Курсовая работа

«Социально-психологические аспекты стиля руководства»

  • 37 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие о стиле руководства. Типология стилей руководства Курта Левина….

2. Зависимость стиля руководства от характера решаемых задач и от характеристик коллектива….

3. Одномерные и многомерные стили руководства…

Заключение….

Список литературы….

Введение

Человек, создавший свое предприятие и ставший его руководителем, тем самым принимает на себя всю ответственность за успех дела. Однако, далеко не всем удается не только взять на себя ответственность, но и успешно справляться со своими обязанностями.

Почему же одни люди в роли руководителей действуют более эффективно, чем другие? Определяются ли различия в эффективности руководства врожденными качествами человека или эти качества приобретаются в процессе его жизнедеятельности? Если верно второе, то чем нужно владеть, чтобы быть эффективным руководителем?

Все эти вопросы поставлены уже давно, существует множество удачных и неудачных попыток ответа на них, но сегодня уже можно сказать, что наука управления и практический опыт использования ее рекомендаций дают в руки предпринимателям инструменты, которые помогут им быть успешными лидерами.

Руководство - это одна из важнейших, но только одна из функций управления. Нередко его отождествляют с управлением вообще. Для этого есть определенные основания, ибо управление всякими предприятиями и учреждениями - это, прежде всего управление людьми.

Стиль вообще есть проявление и выражение индивидуальности руководителя; он «подбирается» как личный гардероб: чтобы было, во-первых, удобно, а во-вторых, — соответствовало ситуации. Но то, что удобно и привычно руководителю, вовсе не обязательно является таковым для его подчиненных. Вот здесь-то, на стыке взаимных требований и ожиданий руководителей и подчиненных возникают многочисленные психологические проблемы, способные существенно затруднить деловое общение и снизить эффективность руководства.

Научиться понимать их природу и заранее принимать необходимые меры в виде коррекции стиля руководства — задача непростая, но вполне разрешимая, особенно если прислушиваться к рекомендациям социальной и управленческой психологии.

Под стилем руководства понимают совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов.

Конкретных методов управленческого воздействия существует великое множество.

Цель работы: рассмотреть социально-психологические аспекты стиля руководства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие о стиле руководства, рассмотреть типологию стилей руководства Курта Левина;

- раскрыть зависимость стиля руководства от характера решаемых задач и от характеристик коллектива;

- описать одномерные и многомерные стили руководства.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.

Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.

Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства.

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.

Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Под стилем руководства понимают совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов.

Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, в данном месте и для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность работы группы.

Самой популярной остается до сих пор типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы эмигрировавшим в США немецким психологом Куртом Левиным.

Разные стили руководства могут быть более или менее эффективными в зависимости от того, насколько структурирована выполняемая группой работа (решаемая задача).

При решении хорошо структурированных задач и хороших отношениях руководителя с сотрудниками наиболее эффективным будет стиль, ориентированный на задачу. Результаты работы предприятия определяются не только усилиями его сотрудников каждого по себе, но и скоординированностью их совместных действий. Для оценки уровня развития коллектива предприятия может быть использована структура характеристик. Наиболее развитые коллективы ставят перед собой цели всех трех типов. Менее развитые коллективы стремятся достигать высоких результатов в текущей работе, но мало заботятся о развитии предприятия.

Список литературы

1. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учеб. пособие .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2. Батаршев А.В. Психология управления персоналом. - Изд-во: Институт психотерапии, 2005.

3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / Веснин, Владимир Рафаилови. - М.: Проспект, 2008.

4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 260 с.

5. Кабаченко Т.С. Психология управления. - Издательство: Педагогическое общество России, 2005.

6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Ньюстром Дж. В., Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром.- Пер. с англ. СПб., 2007.- 203 с.

8. Островский Э.В. Психология управления : Учеб. пособие .- М. : ИНФРА-М : Вуз. учеб., 2008.

9. Психология деловых конфликтов: хрестоматия / ред.-сост. Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2007.

10. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учеб.пособие. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

11. Танаев В., Карнаух И. Практическая психология управления. – Изд-во: Аст-Пресс Книга, 2003.

12. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.-С.256.

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 412с.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

15. Урбанович А.А. Психология управления. - Издательство: Харвест, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-психологические аспекты стиля руководства»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика