Доклад

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»

  • 168 страниц
Содержание

Лекция 1. Основы бухгалтерского учета. 3

1. Хозяйственный, оперативный и бухгалтерский учет 3

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета. 5

3. Пользователи бухгалтерской информации. 8

4. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. 9

Лекция 2. Бухгалтерские счета: назначение и строение 11

1. Понятие бухгалтерских счетов 11

2. Счета и бухгалтерский баланс 15

3. Синтетический и аналитический учет 17

4. Определение и содержание двойной записи 20

Лекция 3. Основы организации бухгалтерского учета в санаториях 27

1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 27

2. Формирование учетной политики санатория для целей бухгалтерского учета 32

ЛЕКЦИЯ 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 41

1. Классификация основных средств и задачи их учета 41

2. Учет поступления и использования основных средств 47

3. Учет последующей оценки основных средств 53

4. Учет выбытия основных средств 53

5. Учет амортизации основных средств 57

6. Учет и амортизация нематериальных активов. 60

7. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов 64

Лекция 5. Учета материально-производственных запасов 68

1. Классификация, оценка материально-производственных запасов 68

2. Учет движения материалов 70

3. Учет продуктов питания 74

4. Учет медикаментов 79

Лекция 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

1. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

2. Учет кассовых операций 84

3. Учет операций по расчетному и валютному счетам 89

4. Учет расчетов с подотчетными лицами 91

5. Учет кредитов и займов 93

Лекция 7. Учет труда и расчетов с персоналом 96

1. Организация оплаты труда 96

2. Учет использования рабочего времени 99

3. Начисление средств на оплату труда 106

4. Порядок начислений и удержаний, связанных с фондом оплаты труда 107

Лекция 8. Калькулирование себестоимости санаторной путевки 110

1. Классификация затрат на оказание услуг 110

2. Калькуляционные статьи затрат, их характеристика 115

3. Учет и распределение основных расходов 121

4. Учет и распределение накладных расходов 126

5. Учет использования путевок 129

6. Калькулирование себестоимости койко-дня 130

Лекция 9. Учет затрат и калькулирование услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

1. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

2. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 146

Лекция 10. Учет продаж и финансовых результатов 148

1. Организация учета продаж санаторно-курортных услуг и товаров 148

2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 151

3. Учет процесса продвижения санаторно-курортной путевки 154

4. Учет прибыли от продаж 160

Учет чрезвычайных доходов и расходов 166

Список литературы 169

Введение

История учета насчитывает почти шесть тысяч лет. Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. Возникновение учета было обусловлено потребностями государства и лиц, занятых производством и обменом, т.е. хозяйственной деятельностью человека.

С 3200 г. до н.э. возникло счетоводство на глиняных табличках. Это предопределило систематическую регистрацию в учете. В Египте использовали папирусы, что сделало учет более точным и ясным. В Греции и Риме использовали восковые таблички, холст, пергамент и т.д. Так можно охарактеризовать главные регистры учета древнего мира, на которых строились прообразы картотек и других учетных книг, формировалась хронологическая регистрация данных, появились первичные документы и отчетность. Однако учет древнего мира – это учет фактов, их прямая констатация. С появлением первичных документов появляется косвенная регистрация данных, т.е. учет перестает быть адекватным и бухгалтерия становится вероятной.

Бухгалтерский учет представляет собой язык знаков и правил их употребления. Он был создан для замены реальных объектов символами, которые позволяют описать хозяйственную деятельность и ее результаты.

Средневековье рассматривается как следующий этап развития учета, однако «…Человек эпохи Возрождения или средневековья просто-напросто не умел считать» писал А.Койре. В 1202 г. были введены арабские цифры, т.е. римская система исчисления была заменена десятичной. Преимущество новой системы было оценено только спустя три века и с этого момента миром овладевает идея точности.

Эпоху возрождения или ренессанса можно охарактеризовать и периодом новых преобразований в учете.

Счета возникли очень давно. Они велись в первичных измерителях, т.е. в натуральных измерителях - материальные ценности, в денежных – расчеты и касса. Результат деятельности выражался приростом богатства, а не косвенными категориями, такими, как прибыль.

Фрагмент работы

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном состоянии.

2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ.

3. Предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.

5. Оценка фактического использования выявленных резервов с целью обеспечения финансовой устойчивости организации.

Предмет бухгалтерского учета ограничен рамками функционирования данного юридического лица и может быть определен, как составляющие производственно – хозяйственная и финансовая деятельность, которые описаны бухгалтерской информацией.

Субъект бухгалтерского учета – орган управления, осуществляющий планирование, наблюдение, контроль, оперативное регулирование и оценку деятельности управляемой системы.

Объектом бухгалтерского учета является имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процесс деятельности.

Объекты бухгалтерского учета можно подразделить на две части:

1. Объекты, обеспечивающие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность.

2. Объекты, составляющие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность. ( рис.1) стр.59 Кутер

К объектам, обеспечивающим производственно – хозяйственную и финансовую деятельность, относятся имущество (активы), кредиторская задолженность (пассивы) и собственный капитал.

Актив – хозяйственные средства, которые контролируются организацией и которые должны приносить экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Другими словами имущество организации может быть использовано в процессе производства, обменено на другой объект имущества, использовано для погашения кредиторской задолженности, распределено между собственниками.

Заключение

Ценности, которые остались после списания имущества, не пригодного к восстановлению, отражают в бухгалтерском учете по текущей рыночной цене в соответствии с п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Порядок оценки имущества, оставшегося после списания уничтоженных объектов, в бухгалтерском и налоговом учете одинаков. Приходуя такие ценности, бухгалтер оформляет следующие записи: отражена стоимость оприходованных ценностей (сырья, материалов), оставшихся после списания уничтоженных объектов имущества

Дебет сч. 10 «Материалы»

Кредит сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы»;

отражено страховое возмещение в составе чрезвычайных дох0. дов, если имущество было застраховано, -

Дебет сч. 76, субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Кредит Сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы».

Несмотря на отсутствие строк для чрезвычайных доходов и расходов в форме отчета о прибылях и убытках, бухгалтер может показать их во вписываемых дополнительно строках, что нужно будет закрепить в учетной политике. При введении новых строк в отчет о прибылях и убытках следует расположить их вместе с остальными доходами и расходами. Таким образом, чрезвычайные доходы и расходы будут участвовать в формировании финансового результата за отчетный период.

Список литературы

1. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

2. Кисилевич Т.И. Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. - М.: Финансы и статистика, 2005.-416 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-99.

4. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000г.

5. Теория бухгалтерского учета. /Под. ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Экономистъ, 2004.- 555 с.

Примечания

Защищено на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Доклад
Страниц: 168
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика