Дипломная работа

«Мотивация персонала на примере ООО «Санаторий «Заполярье»

  • 70 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала

организации ….….…6

1.1. Сущность мотивации персонала организации ….….6

1.2. Законы функционирования мотивации ….….12

1.3. Основные теории мотивации ….….16

Выводы по главе….28

Глава 2. Анализ мотивации персонала в ООО «Санаторий «Заполярье».

2.1.Общая характеристика предприятия. ….….30

2.2. Экономический анализ труда и заработной платы персонала ООО «Санаторий «Заполярье»….….38

2.3. Анализ мотивации персонала в ООО «Санаторий «Заполярье»….….42

Выводы по главе…55

Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «Санаторий «Заполярье» ….….56

3.1. Предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «Санаторий «Заполярье» ….….56

3.2. Предложения по организации исследования мотивации персонала ООО «Санаторий «Заполярье» ….….60

Выводы по главе…64

Заключение ….66

Список использованной литературы ….….69

Приложение …72

Введение

Современный человек по уровню оплаты труда и своим предпринимательским возможностям значительно опередил своих предшественников, поэтому нередко биологическое существование человека гарантировано, тем более, что государство имеет обязательства по обеспечению некоторого денежного минимума (пенсии, пособии), которого теоретически должно хватить на обеспечение биологического существования.

Так как биологическое существование в пределах выплачиваемых сумм за труд гарантировано, работодатель нередко сталкивается с проблемой стимулирования трудовой деятельности. При этом уровень материального благосостояния персонала находится, по-видимому, в непосредственной зависимости от возможности и в дальнейшем мотивировать деятельность персонала только материальными стимулами труда. Данная проблема решается как на уровне фундаментальных научных исследований, так и на уровне прикладных исследований, призванных выяснить полную мотивацию личности современного работника в различных областях труда и в различных исходных условиях.

Основными трудностями на данном пути являются:

• индивидуальные личностные различия людей;

• национальные, религиозные, исторические особенности той или иной совокупности людей;

• различия в условиях труда между странами;

• различия в уровне компетенции;

• различия в уровне благосостояния.

Данные проблемы особенно четко проявляются в условиях заимствования зарубежного опыта управления персоналом, менеджмента для российской экономики. Это вызвано тем, что хотя теоретически зарубежные исследования мотивации персонала (США, Япония и т. д.) ушли, что называется, далеко вперед по сравнению с российскими, практически внедрение разработанных за рубежом теорий сталкивается с необходимости их коррекции, приспособления к условиям России.

Необходимость проведения исследований мотивации, развития мотивации на предприятиях российской экономики обосновывается и попытками страны найти выход из затянувшегося экономического кризиса, повысить производительность труда, заинтересованность работников в процветании собственных предприятий.

Требования развития психологических основ работы с персоналам находятся в неразрывной связи с процессом совершенствования экономики в соответствии с рыночными принципами, нетерпимыми к административно-командным методам управления персоналом.

На данном пути требуется преодоление старых стереотипов мышления, организации, работы с персоналом.

Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом изжили себя, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.

При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:

• тип организации, ее функциональная область,

• цели и принципы развития организации,

• традиции и опыт деятельности управляющего подсистемы в организации,

• уровни управления и методика управления персоналом,

• мотивационная структура персонала,

• иерархическая структура подразделений.

Именно в этом состоит актуальность выбранной темы дипломного проекта.

Целью исследования является повышение эффективности деятельности ООО «Заполярье» за счет совершенствования системы мотивации персонала.

Объект исследования - мотивация персонала предприятия санаторно-курортной сферы.

Предмет исследования - мотивация персонала в ООО «Заполярье».

Задачи исследования:

1. Изучение теоретических основ мотивации персонала организации.

2. Анализ мотивации персонала в ООО «Санаторий «Заполярье».

3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Санаторий «Заполярье».

4. Разработка предложений по организации исследования мотивации персонала ООО «Санаторий «Заполярье».

К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, анализ мотивации и связанных с ее реализацией проблем на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.

Теоретической и методической базой исследования выступили:

• труды таких исследователей, как Вудкок М., Герчикова И., Дракер П., Мескон М., Тарасов В. и т. д.,

• нормативные материалы и документация ООО санатория «Заполярье»

• данные личных наблюдений, аналитические материалы, статистические данные.

Фрагмент работы

2.2 Экономический анализ труда и заработной платы персонала ООО «Санаторий «Заполярье».

Проведем анализ персонала и заработной платы работников лечебного корпуса ООО «Санаторий «Заполярье».

Он включает в себя:

1. Анализ обеспеченности организации персоналом;

2. Анализ движения кадров;

3. Рассматриваем структуру фонда оплаты труда по отдельным категориям персонала;

4. Исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Анализ обеспеченности организации персоналом представлен в таблице 2.4.

Из данной таблицы видно, что штаты укомплектованы полностью. По плану имеется в наличии одно свободное место.

Таблица 2.4 - Анализ обеспеченности лечебного корпуса персоналом

Категории работающих По бизнес-плану Фактически Выполнение плана, % Отклонение от плана

Недостаток Излишек

Начальники отделений, отделов 21 21 100 - -

Врачи 27 26 100 -1 -

Медицинские сестры 33 33 100 - -

Проанализируем движение персонала лечебного корпуса в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ движения персонала лечебного корпуса

Показатели Предыдущий год Анализируемый год

1. Выбыло рабочих с организации, чел. 3 2

2. Принято в организацию, чел. 3 2

3. среднесписочное число служащих 90 85

4. Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению 0,03 0,02

5. Коэффициент оборота рабочей силы по приему 0,03 0,02

Данная таблица показывает, что в предыдущем году уволилось по собственному желанию больше человек, чем в анализируемом году. На место выбывших с организации, принимают на работу людей на конкурсной основе, высококвалифицированных кадров с высшим образованием.

Заключение

Исследования, проведенные в рамках дипломного проектирования, позволяют сделать следующие выводы.

1. Мотивация - это важнейшая составная часть работы руководителей по управлению предприятием. Для того чтобы ясно представлять себе содержание этой работы, необходимо четко определить понятийный аппарат данной сферы деятельности.

2. Концепции содержания мотивации в очень наглядном виде, четко и ясно излагают определенный взгляд на мотивацию - взгляд, подтверждаемый эмпирическими исследованиями и уже достаточно продолжительное время использующийся в практике управления. В то же время все четыре теории основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и практически не уделяют внимания анализу процесса мотивации. Данный недостаток существенно ограничивает возможности практического использования теорий.

3. Теории содержания говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Именно поэтому их практическая значимость существенно выше по сравнению с теориями содержания мотивации.

4. Повышение квалификации является важным элементом системы мотивации в организации. Причем к повышению квалификации относятся все виды дополнительного профессионального образования, включая стажировку и профессиональную переподготовку,

5. Проведенное анкетирование работников лечебного корпуса выявило, что сила мотивации работников довольно высокая. Коллектив подобрался сплоченный, высококвалифицированный. Работники добросовестно относятся к своей работе, исполняют ее качественно. В коллективе теплая дружеская атмосфера. Большинству работников нравится выполнять порученную работу, позволяющую раскрыть свои способности.

6. Основное внимание директор санатория и начальник лечебного корпуса уделяют внешним, или гигиеническим факторам мотивации, так как реализуемая система ценностей подразумевает шаблонные и традиционные подходы к стимулированию труда. Одновременно, группа внутренних, или мотивирующих факторов, оказалась неразвита, Здесь оказались возможными только два фактора: перспектива зачисления в резерв персонала для выдвижения на руководящие должности и возможность повышения профессиональной квалификации.

7. В ООО «Санаторий «Заполярье» отсутствует четкая политика по управлению мотивацией в организации.

8. Недостатком в работе руководства ООО «Санаторий «Заполярье» является отсутствие каких-либо исследований мотивации персонала.

9. Необходимо разработать политику руководства санатория в области мотивации персонала.

10. Необходимо регулярно проводить достоверные исследования мотивации персонала социологическими и, экспертными методами.

11. Целесообразно ввести гибкую систему оплаты труда и построить ее одновременно на окладной системе и на системе непосредственной привязки к результату. Такую систему можно внедрить следующим образом:

а) объем фонда оплаты труда оставить без изменений;

б) 70-80% объема фонда оплаты труда распределить на оклады по должностям;

в) 20-30% объема фонда оплаты труда оставить на выплату премий тем работникам, которые этого заслужат за прошедший месяц работы;

г) для определения размера премий необходимо разработать опросные листы для каждой должности и проводить опрос отдыхающих по окончании их лечения о качестве выполнения своих обязанностей работниками санатория;

д) разработать систему расчета величины премии работника в зависимости от полученных результатов опроса отдыхающих.

12. Необходимо провести внутренний аудит условий труда на каждом рабочем месте. Здесь следует принять три основных меры: обеспечить питанием всех работников в обеденный перерыв; улучшить освещенность рабочих мест там, где это необходимо; обеспечить кондиционированием все рабочие помещения.

13. Создание условий для социальной активности работников организации.

14. Разработка системы достоверной оценки достигнутых результатов работниками.

15. Привлечение работников к формированию целей подразделений и принятию отдельных решений.

16. Для проведения исследований мотивации персонала необходимо ввести в штат отдела кадров конкретного специалиста, занимающегося исключительно вопросами управления мотивацией персонала. В дипломном проекте разработана должностная инструкция такого работника, обоснована его заработная плата и рекомендовано место в кабинете отдела кадров.

17. Предложен экспертный метод исследования мотивации персонала санатория.

Таким образом, результаты исследований показывают, что все сформулированные задачи решены. Это позволит достичь поставленную цель.

Список литературы

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 2005.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 2006.

3. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. – СПб., 2004.

4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.

5. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 2005.

6. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.

7. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000.

8. Бобина Д.Б. Туризм в странах Западной Европы. – М., 2005.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М., 2006.

10. Гостиничное хозяйство России в 2007 году // Турбизнес. – 2007. - № 7.

11. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. – М., 2005.

12. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М., 2008.

13. Комплексный отчет о прохождении заграничной производственной практики студентов. - Челябинск,2006. руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2000.

14. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина, Поведение в организации, - М.: 2005.

15. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - М.: 2003.

16. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2007.

17. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва // Пять звезд. – 2004. - № 2.

18. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. - М.: Инфа-М, 2005

19. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособ. / Оганесян Е.О. – СПб., 2006.

20. Магура М.И., Поиск и отбор персонала, - М.: 2001.

21. Мартиросян А., Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России// Проблемы теории и практик управления № 3, 2006.

22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие, - М.: 1998.

23. Никольский Н.М. Исторический очерк Москвы. – М., 2005.

24. Николаев А.Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. – М., 2004.

25. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под ред. Лесника А.Л. – М., 2006.

26. Новиков Н.Н. Основы гостиничного маркетинга. – М., 2007.

27. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. – М., 2008.

28. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. 2002.

29. Парад отелей.2007, № 1(10)

30. Первые гостиничные правила на Руси // Отель. – 2008. - № 5.

31. Попов ДИ. Гостиничный бизнес в России. – М., 2006.

32. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5

33. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М., 2006

34. Савельев И.М. История гостиничного бизнеса в России и за рубежом // Гостиницы и их гости: дайджест. – М., 2007.

35. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2006 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, - М.: 2006.

36. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2004.

37. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 2006.

38. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 2000.

39. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.

40. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 2005.

41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА- М, 2003.

42. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред. Анисимова В.М., - М.: 2004.

43. Чернышев А.В. Основные направления формирования политики по развитию туризма. – М., 2005.

44. Чернышев А.В. Пути и методы совершенствования управления муниципальными гостиницами г. Москвы. – М., 2007.

Примечания

Успешно защищена

Покупка готовой работы
Тема: «Мотивация персонала на примере ООО «Санаторий «Заполярье»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика