Дипломная работа
«Развитие малого предприятия общественного питания»
- 74 страниц
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства в организации питания 6
1.1. Правовое поле деятельности малых предприятий общественного питания в России 6
1.2. Функции и структура управления предприятием общественного питания 17
1.3. Анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания в РФ 21
1.4. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания 34
Глава 2. Характеристика деятельности предприятия питания ООО «Караван» 46
2.1. Общая характеристика малого предприятия питания ООО «Караван» 46
2.2. Анализ организации управления персоналом в ООО «Караван» 47
2.3. Анализ деятельности предприятия ООО «Караван» 50
2.4. Оценка эффективности обслуживания посетителей в ООО «Караван» 53
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования деятельности малого предприятия ООО «Караван» 58
3.1. Разработка путей совершенствования организации деятельности ООО «Караван» 58
3.1.1. Бизнес-ланч 60
3.1.2. Интернет-сайт 63
3.1.3. Маркетинговые и рекламные акции 64
3.1.4. Проведение тематических вечеров 65
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Караван» 66
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Целью данного дипломного проекта является изучение организаций сферы общественного питания.
Объект исследования – малые формы предпринимательства в сфере общественного питания, субъект – ресторан Караван.
Задачи проекта:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства, определить их правовое поле деятельности;
- определить функции и структуру управления предприятием общественного питания;
- провести анализ развития малых предприятий общественного питания в РФ и за рубежом;
- дать общую характеристику ООО Караван, провести анализ его деятельности, анализ организации управления персоналом, анализ организации обслуживания;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Караван», обосновать их с точки зрения экономики.
Для проведения исследования будут использованы следующие методы: изучение литературы, наблюдение, анализ, социологические исследования, анализ организационных и бухгалтерских документов предприятия.
Структурно работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.
Ресторан «Караван» находится в Северном Административном Округе г. Москва недалеко от станции метро Водный Стадион. Несмотря на то, что расположен он в одном из дворов жилого района, в непосредственной близости (в шаговой доступности) от ресторана находятся несколько крупных торговых и офисных центров.
Меню ресторана изобилует блюдами грузинской и европейской кухни. Истинных ценителей национальных блюд Грузии приведет в восторг традиционный сулугуни, сочная бастурма, пряный сациви, лобио по-имеретински, ароматная свинина «Оджахури», золотистые шашлыки и другие шедевры обильной и разнообразной грузинской кухни. Гости также смогут открыть для себя тайны приготовления и подачи некоторых блюд. Например, душистый «Чашушули» из говядины готовится и подается на традиционной глиняной посуде «кеци», а соус у этого блюда должен быть непременно густой и острый. Благодаря собственной кондитерской ресторана здесь всегда можно насладиться свежей выпечкой, вкуснейшими десертами и попробовать знаменитые осетинские пироги. А мягкий лаваш и горячий хачапури приготовят специально для вас и подадут на стол «с пылу, с жару». Для любителей европейской кухни шеф-повар ресторана приготовил множество приятных сюрпризов. Классический «Цезарь», аппетитный жульен, семга в изумительном икорном соусе с ароматными специями, фирменный горячий салат с кальмарами. В богатом ассортименте бара гости найдут напитки на любой вкус. Коллекция вин со всего мира, благородный виски, пряный вермут, золотистое пиво, сладкие ликеры, элитный коньяк и даже горилка, а также разнообразные кофейные напитки, свежевыжатые соки и изумительный цейлонский чай.
Часы работы: С 9.00 до последнего посетителя.
Количество залов: один зал - 60 мест. Зал ресторана оформлен в уникальном стиле. Гости оказываются в чудесной сказке, где встречают тепло и гостеприимно, где царит атмосфера уюта и спокойствия, где нет места скуке, тоске и суете. Волшебный красный клен, маленькая водяная мельница, прозрачный пол, сквозь который виден удивительный подводный мир с живыми рыбками, изящные кружева виноградной лозы, загадочный мягкий свет, глиняная утварь на полочках и каменная мозаика на стенах - дизайн интерьера дарит взору множество интересных деталей, вместе создающих неповторимый стиль. Ресторан «Караван» - идеальное место для праздника.
Средний счет: 1800-2000 руб.
Дополнительные услуги: еда на вынос, мангал, проведение банкетов.
Штатное расписание и структура управления ООО «Караван» представлены в Приложениях 3 и 4.
. Поставленные нами задачи дипломного проекта были успешно реализованы в трех главах данной работы.
В первой главе:
- сделали теоретическую основу организации деятельности малых форм предпринимательства;
- определили правовое поле деятельности малых форм предпринимательства, обозначили функции и структуру управления предприятием общественного питания;
- провели анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания;
- рассмотрели зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания.
Во второй главе:
- дали общую характеристику предприятия общественного питания ООО «Караван», провели анализ организации управления персоналом, который выявил, что управление персоналом эффективно, поскольку Эт > 1;
- провели анализ рентабельности ООО «Караван», который показал, что происходит снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о том, что снижается отдача всех активов;
- провели анализ организации обслуживания посетителей ООО «Караван», который выявил, что при реальном количестве потребителей – 70 человек, коэффициент оборачиваемости одного места для ресторана Караван – 150, что дает возможность для увеличения числа посетителей ресторана почти вдвое.
- провели анализ социальной эффективности обслуживания, который показал, что комплексная оценка социальной эффективности предприятия = 8,2, значит, ООО «Караван» - эффективное предприятие, но это не дотягивает до оценки «высокоэффективное предприятие».
В третьей главе:
- с помощью SWOT-анализа разработали следующие мероприятия для совершенствования деятельности ООО «Караван»:
1. Услуга «бизнес-ланч»;
2. Разработка интернет-сайта и его использование для привлечения посетителей;
3. Проведение активных рекламных и маркетинговых акций;
4. Проведение тематических вечеров и «детских дней»;
- привели экономическое обоснование предложенных мероприятий, рассчитали их эффективность, которая составляет 38%.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что при создании для посетителя ресторана всех условий - уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания – можно значительно увеличить эффективность предприятия общественного питания.
1. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»
2. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»
3. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования»
4. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия»
5. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
6. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М., 2008
8. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
9. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
10. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М., 2008
11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б.Цыганова. - М.: Аспект пресс, 1995
12. Вышегородцев М. М. Об итогах развития малого бизнеса в Москве.//Московские новости. – 2005. - №22
13. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2004
14. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004
15. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2005
16. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002
17. Иоффе А. Пути развития малого бизнеса в Москве. //Коммерсантъ. -2008. - №10
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое зание", 2000
19. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
20. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг, М., Феникс, 2009
21. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002
22. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003
24. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002
25. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М., 2004
26. Малый бизнес России. /Под ред. Ершова Ю.С. - М.: РАРМП, 2005
27. Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 2005
28. Организация обслуживания в ресторанах и барах. Курс лекций. Ростов-на-Дону, Изд-во РГТУ, 2008
29. Ордовский-Танаевский-Бланко Р., глава «Ростик Групп». – «Ведомости», 23.01.11 г
30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000
31. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007
32. Радченко Л. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М, 2008
33. Саак А.Э., Якименко М.В., Менеджмент в индустрии гостеприимства, СПб.: Питер, 2008.
34. Светик А.А., Аксенов В.А. Анализ состояния малых предприятий торговли и общественного питания г. Москвы, М., 2010
35. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2005
36. Современное состояние потребительского рынка по состоянию на 01.01.11. Официальный документ Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, М., 2011
37. Софина Т. Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. -СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2005
38. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса: Учеб. пособие / В.И. Соловьев, Д.В. Шопенко, М.А. Юделевич и др.; Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко - СПб.: Гидрометеоиздат, 2005
39. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004
40. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества. – М., 2008
41. Чернов В.А. Экономический анализ торговли, общественного питания. – М., 2003
Помимо самой работы содержит 4 приложения, доклад и презентацию к защите
Тема: | «Развитие малого предприятия общественного питания» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Классификация предприятий общественного питания»Курсовая работа
«Анализ финансового состояния предприятия общественного питания на примере кафе Хуторянка»Дипломная работа
«Автоматизация предприятия общественного питания (на примере ресторана)»Курсовая работа
«Проектирование предприятий общественного питания. Кафе на 50 мест.»Дипломная работа
«Совершенствование оказания услуг общественного питания в гостинице (на примере ООО Конкорд - М)»