Контрольная работа
«Концепция современного естествознания: 7 вопросов»
- 12 страниц
1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
ЛИТЕРАТУРА 11
Научный подход к естествознанию осуществляется с помощью научных методов. Метод – система мыслительных и практических правил и приемов, позволяющих достичь желаемого результата, которым может быть как знание о действительности, так и изменение положения дел в ней. Основными методами эмпирического уровня являются наблюдение и эксперимент. В результате наблюдения и эксперимента получаются данные, подвергающиеся затем описанию. Описание – дополнительный метод эмпирического уровня. Описание должно быть по возможности точным, достоверным и полным. На основе описаний эмпирических данных осуществляется дальнейшая систематизация знания. Методами теоретического уровня научного познания являются дедукция, индукция, аналогия, сравнение, моделирование. Методы, применяемые на метатеоретическом уровне научного познания, имеют вид общелогических приемов: анализ и синтез, абстрагирование, идеализация.
Современное естествознание характеризуется рядом специфических черт, которые позволяют говорить об уже начавшемся повороте к новому этапу его развития. Этот этап, получивший название постнеклассического (или неонеклассического), был вызван не столько проблемами физики «переднего края» (микромир, космос), сколько острой необходимостью понять сложные экономические, социально-политические, общественные процессы, инициированные научно-техническим прогрессом. Ввиду того, что последствия этого прогресса оказались далеко не однозначными, более того, начали угрожать человечеству (ядерная, экологическая катастрофа, деградация культуры и человеческой психики), потребовалась научно обоснованная реакция общества на эти негативные последствия.
Для выполнения этого социального «заказа», наука должна была перейти к изучению больших и очень сложных систем, какими являются человек, биосфера, общество и т.п.
1. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. – М., 2007.
2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Филосо-фия для аспирантов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
3. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957.
4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. – М., 2005.
Тема: | «Концепция современного естествознания: 7 вопросов» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Тест
«Ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания"»Контрольная работа
«Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики»Шпаргалка
«Шпаргалки по философии»Контрольная работа
«Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии»