Дипломная работа

«Франчайзинг как метод управления гостиничным предприятием»

  • 74 страниц
Содержание

Введение 4

1. Теоретические основы развития франчайзинга 7

1.1. История развития франчайзинга 7

1.2. Сущность и виды франчайзинга 13

1.3. Особенности развития франчайзинга в России 29

2. Особенности франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе 39

2.1. Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей 39

2.2. Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе 42

2.3. Перспективы развития франчайзинга в гостиничном бизнесе 49

3. Организация франчайзинга на примере гостиничного комплекса «Интурист» 53

3.1. Характеристика компании «Интурист» 53

3.2. Особенности организации франчайзинга в компании «Интурист» 60

3.3. Перспективы развития франчайзинговых отношений компании «Интурист» 64

Заключение 66

Библиографический список 70

Приложения 72

Введение

Развитие современного туризма привело к сильной диверсификации спроса на гостиничные услуги: увеличивается количество людей, предпочитающих размещение в малых гостиницах, где они могут получить персонифицированное обслуживание, суть которого состоит в сочетании своеобразного семейного уюта, услуг высокого качества и индивидуального подхода к каждому гостю.

В Российской Федерации количество потребителей гостиничных услуг в последние годы увеличилось на 15-20 %. Статистика свидетельствует, что большинство людей, путешествующих по стране, предпочитают пользоваться услугами именно малых гостиниц. Однако, в настоящее время для всех малых гостиниц Российской Федерации существует ряд проблем в области ведения гостиничного бизнеса, использования передовых методов менеджмента и маркетинга, решения вопросов автоматизации, бронирования, обучения персонала, снабжения и технического обслуживания, повышения классности. Самостоятельное решение этих вопросов для малых гостиниц ограничено скромными финансовыми ресурсами и, как следствие, они не имеют возможности полноценного продвижения на рынок своего продукта. В этой связи, одной из наиболее важных задач, стоящих перед малыми гостиницами, является поиск организационных решений для удовлетворения существующего и растущего спроса. Одним из возможных вариантов разрешения данной проблемы является использование франчайзинга.

Это потребовало исследования существующих подходов к организации гостиничного хозяйства и разработки научных и практических рекомендаций по развитию малых гостиниц на основе франчайзинга. Актуальность работе придает возможность практического применения ее результатов для разработки комплекса мероприятий, обеспечивающих успешность развития сферы гостиничных услуг в России.

Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• исследовать теоретические основы развития франчайзинга;

• провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;

• проанализировать особенности организации франчайзинга на примере гостиничного комплекса «Интурист».

Объектом исследования является франчайзинговые отношения отеля.

Предмет исследования – особенности организации франчайзинга в гостиничном бизнесе.

При написании работы использованы книги российских авторов, материалы периодической печати и материалы из сети Интернет.

Тема организации франчайзинга гостиницы достаточно хорошо освещена в литературе, периодических журналах и на Интернет-сайтах. Данный вопрос разрабатывается и исследуется различными авторами, которые занимаются этой проблемой.

Теоретической и методической базой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы услуг, туризма и гостеприимства, франчайзинга, современных экономических, организационных и социальных проблем развития сферы гостиничных услуг.

В первой главе проведено исследование теоретических основ развития франчайзинга. Рассмотрены исторические аспекты развития франчайзинга, отражены сущность и виды франчайзинга. Кроме того, отражены особенности развития франчайзинга в России.

Во второй главе проведен анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Отражены особенности развития франчайзинга гостиничных цепей. Проведен анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе. Рассмотрены перспективы развития франчайзинга в гостиничном бизнесе

Наконец, в третьей главе проанализированы особенности организации франчайзинга на примере гостиничного комплекса «Интурист».

Заключение

Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе.

В первой главе проведено исследование теоретических основ развития франчайзинга. Рассмотрены исторические аспекты развития франчайзинга, отражены сущность и виды франчайзинга. Кроме того, отражены особенности развития франчайзинга в России.

Франчайзинг - это система договорных отношений между головной фирмой и небольшим действующим или создаваемым вновь предприятием, ведущим розничную продажу товаров или оказывающим услуги

Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара.

Этот товар должен обладать следующими признаками:

• известной торговой маркой;

• номенклатура товаров должна быть ограничена.

Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки.

Среди основных, типовых видов франчайзинга наиболее часто выделяют следующие:

Товарный франчайзинг – взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции.

Производственный франчайзинг – отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франчайзи на производство, сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов и технологий.

Деловой франчайзинг («франчайзинг бизнес-формата»)– взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франчайзи создает и развивает бизнес по модели и при участии франчайзера с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства.

Франчайзинг в России не получил пока должного развития, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики.

Российская система ведения бизнеса отличается очень серьезной информационной закрытостью, в отличие от западной системы, где, наоборот, превалирует открытость. Франчайзингу, как раз, такая открытость необходима, так как - это партнерский бизнес, основанный на доверительных отношениях. В России очень сложно добиться доверительных отношений между партнерами.

В реальности по франчайзинговой схеме работает абсолютное большинство российских торговых сетей. Но они предпочитают не афишировать это.

Развитие франчайзинга на территории России происходит неравномерно. К сожалению, на сегодняшний день можно назвать только несколько российских регионов, где франчайзинг используется достаточно широко. Основными из них являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск. Применения франчайзинга в регионе неразрывно связно с экономическим положением данной территории и уровнем развития бизнеса на рынке.

Во второй главе проведен анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Отражены особенности развития франчайзинга гостиничных цепей. Проведен анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе. Рассмотрены перспективы развития франчайзинга в гостиничном бизнесе

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя.

Франчайзинг гостиницы бывает двух видов:

• франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы;

• франчайзи, у которого есть своя гостиница, входит в "гостиничное кольцо" известного брэнда.

Франчайзинг в области гостиничного бизнеса – схема, которая при относительно небольших вложениях позволяет стать членом международной операторской сети, известной по всему миру.

Сейчас все большее количество российских структур стремятся развиваться по пути франчайзинга.

Индустрия туризма России уже длительный период демонстрирует перспективные темпы роста: за последние 5 лет рост отрасли в целом составляет 12-15%; в 2005 г. рост внутреннего туризма составил 5%, поток иностранных туристов возрос на 10%; в 2006г. поток иностранных туристов увеличился на 10%. Возрастают так же показатели дохода с одного туриста (за счет увеличения платежеспособности местного населения и увеличения количества иностранных туристов) и объем предоставляемых услуг (в 2005 г. объем потребления увеличился на 18%).

Такая позитивная тенденция безусловно ведет к увеличению спроса и на гостиничные услуги.

Наконец, в третьей главе проанализированы особенности организации франчайзинга на примере гостиничного комплекса «Интурист».

ВАО «Интурист» с целью расширения своей деятельности использует франчайзинг. При этом компания рассматривает предложения от отдельных агентств, планирует поиск офисы в Москве и Подмосковье. На эти программы ежегодно направляются существенные финансовые средства.

В настоящий момент, по его словам, ВАО "Интурист" в Москве принадлежит 15 собственных "дочек" и 17 - "франчайзинговых", и их количество планируется увеличить вдвое. По заявлению руководства компании, компания ведет переговорные процессы о покупке отелей в разных странах.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ

2. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь, 15 мая 2005 г. – С.10 -12.

3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы, 2004, №12. - С. 20-22.

4. Гостиничный и туристский бизнес. / АссоциацияПод ред. проф. Чудновского А.Д. авторов и издателей “Тандем” – М.: ЭКМОС, 2003.

5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2004.

6. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: Дело, 2003.

7. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2003.

8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: Новое издание, 2001.

9. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Соврем. опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.

12. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2003. – 187 с.

13. Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество, 2003, №2. - С. 18

14. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 2003. - 176 с.

15. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право, 2000, №3. – С.12-19.

16. Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. - М., 1992. - N 2. - С. 95-97.

17. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право, 2003, №3. С. 15-23

18. Титов А.Б.Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 108с.

19. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ.: Н.Н.Михайлов.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 463с.

20. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы// КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября.

21. Франчайзинг в области гостиничного бизнеса // h**t://w*w.cityhotel.r*/ru/print/messagepage/980/

22. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса / Под ред. Н.Землякова, М. О. Макашева. – М,: Юнити-Дана, 2003.

23. Цель "Интуриста" – стать национальным российским оператором // Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 110с.

24. Шубаева В.Г.Маркетинговая концепция исследования спроса и предложения на рынке туризма: Дис. канд. экон. наук.08.00.30-Экономика предпринимательства/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.-СПб.,2002.-155с.

25. h**t://w*w.topfranchising.com.ua /news/detail.php?ID=1459

26. h**t://w*w.fransh.r*/news/view/?newsid=587&page=4

27. h**t://rus-tour.r*/operator/1/

28. h**t://w*w.fransh.r*/news/view/?newsid=587&page=4

Покупка готовой работы
Тема: «Франчайзинг как метод управления гостиничным предприятием»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика