Курсовая работа

«Управление сбытом продукции на малом предприятии»

  • 42 страниц
Содержание

Введение….

1. Теоретические основы управления сбытом продукции на предприятии….

1.1. Сущность товара и товарно-ценовая политика….

1.2. Процессы товародвижения, распределение, транспортировка, контакты с потребителями….

1.3.Организация сбыта на предприятии…

2. Анализ сбытовой системы на ИП Черкасова….

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….

2.2. Процесс сбыта продукции на ИП Черкасова….

2.3. Проектирование системы распределения товара….

3. Предложения по управлению сбытом продукции на ИП Черкасова….

Заключение….

Список используемой литературы….

Приложения….

Введение

В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Объект исследования ИП Черкасова.

Предмет исследования: организация сбыта на предприятии ИП Черкасова.

Цель работы: изучить управление сбытом продукции на малом предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления сбытом продукции на предприятии;

2. Проанализировать сбытовую систему на ИП Черкасова;

3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления сбытом продукции на ИП Черкасова.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Товар есть комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя упаковку, цвет, цену, престиж производителя, а также оптовика и розничного торговца, которые покупатель может воспринимать как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий.

С точки зрения маркетолога, товар характеризуется тремя основными свойствами: 1) предназначается для удовлетворения конкретных потребностей; 2) производится определенным производителем для продажи; 3) приобретается потребителем по сложившейся на рынке цене.

Цена выступает как одна из важнейших величин в предпринимательстве, т.к. служит количественным измерителем затрат, которые несет потребитель ради того, чтобы получить то или иное благо в виде товаров и услуг.

Проводимая фирмой ценовая политика может иметь три основных ориентира: расширение сбыта и максимизацию доли рынка; максимизацию прибыли и быстрое поступление наличности; сохранение существующего положения.

Управление ценами может осуществляться также с целью стимулирования спроса, для чего используются различного рода надбавки и скидки. Но при большом числе каналов сбыта политика предоставления высоких скидок может привести к потере доходов, а низких — покупателей.

Целью управления товародвижением являются обеспечение их доставки в нужное место в установленные сроки с наименьшими затратами, определение схемы взаимоотношения субъектов внутри канала, характера связи между поставщиками и потребителями.

Товародвижение осуществляется через каналы — совокупность фирм и физических лиц, передающих продукты и права собственности на них от производителя к потребителю.

На современном этапе развития экономики эффективное управление сбытом становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства – реализации произведенного продукта, с точки зрения хозяйственного механизма – важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, то есть рынком.

ИП Черкасова является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

Сбытом продукции в ИП Черкасова занимается Отдел сбыта.

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал): доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы): оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Внедрение системы маркетинга Microsoft Dynamics CRM 3.0 позволит совершенствовать управление сбытом на предприятии.

Формирование сбытовой политики организации является основой совершенствования ее системы сбыта.

Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на: 1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; 2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; 3) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; 4) создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

Список литературы

1. Об акционерных обществах: Федер. Закон Рос.Федерации от 7.08.2006г., №120-ФЗ//w*w.garant.r*.

2. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия: Утв. Приказом М-ва экономики Рос. Федерации от 1 октября 2002 г., №118//w*w.buisnesspravo.r*.

3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.

4. Банников А.И., Биктемирова М.Х., Маркетинг. - Казань: КФЭИ, 2003.

5. Бурцев В.В., Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования// Менеджмент в России и за рубежом- 2006.- №6.

6. Бурцев В.В., Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы, - М.: “Экзамен”, 2006.

7. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли [Текст]. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

8. Гаджинский А.М. Логистика [Текст]: Учебник для высших и средних специальных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 408 с.

9. Галимзянов Р.Ф., Храмов А.А., Практическое руководство по организации сбыта продукции- М.: Издательство “Эксперт”, 2004.

10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование- М.: Дело, 2003.

11. Дейян А., Троадек А. и Л., Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж- М.: Прогресс, 2003.

12. Дибб С. и др. Практическое руководство по маркетинговому планированию/ Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж.- М., СПб: Питер, 2006.

13. Диксон П.Р. Управление маркетингом- М.:ЗАО “Издательство “Бином””, 2003.

14. Ильин А.И. Планирование на предприятии- Минск: ООО “Новое знание”, 2005.

15. Костоглодов Д.Д., Л.М. Харисова, Распределительная логистика- Издательство “Экспертное бюро”, 2002.

16. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения//Маркетинг- 2005.- №2.

17. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта// Маркетинг в России и за рубежом- 2005.- №1.

18. Методические рекомендации по организации снабженческо- сбытовой деятельности предприятия на основ маркетинга, Под ред. Шумаева В.А.- М.: Институт микроэкономики, 2002.

19. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности для СПО [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2008.- 448 с.

20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.

21. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учеб. / Ф.П. Половцева. -М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.

22. Попов Е.В., Маркетинг и логистика- М.: ИД “Дашков и Ко”, 2004.

23. Предприятие: стратегия, структура. Положения об отделах и службах, должностные инструкции, под ред. И.П. Волкова.- М.: ОАО “Издательство “Экономика””, 2002.

24. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. Диагностика. Управление. Оздоровление.- М.: Приор, 2005.

25. Экономика предприятия, под ред. Семенова В.М.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление сбытом продукции на малом предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика