовой нормы является диспозиция. В административно-правовых нормах это правило выражено еще более наглядно.

Так, гипотеза в административно-правовых нормах зачастую не применяется в виду того, что в качестве условия действия правовой нормы всегда подразумевается деятельность органа управления, по реализации исполнительной власти. Но в некоторых административно-правовых нормах она все же присутствует.

Как правило, в административно-правовых нормах не имеется и такого ее элемента как санкция. Это обусловлено тем, что административно-правовые нормы регулируют управленческие отношения, и невыполнение предписания субъекта управления влечет дисциплинарную ответственность. Вместе с тем, имеются и исключения. Так, в нормах, устанавливающих административную ответственность, санкции имеются, т.к. эти нормы устанавливают ответственность за нарушение общеустановленных правил поведения и отношений подчиненности между субъектом и объектом управления в данных случаях нет.

Фрагмент работы

2. Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления исполнительной власти?

В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Задачи администрации остаются неизменными по своей природе и состоят в исполнении поручений, данных ей носителями власти, и в разрешении сообразно с этим частных вопросов.

Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название - исполнительные.

Существенные признаки исполнительной власти - это ее уни-версальный и предметный характер. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Этим они отличаются и от законодательных, и от судебных органов. Другой признак означает, что исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений. В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила в лице ее чиновников, армии, администрации, судей. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям: армии, органам безопасности, милиции (полиции).

Указанные признаки, и особенно предметный, «силовой» характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами.

Заключение

С 1 июля 2002 года утратил силу Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Достаточное неудобство заключается в том, что многие нормы Особенной части Кодекса РФ носят бланкетный характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил и требований, зафиксированных в отраслевых Федеральных законах и иных нормативных правовых актах. В связи с этим в комментариях к статьям Кодекса делаются отсылки к действующим правилам. Поэтому необходимо внести более подробный комментарий к статьям Кодекса, поскольку даже юристы профессионалы сталкиваются со сложностью работы с Кодексом, особенно когда приходится искать ряд указов, инструкций, положений.

Новый Кодекс закрепил правило о том, что, все нормы об ответственности за административные правонарушения на федеральном уровне должны включаться в Кодекс, а субъекты РФ могут устанавливать административную ответственность в пределах их компетенции только в форме закона. Но практика применения действующего Кодекса уже доказала несовершенство такой системы разграничения правового регулирования в сфере ответственности за административные правонарушения. По мнению Е.Н. Сидоренко, целесообразнее было бы установить единую систему регулирования сферы административной ответственности.

И, наконец, ныне действующий кодекс содержит значительно больше норм, чем предыдущий. Разработчикам законодательства следовало бы сделать менее объемным по своей структуре, но более емким по содержанию.

Список литературы

1. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ/ Под ред. Е.Н. Сидоренко, М., 2006. – 378 с.

2. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2008.- 428 с.

3. Административное право РФ /Под ред. Кутафина О.Е. М., 2006. – 387 с.

4. Административное право РФ / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М., 2002

Веременко И.И. Административное право РФ. М., 2007. – 465 с.

5. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2007. – 412 с.

6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.01.2012)

Примечания

Защищена на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «По каким критериям и на какие группы можно классифицировать нормы административного права? Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления исполнительной власти?»
Раздел: Административное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика