Дипломная работа

«Развитие малого предприятия общественного питания»

  • 74 страниц
Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства в организации питания 6

1.1. Правовое поле деятельности малых предприятий общественного питания в России 6

1.2. Функции и структура управления предприятием общественного питания 17

1.3. Анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания в РФ 21

1.4. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания 34

Глава 2. Характеристика деятельности предприятия питания ООО «Караван» 46

2.1. Общая характеристика малого предприятия питания ООО «Караван» 46

2.2. Анализ организации управления персоналом в ООО «Караван» 47

2.3. Анализ деятельности предприятия ООО «Караван» 50

2.4. Оценка эффективности обслуживания посетителей в ООО «Караван» 53

Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования деятельности малого предприятия ООО «Караван» 58

3.1. Разработка путей совершенствования организации деятельности ООО «Караван» 58

3.1.1. Бизнес-ланч 60

3.1.2. Интернет-сайт 63

3.1.3. Маркетинговые и рекламные акции 64

3.1.4. Проведение тематических вечеров 65

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Караван» 66

Заключение 70

Список использованной литературы 73

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

Целью данного дипломного проекта является изучение организаций сферы общественного питания.

Объект исследования – малые формы предпринимательства в сфере общественного питания, субъект – ресторан Караван.

Задачи проекта:

- рассмотреть теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства, определить их правовое поле деятельности;

- определить функции и структуру управления предприятием общественного питания;

- провести анализ развития малых предприятий общественного питания в РФ и за рубежом;

- дать общую характеристику ООО Караван, провести анализ его деятельности, анализ организации управления персоналом, анализ организации обслуживания;

- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Караван», обосновать их с точки зрения экономики.

Для проведения исследования будут использованы следующие методы: изучение литературы, наблюдение, анализ, социологические исследования, анализ организационных и бухгалтерских документов предприятия.

Структурно работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

Фрагмент работы

Ресторан «Караван» находится в Северном Административном Округе г. Москва недалеко от станции метро Водный Стадион. Несмотря на то, что расположен он в одном из дворов жилого района, в непосредственной близости (в шаговой доступности) от ресторана находятся несколько крупных торговых и офисных центров.

Меню ресторана изобилует блюдами грузинской и европейской кухни. Истинных ценителей национальных блюд Грузии приведет в восторг традиционный сулугуни, сочная бастурма, пряный сациви, лобио по-имеретински, ароматная свинина «Оджахури», золотистые шашлыки и другие шедевры обильной и разнообразной грузинской кухни. Гости также смогут открыть для себя тайны приготовления и подачи некоторых блюд. Например, душистый «Чашушули» из говядины готовится и подается на традиционной глиняной посуде «кеци», а соус у этого блюда должен быть непременно густой и острый. Благодаря собственной кондитерской ресторана здесь всегда можно насладиться свежей выпечкой, вкуснейшими десертами и попробовать знаменитые осетинские пироги. А мягкий лаваш и горячий хачапури приготовят специально для вас и подадут на стол «с пылу, с жару». Для любителей европейской кухни шеф-повар ресторана приготовил множество приятных сюрпризов. Классический «Цезарь», аппетитный жульен, семга в изумительном икорном соусе с ароматными специями, фирменный горячий салат с кальмарами. В богатом ассортименте бара гости найдут напитки на любой вкус. Коллекция вин со всего мира, благородный виски, пряный вермут, золотистое пиво, сладкие ликеры, элитный коньяк и даже горилка, а также разнообразные кофейные напитки, свежевыжатые соки и изумительный цейлонский чай.

Часы работы: С 9.00 до последнего посетителя.

Количество залов: один зал - 60 мест. Зал ресторана оформлен в уникальном стиле. Гости оказываются в чудесной сказке, где встречают тепло и гостеприимно, где царит атмосфера уюта и спокойствия, где нет места скуке, тоске и суете. Волшебный красный клен, маленькая водяная мельница, прозрачный пол, сквозь который виден удивительный подводный мир с живыми рыбками, изящные кружева виноградной лозы, загадочный мягкий свет, глиняная утварь на полочках и каменная мозаика на стенах - дизайн интерьера дарит взору множество интересных деталей, вместе создающих неповторимый стиль. Ресторан «Караван» - идеальное место для праздника.

Средний счет: 1800-2000 руб.

Дополнительные услуги: еда на вынос, мангал, проведение банкетов.

Штатное расписание и структура управления ООО «Караван» представлены в Приложениях 3 и 4.

Заключение

. Поставленные нами задачи дипломного проекта были успешно реализованы в трех главах данной работы.

В первой главе:

- сделали теоретическую основу организации деятельности малых форм предпринимательства;

- определили правовое поле деятельности малых форм предпринимательства, обозначили функции и структуру управления предприятием общественного питания;

- провели анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания;

- рассмотрели зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания.

Во второй главе:

- дали общую характеристику предприятия общественного питания ООО «Караван», провели анализ организации управления персоналом, который выявил, что управление персоналом эффективно, поскольку Эт > 1;

- провели анализ рентабельности ООО «Караван», который показал, что происходит снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о том, что снижается отдача всех активов;

- провели анализ организации обслуживания посетителей ООО «Караван», который выявил, что при реальном количестве потребителей – 70 человек, коэффициент оборачиваемости одного места для ресторана Караван – 150, что дает возможность для увеличения числа посетителей ресторана почти вдвое.

- провели анализ социальной эффективности обслуживания, который показал, что комплексная оценка социальной эффективности предприятия = 8,2, значит, ООО «Караван» - эффективное предприятие, но это не дотягивает до оценки «высокоэффективное предприятие».

В третьей главе:

- с помощью SWOT-анализа разработали следующие мероприятия для совершенствования деятельности ООО «Караван»:

1. Услуга «бизнес-ланч»;

2. Разработка интернет-сайта и его использование для привлечения посетителей;

3. Проведение активных рекламных и маркетинговых акций;

4. Проведение тематических вечеров и «детских дней»;

- привели экономическое обоснование предложенных мероприятий, рассчитали их эффективность, которая составляет 38%.

Таким образом, можно сделать общий вывод, что при создании для посетителя ресторана всех условий - уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания – можно значительно увеличить эффективность предприятия общественного питания.

Список литературы

1. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»

2. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»

3. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования»

4. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия»

5. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»

6. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»

7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М., 2008

8. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

9. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004

10. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М., 2008

11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б.Цыганова. - М.: Аспект пресс, 1995

12. Вышегородцев М. М. Об итогах развития малого бизнеса в Москве.//Московские новости. – 2005. - №22

13. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2004

14. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004

15. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2005

16. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002

17. Иоффе А. Пути развития малого бизнеса в Москве. //Коммерсантъ. -2008. - №10

18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое зание", 2000

19. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

20. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг, М., Феникс, 2009

21. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002

22. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007

23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003

24. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002

25. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М., 2004

26. Малый бизнес России. /Под ред. Ершова Ю.С. - М.: РАРМП, 2005

27. Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 2005

28. Организация обслуживания в ресторанах и барах. Курс лекций. Ростов-на-Дону, Изд-во РГТУ, 2008

29. Ордовский-Танаевский-Бланко Р., глава «Ростик Групп». – «Ведомости», 23.01.11 г

30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000

31. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007

32. Радченко Л. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М, 2008

33. Саак А.Э., Якименко М.В., Менеджмент в индустрии гостеприимства, СПб.: Питер, 2008.

34. Светик А.А., Аксенов В.А. Анализ состояния малых предприятий торговли и общественного питания г. Москвы, М., 2010

35. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2005

36. Современное состояние потребительского рынка по состоянию на 01.01.11. Официальный документ Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, М., 2011

37. Софина Т. Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. -СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2005

38. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса: Учеб. пособие / В.И. Соловьев, Д.В. Шопенко, М.А. Юделевич и др.; Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко - СПб.: Гидрометеоиздат, 2005

39. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004

40. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества. – М., 2008

41. Чернов В.А. Экономический анализ торговли, общественного питания. – М., 2003

Примечания

Помимо самой работы содержит 4 приложения, доклад и презентацию к защите

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие малого предприятия общественного питания»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика