Курсовая работа

«Выведение продукта на рынок»

  • 36 страниц
Содержание

стр.

Введение… 3

Глава 1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия … 5

1.1. Роль маркетинга….…. 5

1.2. Состояние маркетинга в России …. 11

Глава 2. Выведение нового продукта на рынок… 19

2.1. Изучение рынка (маркетинговые исследования)…. 19

2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок…. 26

Заключение….… 33

Список использованных источников и литературы….…. 35

Приложения….… 36

Введение

Переход России на новую систему хозяйствования затронул, как экономику в целом, так и каждое предприятие в отдельности. Руководители советских предприятий не задумывались в свое время о конкуренции, повышении эффективности, увеличении прибыли. Это связано с тем, что предприятия не были собственностью директора или начальника.

На сегодняшний день политика предприятия кардинально изменилась, руководству необходимо включать в аппарат управления службу маркетинга. Маркетологи осуществляют исследование рынка, конкурентов, потребителей, товаров и других областей. Помимо этого служба маркетинга разрабатывает основную тактику фирмы, осуществляет товарную, ценовую, сбытовую политики и стратегию продвижения продукта на рынке.

В условиях меняющихся технологий, конкурентного окружения и запросов покупателей выживание предприятия напрямую зависит от успешности разработки и внедрения на рынок новых товаров. Но и после того, как новый продукт оказывается на рынке, он не должен быть предоставлен сам себе. Очень важно применять к нему эффективные и правильные маркетинговые стратегии на всех стадиях его жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и со временем вытеснение с рынка товарами, которые лучше удовлетворяют потребительские нужды.

Компания, рассчитывающая сохранять свой рынок продолжительное время и быть прибыльной, должна постоянно пополнять свой ассортимент. Обновление предложения предполагает осуществление мероприятий по разработке новых продуктов: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

На сегодняшний день в нашей стране в том или ином виде маркетинговую деятельность осуществляют предприятия сферы услуг и производственные предприятия, некоммерческие организации, проектно-ориентированные структуры, лечебные и образовательные заведения, политические деятели, знаменитости и отдельные личности - самые разные субъекты рыночной деятельности. Можно сказать, что степень охвата маркетинговой деятельностью в России сегодня достаточно велика, но при этом глубина и направление развития далеки от стран Европы и Америки.

Цeлью данной работы является изучение особенностей выведения новой продукции на рынок

Эта цель реализуется с помощью решения следующих задач:

1. изучить сущность маркетинга и его значение

2. оценить состояние маркетинга в России

3. изучить функции и задачи маркетинговых исследований

4. рассмотреть основные этапы выведения нового продукта на рынок.

Фрагмент работы

Основные цели маркетинга очень тесно связаны с целями самой организации (имиджевыми, рыночными, финансовыми и т.д.) и способствуют непосредственному достижению последних:

1. Приоритетной целью маркетинга является обеспечение максимального удовлетворения потребителей и повышение лояльности клиентов к организации.

2. Формирование и дальнейшее стимулирование спроса в направлениях, которые перспективны для фирмы.

3. Обеспечение сбыта продукции (бесперебойного) при наиболее оптимальных затратах.

4. Увеличение объемов прибыльности и продаж отдельных товаров, увеличение доли фирмы на рынках

5. Достижение конкурентных преимуществ.

Таким образом, маркетинг является системой управления рыночной деятельностью, регулированием рыночных процессов и изучением рынка.

Маркетинг легко вписывается в сам рыночный механизм, позволяет оптимизировать поиск покупателя и продавца, стимулировать спрос, использует в качестве регулятора цену и другие рыночные инструменты и в конце концов ориентирует производство на интересы рынка. Каким образом маркетинг снижает стихийность развития рынка, формируется система прогнозирования и изучения рынка, которая обеспечивает его предсказуемость развития и «прозрачность».

Маркетинг раскрывает потенциал производства и дальнейшего сбыта товара, позволяет разработать оптимальную и наиболее эффективную товарную политику, определяет приоритетные направления завоевания рынка и конкурентной борьбы, предлагает набор инструментов, стимулирующих спрос, создает эффективную и непрерывную систему товародвижения, обеспечивает изучение и прогнозирование состояния и развития рынка.

Заключение

В ходе проведенного исследования мы:

1. изучили сущность маркетинга и его значение

Маркетинг является комплексной системой организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе прогнозирования и исследования рынка, изучения внешней и внутренней среды организации, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью использования маркетинговых программ.

Приоритетной целью маркетинга является обеспечение максимального удовлетворения потребителей и повышение лояльности клиентов к организации.

Маркетинг раскрывает потенциал производства и дальнейшего сбыта товара, позволяет разработать оптимальную и наиболее эффективную товарную политику, определяет приоритетные направления завоевания рынка и конкурентной борьбы, предлагает набор инструментов, стимулирующих спрос, создает эффективную и непрерывную систему товародвижения, обеспечивает изучение и прогнозирование состояния и развития рынка.

2. оценили состояние маркетинга в России

Анализ маркетинговой деятельности в РФ показал, что средства, вкладываемые в маркетинг, используются не эффективно, при этом контроль за деятельностью не осуществляется, и потребитель, по этой причине, несет дополнительные затраты. Маркетинговая деятельность очень часто осуществляется эпизодически и бессистемно в виде решения отдельных маркетинговых задач, которые чаще всего связаны со сбытом продукции.

3. изучили функции и задачи маркетинговых исследований

Под маркетинговым исследованием понимается любая исследовательская деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей маркетинга.

Проводимые исследования в большинстве случаев проводятся на систематической основе. Их можно классифицировать следующим образом:

• Исследование рынка

• Исследование сбыта

• Исследование потребительских свойств товаров

• Исследование рекламы

• Экономический анализ

• Исследование внешнеторгового маркетинга

• Мотивационный анализ.

4. рассмотрели основные этапы выведения нового продукта на рынок.

Процесс разработки и выведение нового продукта на рынок проходит в 4 этапа:

1) Создание идеи нового продукта

2) Овеществление идеи (разработка концепции нового товара)

3) Разработка маркетинговой стратегии, включающая:

4) Вывод товара на рынок.

Список литературы

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Бемовски К. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия: «Практический менеджмент»): учебное пособие / К. Бемовски, Б. Стрэттон. – М.: Стандарты и качество, – 2010.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г.

4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА – М, 2009.

5. Журнал «Компания». Доверяй, но проверяй. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://w*w.iteam.r*/publications/marketing/section_22/article_2180/

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003.

7. Маркетинг в России: современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.rae.r*/forum2011/147/1702.

8. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.akarussia.r*/knowledge/market_size/id2990.

9. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2010.

10. Топ-20 агентств в рубрике «Маркетинговые исследования» РРАР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.alladvertising.r*/top/research/

11. Уткин Э.А. Маркетинг: учебное пособие / Э.А. Уткин. – М.: 2012.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2005.

Примечания

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года

Покупка готовой работы
Тема: «Выведение продукта на рынок»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика