Курсовая работа

«Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО СЭГЗ»

  • 44 страниц
Содержание

Введение….… 3

1. Общая характеристика предприятия…. 6

1.1. История создания предприятия…. 6

1.2. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции…. 8

1.3. Структура управления….… 10

1.4. Организация и оплата труда….…. 11

1.5. Кадровая политика… 16

2. Теоретические основы управления персоналом….… 18

2.1. Цели и функции системы управления персоналом… 18

2.2. Принципы и методы управления….…. 21

2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала. 24

2.4. Оценка результатов деятельности персонала…. 27

2.5. Профессиональное обучение персонала….…. 30

2.6. Управление деловой карьерой персонала.…. 31

3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии…. 34

3.1. Методы подбора и отбора персонала….…. 34

3.2. Оценка прудовой деятельности специалиста и руководителя…. 35

3.3. Организация системы обучения персонала….… 36

3.4. Управление карьерой специалиста и руководителя…. 37

3.5. Формирование резерва руководителей… 40

Заключение … 43

Список литературы… 44

Приложения ….…. 45

Введение

Исторически сложилось, что человек на всем протяжении своего существования жил в окружении себе подобных. Причиной этого могут, на мой взгляд, считаться биологические, социологические, экономические и другие факторы. Человеку трудно в одиночку добиться значительных результатов в своей деятельности, всегда была и будет необходима поддержка других людей, а также своего рода движущая сила (какая-либо идея, цель, личностные принципы, материальный стимул и т.д.). Это мы видим на всех стадиях становления человечества. На ранних его стадиях, когда царили родоплеменные отношения, и единая цель была выживание человека - во главе рода стоял старейшина (или совет старейшин), который осуществлял руководство рода, определяя основные направления жизни рода. Старейшина определял необходимость в продуктах земледелия, скотоводства, бортничества, охоты, определял политику рода, то есть был своего рода двигающей силой. На всех стадиях существования человечества возникала необходимость в людях способных возглавить массы, повести за собой людей. Тем самым приходится констатировать значимость управления людьми, которое строится на общности целей и задач. Управление людьми имеет место быть при существовании такой общности людей как «государство».

Как уже отмечено выше, значение управления как рода деятельности имеет большое значение в обществе, но необходимо отметить тот момент, что управление играет немаловажную роль в деятельности предприятий, развитии административных, экономических отношений.

Тема данной курсовой работы «Совершенствование управления персоналом на предприятии» (на примере ОАО «Сарапульского электрогенераторного завода») и выбор ее не случаен.

Управление персоналом - это один из главнейших факторов стабильной работы любого предприятия. Само по себе управление людьми на предприятии охватывает многие вопросы, такие как: подбор и расстановка персонала, повышение квалификационного уровня, вопросы по организации системы оплаты труда на предприятии, методы поощрения и стимулирования работников, разработка оптимального штатного расписания для наиболее успешной работы предприятия, структура управления, вопросы административного характера (трудовая дисциплина, реализация распорядительных функций администрации предприятия и т.д.) и ряд других вопросов, имеющих немаловажное значение для функционирования предприятия. Каждый из вопросов имеет свой особенный вес и особенное значение в управлении людьми на предприятиях. Оставление без должного внимания того дли иного обстоятельства может привести к негативным последствиям – ухудшение микроклимата внутри трудового коллектива, снижение трудовой дисциплины, увеличение необоснованных затрат, что в своей совокупности отрицательно отразится на результатах работы самого предприятия.

Как указано выше, управление персоналом представляет собой особый вид деятельности, осуществляемой администрацией предприятия. Управление персоналом затрагивает все отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия администрации с подчиненными работниками.

Сегодня мы живем в век прогресса научной мысли и развития промышленности. Сегодня мир меняет свое лицо, меняется и сам человек. Сам процесс управления также совершенствуется, претерпевая все новые и новые изменения. Сейчас создаются определенные методики управления персоналом на предприятиях в зависимости с учетом сегодняшних реалий, учитывая вид деятельности предприятия, демографические и иные условия. Но не всегда та или иная методика управления в полной мере может применяться на определенном предприятии, каждому конкретному предприятию необходимо опираться и на собственную практическую деятельность. При разумном сочетании теории и практики можно говорить о полноценном осуществлении управления работниками, которое позволит добиться наилучшего эффекта для предприятия.

На примере данной курсовой работы я постараюсь отразить осуществление управления персоналом на ОАО «СЭГЗ», предприятии на котором я работаю в настоящее время.

Фрагмент работы

«Управление» - это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность хозяйственной деятельности и получить желаемые результаты.

На сегодняшний день существуют различные теории управления. Родоначальником теории управления является Фридрих У. Тейлор, но само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход американец Луис Брандейс в 1910 году. В последствии сам Тейлор указывал на то, что «управление - это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

Основной целью управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с задачами предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами. Управление человеческими ресурсами включает в себя комплекс взаимосвязанных видов деятельности:

1. Определение потребности в работниках различной квалификации, исходя из стратегии деятельности предприятия.

2. Анализ рынка труда и управление занятостью.

3. Отбор и адаптация персонала.

4. Планирование карьеры сотрудников, их профессионального и административного роста.

5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы.

6. Организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установления оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персонала различных групп.

7. Управление производительностью труда.

8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.

9. Обоснование структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование системы оплаты труда.

10. Разработка и осуществление социальной политики предприятия.

11. Профилактика и ликвидация конфликтов.

Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за ее пределами. Причем, на мой взгляд, их можно объединить в следующие взаимосвязанные функции:

1. Экономический анализ. Данная функция состоит в первоначальном изучении, исследовании экономических процессов, условий их происхождения в ретроспективе, в установлении их тенденций, выявлении проблем. Он предшествует, выработке управляющих решений и воздействий, служит их отправной точкой и обоснованием.

2. Прогнозирование. Эта функция представляет научное предвидение хода, развития событий, построения гипотез, моделей различных процессов, которые могут иметь место в будущем. Он позволяет изучить разнообразные альтернативные способы дальнейших действий и избрать лучшие из них.

3. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены Организации, чтобы достичь этих целей. То есть планирование - это один из способов, с помощью которого обеспечивается единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей.

4. Организация. Функция организации предполагает собой регламентирование действий работников, установление структуры предприятия, порядка деятельности, разработки планов, формирование кадровой политики предприятия. Без осуществления данной функции не работают ни планы, ни программы, а потому организация составляет основу повседневной управленческой деятельности.

5. Оперативное регулирование. Данная функция подразумевает выработку и принятие текущих управленческих решений, инструкций, приказов, распоряжений в соответствии с конкретно складывающейся обстановкой.

6. Мотивация. Задача мотивации заключается в том, чтобы работники выполняли свою работу в соответствие со своими обязанностями и сообразуясь с планом. Под мотивацией персонала предприятия принято понимать создание у конкретного работника внутреннего побуждения к действиям, направленных для обеспечения целей предприятия.

7. Стимулирование. Данная функция представляет собой функцию управления, сопутствующую оперативному регулированию и организаций, заключающуюся в поощрении работников с целью повышения результативности их деятельности.

8. Контроль - это процесс обеспечения того, что предприятие действительно достигает своих целей.

Данные функции управления имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти характеристики - коммуникации принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это и составляет основное содержание работы руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие адекватной и точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми. Задача данной функции должным образом довести до работников принятое решение, чтобы работник установил какие цели и задачи перед ним поставлены.

Заключение

Настоящей работы хочется отметить значимость вопроса управления персонала на предприятии. Данный вопрос многогранен и требует постоянного внимания к себе. Успешное разрешение его позволит предприятию увеличить свои возможности, открыть «второе» дыхание. Совершенствование методов управления позволит применить работнику все свои навыки и знания, а также получать удовлетворенность своей работой.

Что касается организации управления персоналом в ОАО «СЭГЗ», то здесь имеются как позитивные, так и негативные моменты. К позитивным моментам можно отнести: применение различных, форм набора персонала; регулирование деловой карьеры, методы стимулирования; рост количества работников, получающих высшее образование, а также повышение квалификации работников посредством учебных семинаров; отсутствие текучести кадров и другие. Но и эти положительные моменты надо развивать и глубже укоренять их в деятельности.

К негативным моментам необходимо отнести: отсутствие программы профессионального обучения; пробелы в системе отбора персонала;

использование критики работника вместо внесения корректив в его деятельность и другие. Данные негативные моменты нужно искоренять и поработать здесь есть где. Необходима соответствующая программа по профессиональному обучению, что позволит готовить специалистов по основной деятельности предприятия, необходимо изменить подход руководителя к персоналу, научится руководителю владеть своими эмоциями, пересмотреть должностные инструкции.

Предприятию необходимо устранять негативные моменты, внедряя более совершенные методы управления, современный опыт российских и зарубежных экономистов. Любому предприятию нельзя останавливаться на достигнутых результатах, а потому надо совершенствовать не только технологию, но управление персоналом, подход к конкретному работнику.

Список литературы

1. Абчук В.А. Азбука менеджмента. — С-Пб.: Союз, 1998 — 272 с.

2. Введение в бизнес / под общей редакцией Б.Й. Домненко и В.Д. Камаева/- Ижевск: МП «Странник», 1991. - 272 с.

3. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА-М, 1997 - 256с.

4. Менеджмент: Учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу / - М.: ФБК-ПРЕСС, 1999 - 504с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Перевод с. английского -М.: «Дело», 1992. - 702 с.

6. Отчет о прибылях и убытках ОАО «СЭГЗ» за 2003 год.

7. Отчет представленный для участия в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».

8.Устав ОАО «СЭГЗ».

9. Управление организацией: Учебник под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина- М.: ИНФРА-М, 1998. - 436 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО СЭГЗ»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика