Курс лекций

«Телевизионная журналистика»

  • 201 страниц
Введение

Предлагаемый учебник написан в соответствии с программой лекционного курса «Основы телевизионной журналистики», читаемого на факультетах и отделениях журналистики государственных университетов. Здесь содержится также методологическая основа для практических занятий по курсу «Методика телевизионной журналистики» (жанры и методы работы, которые осваивает в процессе обучения каждый студент; журналистские профессии).

Лекционный курс содержит основные теоретические положения науки о телевизионной журналистике, возникшей и оформившейся в последние десятилетия, как результат осмысления практики вещания. Данная книга развивает и уточняет ряд положений, изложенных в учебнике «Основы телевизионной журналистики» (изд-во МГУ, 1966 и 1987). В этом издании существенно расширен круг рассматриваемых вопросов, что вызвано, с одной стороны, совершенствованием практики вещания (в связи с изменением социальных потребностей и совершенствованием техники), а с другой – признанием важности мирового опыта, отвергавшегося прежде как «буржуазный».

Фрагмент работы

ГЛАВА 1

МЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Как осуществляется телевизионная передача

Телевидение и радиовещание

Телевидение и театр

Телевидение и кино

Специфика телевидения

Кинематограф – прямой предшественник телевидения, он начинался с того, что снимал «саму жизнь»: происходящее на улице, на дороге, на вокзале – то, что сегодня мы назвали бы документальным фильмом. Художественный фильм начался со съемок на пленку «чужого» материала – театра, эстрады, цирка. Собственно говоря, в конце прошлого века кино было балаганным аттракционом, забавным техническим фокусом: на прямоугольнике экрана оживали обыкновенные фотографии. Очень занятно! И люди толпами валили в «иллюзионы», как тогда назывались кинотеатры. В этих маленьких темных залах они не находили, да и не искали ничего, кроме нехитрого развлечения – посмотреть на «живую» фотографию.

Заключение

Забота о программном наполнении каналов не менее важна, чем их техническое совершенствование. Техника цифрового вещания обещает практически безграничное число каналов и едва ли не персональное вещание каждому зрителю (наподобие мобильного телефона). Станет ли такое ТВ средством развития человечества или, напротив, его деградации – главный вопрос для тех, кто думает о телевизионных концепциях XXI века. Существует теория, что государство с населением меньше трех миллионов человек не может обеспечить полноценное вещание одного телеканала. На каждый час вещания (особенно художественного) работают сотни людей. Важно, однако, не количество, а определенный процент талантов. Только из трех миллионов можно набрать их достаточное число.

Помочь таким людям овладеть первыми ступенями мастерства – главная задача данного учебника, университетских занятий и, главное, непрерывной практики в телекомпаниях и в эфире.

Список литературы

Азарин В. От замысла до экрана. М., 1995.

Андроников И. Слово написанное и сказанное // Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1975.

Андроников И. А теперь об этом. М., 1985.

Багиров Э., Кацев И. Телевидение – XX век. М., 1968.

Базен А. Что такое кино? М., 1972.

Беляев И. Спектакль без актера. М., 1982.

Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.

Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.

Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре, М. 1990.

Борецкий Р. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1999.

Вачнадзе Г. Всемирное телевидение. Тбилиси, 1989.

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.

Вестник ВИПК (Института повышения квалификации работников радиовещания и телевидения). Вып. 1–6 М , 1990–1992.

Вильчек В. Под знаком ТВ. М., 1987.

Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2 т. / Под ред. В. Богданова и Я. Засурского. М., 1998.

Голдовская М. Человек крупным планом. М., 1981.

Голдовская М. Творчество и техника. М., 1986.

Голядкин Н. ТВ-информация в США. М., 1995.

Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.

Голядкин Н. Анализ аудитории. М., 2000.

Дробашенко С. Пространство экранного документа. М., 1986.

Дубровский Э. Остановись, мгновенье! М., 1982.

Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

Золотаревский Л. Цитаты из жизни. М., 1971.

Зубков Г. Глядя прямо в глаза. М., 1970.

Искусство разговаривать и получать информацию М., 1993.

Караулов А. Вокруг Кремля. Диалоги: В 2 т. М., 1993.

Кузнецов Г. ТВ-журналист. М., 1980.

Кузнецов Г. Журналист на экране. М., 1985.

Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.

Летунов Ю. Время, люди, микрофон. М., 1974.

Луньков Д. Наедине с современником. М., 1978.

Льюис Б. Диктор телевидения. М., 1973.

Медынский С. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов М., 1984.

Медынский С. Компонуем кинокадр. М., 1992.

Муратов С. Диалог. М., 1983.

Муратов С. Выносится на обсуждение. М., 1985.

Муратов С. Встречная исповедь. М., 1988.

Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. М., 1971.

Оганов Г. ТВ по-американски. М., 1985.

Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.

Очерки по истоки российского телевидения. М., 1999.

Пока микрофон не включен. М., 1991.

Проблемы телевидения и радио. М., 1967; Вып. 2. М., 1971.

Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал // Собр. соч.: В 3 т. М., 1974.

Рабигер М. Монтаж. М., 1999.

Рабигер М. Режиссура документального экрана. М., 1999.

Работа телеоператора службы новостей. М., 1991.

Руководство для создателей передач Би-би-си. М., 1995.

Саппак В. Телевидение и мы. М., 1988.

Синицын Е. Я веду репортаж. М., 1983.

Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.

Сорок мнений о телевидении. М., 1978.

Сто одна теленеделя с Ириной Петровской. М., 1998.

ТВ-репортер: Сборник статей. М., 1976.

ТВ-публицист: Сборник сценариев. М., 1971.

Творческий телевизионный менеджмент. М., 1994.

Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1–9. М., 1981–1989.

Телевидение и радиовещание за рубежом. Вып. 1–9. М., 1990–1994.

Телевизионная мозаика. Вып. 1–3. М., 1997–1998.

Телевизионный сценарий. М., 1975.

Телелабиринты. М., 1988.

Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. М., 1993.

Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.,1996.

Фере Г. Товарищ ТВ. М., 1974.

Франк Г. Карта Птолемея. М., 1975.

Фурцева С. Мир площадью в сантиметры. М., 1975.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993.

Цвик В. Телевидение, системные характеристики. М., 1998.

Чекалова Е., Парфенов Л. Нам возвращают наш портрет. М., 1990.

Что такое язык кино: Сборник статей. М., 1989.

Шаболовка, 53: Страницы истории телевидения. М., 1988.

Шергова Г. Эхо слова. М., 1986.

Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.

Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1964.

Эйзенштейн С. Монтаж 1938 //Там же. Т. 2.

Эльманович Т. Образ факта. М., 1975.

Юровский А. Телевидение – поиски и решение М., 1983.

* * *

Текущая периодика: статьи о телевидении в журналах «Искусство кино», «Журналист», «Профессия – журналист», в газетах «Известия», «Труд», «Культура», «Литературная газета», «Московские новости», «Новая газета», «Общая газета» и др.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика