Реферат

«Обеспечение заявки на аукционах при госзакупках таможней товаров»

  • 16 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Процедура внесения обеспечения заявки на участие в аукционе

2. Процедура возвращения (невозвращения) обеспечения заявки участ-никам аукциона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Таможенные органы организуют закупки товаров для совершения своей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон), который принят в целях решения следующих основных задач:

1) систематизация законодательства РФ о государственных и муниципальных закупках; создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок;

2) обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств;

3) устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок;

4) приведение законодательства РФ о государственных и муници-пальных нуждах в соответствие с международным законодательством, учет положительных примеров правового регулирования государственных и муниципальных закупок в законодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах международных организаций.

Одним из существенных моментов в необходимости разработки и принятия Закона явился инициированный Президентом РФ процесс гармонизации отечественного законодательства, приведение его в соответствие с нормами и положениями ВТО. То, что присоединение России к ВТО остается государственным приоритетом, отмечалось еще в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2001 г. «Не будет ни революций, ни контрреволюций». В Послании следующего года «России надо быть сильной и конкурентоспособной». Президент РФ прямо обозначил задачу «по гармонизации нашего законодательства, нашей правовой базы с нормами ВТО».

Аукцион – второй из форм (наряду с конкурсом) такого способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, который предусмотрен в п. 1 ч. 1 ст. 10 данного Закона, как проведение торгов. В соответствии с ч. 2 указанной статьи проведение торгов является приоритетным способом размещения заказа, иные способы размещения заказа используются только в случаях, предусмотренных Законом.

В данной работе анализируется механизм обеспечения заявки на участие в аукционе.

Фрагмент работы

Для целей Закона под аукционом на право заключить государствен-ный или муниципальный контракт понимаются (за исключением случаев, определенных в данном Законе) торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Данная норма основана на положении п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, определяющего основное отличие аукциона от конкурса: выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Соответственно, на основе этого в ч. 1 ст. 20 Закона определено, что для его целей под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Выбор формы торгов при размещении заказа – аукцион или конкурс – предопределен нормой ч. 4 ст. 10 Закона, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Там же предусмотрено, что перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осущест-вляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ (данный перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. №609-р). В ч. 4 ст. 10 Закона также установлено, что в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Кроме того, с 1 января 2008 г. действует часть 4.1 ст. 10 Закона, согласно которой размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Заключение

Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого аукциона и в приглашении принять участие в закрытом аукционе.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали его победителями. Возврат денежных средств производится всем указанным участникам, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания государственного или муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

Если участник размещения заказа является одновременно победите-лем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 27.12.2009).

2. Письмо Минэкономразвития России от 02.05.2007 №6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».

3. Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М., 2009.

4. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М., 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Обеспечение заявки на аукционах при госзакупках таможней товаров»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика