Курсовая работа

«Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики»

  • 25 страниц
Содержание

1 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ…3

1.1 Исходные данные

2 ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ….4

2.1 Схематический план станции с осигнализованием

2.2 Маршрутизация передвижений по станции….6

2.3 Двухниточный план стации…9

2.4 Характеристики системы ЭЦ….12

2.5 Электрическая схема управления станционным сигналом…13

3 ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРЕГОНА УСТРОЙСТВАМИ АВТОБЛОКИРОВКИ…18

3.1 Электрические схемы сигнальных установок автоблокировок.

4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ…21

4.1 Расчет длин участков приближения и времени задержки закрытия переезда

Список используемой литературы….24

Введение

Маршрутом является организованный поездным или маневровым порядком путь следования подвижного состава в пределах станции. Маршрутизированные маршруты приема и отправления называют поездными, а маневров – маневровыми. К враждебным маршрутам относят маршруты приема на один и тот же путь с противоположных концов станции, а также такие, в состав которых входят общие стрелки, но в разных положениях.

В таблице 4 представлены все поездные и маневровые маршруты нечетной горловины. В таблице перечислены все маршруты приема и отправления поездов с указанием положения замыкаемых в маршруте стрелок и литеры сигнала. В перечне маневровых маршрутов отмечены маневровые маршруты от каждого светофора до первого попутного маневрового светофора или за встречный маневровый светофор, ограждающий выход с бесстрелочного участка.

Фрагмент работы

Светофоры являются сигнальными приборами при электрической централизации. По назначению светофоры делятся на входные, выходные, маршрутные и маневровые. По конструкции светофоры подразделяются на мачтовые и карликовые. Входные и выходные светофоры с приемоотправочных путей, по которым осуществляется сквозной безостановочный пропуск поездов, устанавливаются мачтовыми. Карликовые светофоры устанавливаются в стесненных габаритах между путями и для экономии средств, такие светофоры применяют в качестве маневровых и выходных с боковых путей.

На рисунке 2 приведен схематичный план промежуточной станции, имеющий четыре пути: 1-ый, 2-ой пути специализированные, а 3-ий и 4-ый пути обезличены.

Прием поездов на станцию осуществляется по светофорам Ч и Н, а прием составов по неправильному пути осуществляется по светофорам ЧД и НД. Светофоры Ч и Н – мачтовые, а ЧД и НД карликовые.

Выходные светофоры Н1, Н3, Ч2 и Ч4 устанавливаются мачтовыми, т.к. эти светофоры участвуют в безостановочном пропуске составов, выходные светофоры Н4 и Ч3 предусматриваются карликовыми. Все выходные светофоры совмещаются с маневровыми светофорами.

Все маневровые светофоры выполняются карликовыми, кроме светофора М5 и М9, предназначенного для выезда из тупика. Маневровые светофоры М6 и М7 установлены для маневров со специализированных путей. Для выполнения маневров по главным путям без выезда на перегон на станции выделяются бесстрелочные участки ЧАП и ЧДП – в четной, НАП и НДП – в нечетной горловинах с установкой маневровых светофоров М1, М2, М3 и М4.

Заключение

Переезды являются местом повышенной опасности для движения поездов и автотранспорта, поэтому переезды оборудуются системами автоматической переездной сигнализации (АПС).

Длина переезда на двухпутном участке железной дороги составляет:

= ,

где - расстояние от крайнего рельса до наиболее удаленного переездного светофора (полушлагбаума), 8м;

- ширина рельсовой колее и составляет 1,52м;

- ширина междупутья (расстояние между осями путей двухпутных линий) и составляет 4,15м;

- габаритное расстояние от крайнего рельса (зона безопасности) гарантирующее безопасную остановку машины за переездом и составляет 2,5м.

= =14,17 (м)

Расчет времени, необходимого для проследования автопоезда через переезд рассчитывается по формуле:

= ,

где - расчетная длина автопоезда и составляет 24м;

- максимальное расстояние от места остановки автотранспорта до переездного светофора, при котором обеспечивается видимость его показаний и составляет 5м;

- расчетная скорость движения автомашины через переезд и составляет 8 км/ч.

= =19,17 (с)

Время извещения при автоматической светофорной сигнализации должно быть не мене времени освобождения автотранспортом переезда, но в то же время, не мене 30 с и рассчитывается по формуле:

= ,

где - время срабатывания приборов схемы управления светофорной сигнализацией и составляет 4с;

- гарантийное время для повышения безопасности движения автотранспорта на переезде, учитывающее случайные отклонения его движения от расчетных условий и составляет 10 с.

Список литературы

1.Кравцов Ю.А. и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.:Транспорт , 1996

2. Переборов А.С. и др. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт , 1985.

3.Боровков Ю.Г. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Рабочая программа и задание на курсовую работу с методическими указаниями.РГОТУПС . 2000.

4. А. М. Брылеев, А. В. Шишляков, Ю.А. Кравцов Устройство и работа рельсовых цепей

Примечания

схема сигнала

схема проезда ЖД

схема перегона

МЦР сделаны в visio

Покупка готовой работы
Тема: «Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика