Курсовая работа

«Место розничной торговли в рыночной экономике»

  • 37 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли….5

1.1.Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции….5

1.2. Розничная торговля в рыночной экономике 9

1.3. Роль розничной торговли в экономике России 12

1.4. Тенденции развития рыночной экономики 17

Глава 2. Розничная торговля на примере предприятия ООО «Лида» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Место розничной торговли ООО «Лида» 25

2.3. Пути совершенствования 31

Заключение 35

Введение

Современный рынок товарного предложения в сфере розничной торговли характеризуется значительной концентрацией его участников, широким ассортиментом предлагаемых товаров и их схожестью. В результате определенная часть предлагаемого товарного ассортимента оказывается вне поля зрения покупателя, что обусловливает снижение объемов реализации товаров, замедление их оборачиваемости и, как следствие, убыточное функционирование субъекта розничной торговли.

В этой связи для предприятий розничной торговли потребительской кооперации в целях обеспечения приверженности к ним покупателей все большее значение приобретает совершенствование торгово-технологического процесса в магазине в направлении его гармонизации между природной системой человека в пространстве торгового зала и товарами на основе их соизмеримого взаимодействия в качестве единого целого. Иными словами, необходим баланс между товарами, торговым оборудованием, обслуживающим персоналом и поведением покупателя.

Повышение уровня требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных систем управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами. Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления в гипермаркетах и супермаркетах. Для эффективного функционирования на потребительском рынке потребительскому обществу необходимо совершенствовать информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Организация сбора внешней информации и оперативное внутреннее распределение, может спрогнозировать динамику рыночных тенденций, что позволит принимать обоснованные управленческие решения.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли

1.1. Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля [4, c.78].

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий [4, c.90].

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%.

Заключение

На изменение оборота розничной торговли оказывает влияние изменение следующих факторов: изменение продажных цен на товары; изменение структуры и ассортимента реализованной продукции; изменение запасов на начало и конец периода; изменение прочего выбытия товаров.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение оборота розничной торговли, т.е. с увеличением уровня цен сумма оборота возрастет, и наоборот.

Изменение структуры и ассортимента продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму оборота розничной торговли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, а значит и оборот розничной торговли. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Часто в ООО «Нива -Кооп» проводится дегустация новых товаров, что позитивно сказывается для магазинов, или акции 3 по цене 2, подарки от производителей (чашки, бокалы, мягкие игрушки). Потребительское общество «Коопзаготпромторг» через свои магазины проводит презентации, как самостоятельные мероприятия, с целью подвести итоги года, или обнародовать планы на будущее, для предоставления пропаганды нового товара, нового имиджа; для предоставления нового партнёра и т.д. для привлечения и удовлетворения потребителей.

Как особый социально ориентированный субъект рынка, потребительская кооперация не ставит своей главной целью получение прибыли. Приоритетным направлением деятельности организаций потребительской кооперации является удовлетворение обслуживаемого населения в товарах и услугах высокого качества. Однако реализация социальной миссии потребительской кооперации невозможна без получения прибыли. Поэтому социальный и экономический аспекты реализации товаров в организациях потребительской кооперации взаимообусловлены. Непременным условием успешного оказания услуги по реализации товаров является создание максимальных удобств покупателям в процессе выбора и покупки ими товаров при сокращении затрат времени на посещение магазина, что в значительной мере достигается за счет рационального размещения и выкладки товаров в торговом.

Можно отметить, что в основу размещения и выкладки товаров в магазинах системы потребительской кооперации положен достаточно узкий ряд факторов: товарная специализация магазина, архитектурные и конструктивные особенности торгового зала, используемые методы продажи, физико-химические особенности и оборачиваемость товаров.

Список литературы

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2004.

2. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.

3. Котлер Филипп. Маркетинг, 2000.

4. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2008.

5. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.

6. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

7. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.

8. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

10. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2002. Чкалова О.В. Торговое дело.- М. : Эксмо, 2008

11. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.

12. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

13. Торговое дело, Москва, \изд. ИНФРА-М, 2001, под общ. ред. проф.Брагина Л.А.

Примечания

Интересная свежая работа. сдана на оценку "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Место розничной торговли в рыночной экономике»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 260 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика