Дипломная работа

«Железнодорожный вокзал «Южный» в г. Волгограде»

  • 100 страниц
Содержание

1.1. Введение.

Темой дипломного проекта является проектирование железнодорожного вокзала «Южный» в г. Волгограде, в Красноармейском районе.

Это тема выбрана не случайно, железнодорожный транспорт самый распространённый, наиболее безопасный и удобный для путешествий, различного рода поездок и перевозок. Стоимость билета позволяет пассажирам с различным уровнем достатка добраться в любое место страны и зарубежья. В зависимости от длительности пути и потребностей пассажиров определена следующая классификация мест комфортности для пассажирских перевозок: СВ, купе, плацкарт, общий вагон.

Массовая доступность и безопасность по сравнению с другими видами транспорта (авиа- и авто-) делают железную дорогу самым популярным транспортом, доступным всем социальным слоям населения. Именно по этому железнодорожный транспорт получил такое широкое распространение.

Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.

В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает многим странам мира. На ОАО «РЖД» приходится около 12% мировых железных дорог. Однако перевозки в нашей стране интенсивнее, чем где бы то ни было.

ОАО «РЖД» выполняет 50% объема мировых грузоперевозок по железной дороге. ОАО «РЖД» занимает исключительно важное положение в российской экономике. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок.

Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед собой такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике. Выполнение этих трех задач позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для развития тех регионов, куда транспорт до сих пор еще не дошел.

Городской округ город-герой Волгоград образован в 1589 г. является административным центром Волгоградской области, один из крупнейших индустриальных, научных и культурных центров Поволжья.

1. Площадь города - 56,5 тыс. га.

- площадь застроенных земель - 46,1 тыс. га

2. Население города на 1. 01. 2006г. - 1020,8 тыс. чел.

в том числе:

- городское - 1014,5 тыс. чел.

- сельское - 6,3 тыс. чел.

- плотность населения - 2041,6 чел. на км 2.

3. Протяженность города:

- с севера на юг- до 90 км.

- с запада на восток - 5 - 15 км.

4. Административно-территориальное деление:

– городских районов - 8

– поселков городского типа – 4

Важным транспортным узлом наш город стал еще в прошлом столетии, когда вступила в строй железнодорожная линия Царицын – Поворино – Грязи, построенная акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги. Железная дорога Царицын – Грязи начата постройкой в 1868 г. и введена в 1870 г. Тогда же был построен первый деревянный, позднее кирпичный вокзал.

Под вокзалом понимается комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обслуживания пассажиров дальнего следования, расположенный на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте) с единым административным подчинением.

Вокзал включает:

пассажирское здание и павильоны,

пассажирские платформы с навесами или без них,

переходы через железнодорожные пути (вокзальные переходы) в одном или в разных уровнях,

малые архитектурные формы и визуальные коммуникации.

Основное технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки из вагонов; кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих.

В условиях непрерывного развития взаимосвязей между городом и другими населенными пунктами и регионами страны повышаются требования, предъявляемые к транспортной инфраструктуре, к взаимодействию её элементов в транспортных узлах. Важнейшими элементами транспортной системы города являются вокзалы. От рационального размещения вокзалов в структуре города во многом зависят эффективность использования различных видов транспорта, уровень транспортного обслуживания населения.

Сарепта — первая от Царицына (Волгограда) крупная станция по линии железной дороги на Тихорецкую. Свое название она получила по названию располагавшейся в нескольких километрах от нее немецкой колонии.

Одноэтажное кирпичное здание вокзала с фасадами со стороны перрона и со стороны городской площади построено в 1895 г.

Главные входы решены в центре в повышенной части здания, подчеркивая вестибюльную группу помещений. Симметрично от вестибюля расположены зал ожидания с кассами и ресторан с подсобными помещениями. Далее также симметрично расположены служебные помещения. Высота помещений различная для каждой из групп, что ясно отражено и на фасадах здания. Богаче других декорирована центральная вестибюльная часть здания. С фасадов она завершается своеобразными фронтонами с развитым карнизом и круглыми окнами, отражающими некоторое влияние стиля модерн. Окна с фасадов декорированы характерным для железнодорожных сооружений обрамлением с выступающими замковыми камнями. Интерьеры решены скромно, но достаточно качественно. В целом здание весьма характерно для железнодорожных сооружений конца XIX в., вместе с тем не повторяет архитектуру других вокзалов и легко узнаваемо, что весьма важно для железнодорожных путей сообщения.

Место для строительства вокзала выбрано с учётом анализа существующей транспортной обстановки города.

Введение

1.2. Общие положения строительства объекта

Строительство пассажирского вокзала для обслуживания пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения ведётся станции «Сарепта», для создания железнодорожного транспортного узла, отвечающего современным требованиям перевозок. Также для обеспечения функционирования данного здания предполагается строительство вспомогательно-технических сооружений: служебно-технических зданий, реконструкцию перрона, ограждение территории.

Пассажирский вокзал предназначен для отправления и прибытия пассажиров южных направлений, их кратковременного отдыха, а также является пересадочным пунктом на другие виды транспорта (электропоезд, автобус, маршрутное такси). В состав пассажирского вокзала входят комнаты временного пребывания и отдыха, кабинеты, предприятия общественного питания, стоянки легкового автомобильного транспорта для прибывающих и провожающих лиц. Здание пассажирского вокзала трехэтажное с подвалом. Вокруг здания предусматриваются газоны с дорожками для подхода к входам в здание.

Входы для посетителей организованы как со стороны города – с привокзальной площади (с ул. Арсеньева), так и со стороны пригородного вокзала (со 2 продольной – ул. Лазоревая) через общий вестибюль. Посетители подъезжают (отъезжают) к пассажирскому вокзалу на автобусах. Подъезд машин осуществляется к крыльцу главного входа со стороны привокзальной площади, парковка транспорта производится на привокзальной площади, на открытой автостоянке на 80 а/м. Общая вместимость открытых автостоянок легковых автомобилей – 240 а/м.

Доставка продуктов осуществляется автотранспортом. Разгрузка продуктов производится с борта автомашины непосредственно в грузовой лифт пассажирского вокзала. В качестве вертикального транспорта применяются пассажирские и малые грузовые лифты. Внешний грузооборот предприятий общественного питания пассажирского вокзала осуществляется грузовыми малотоннажными автомобилями типа «Газель».

Фрагмент работы

В состав пояснительной записки входят следующие разделы:

1.Введение

2.Общая часть

3.Строительная физика(теплофизика,акустика,светотехническое проектирование)

4.Расчетно-конструктивная часть(расчет фермы)

5.Организация строительства

6.Экономическая часть

7.Безопасность и экологичность проекта

Заключение

2.2.4. Отделка помещений.

Перегородки между помещениями – кирпичные оштукатуренные. Внутреннюю отделку помещений предусмотрено выполнить из высококачественных отечественных и импортных материалов: природный камень, керамический гранит, древесина ценных пород, венецианская штукатурка. В залах стены отделываются декоративными минеральными штукатурками. Кабинеты и другие помещения руководителей отделываются - стены: венецианскими штукатурками разных цветов. Полы – паркет из ценных пород дерева. Потолки – гипсокартон окрашенный водоимульсионными красками.

В других помещениях 1 и 2 этажей стены отделываются декоративными штукатурками с покраской. Полы- паркет. Потолки – акустические фирмы «Экофон», ограждениями из полированного металла. Лестницы №3, 4, 6 отделываются керамическим гранитом с ограждениями из металла окрашенного порошковой краской.

Все производственные помещения кухни, санитарные узлы, душевые, электрощитовые отделываются: стены – керамическая плитка на высоту дверей, полы из нескользящего гранита, потолки системные типа «Армстронг» с встроенными светильниками дневного света.

2.2.5. Фасады.

Архитектурное решение фасадов продиктовано объемно-планировочным решением вцелом и функциональным назначением здания.

Во внешней отделке здания предлагается использовать самые высококачественные современные отделочные и облицовочные материалы способствующие созданию необходимого архитектурного образа. Для отделки наружных стен здания применяются следующие материалы

Примечания

Диплом состоит из графической части и пояснительной записки.Все чертежи выполнены в программе AutoCAD, также графическая часть содержит 3D модель,выполненную в программе ArchiCAD, риндеринг модели выполнен в программе Artlantics

Покупка готовой работы
Тема: «Железнодорожный вокзал «Южный» в г. Волгограде»
Раздел: Архитектура
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 20000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика