Курсовая работа

«Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 4

2. Формирование комплекта документов системы качества 8

2.1. Основные положения системы 8

2.2. Система менеджмента качества ОАО «МК Сарапул-молоко» 10

3.3. Таблица «Матрица распределения ответственности по элементам системы менеджмента качества» 22

3.4. Методика оценки качества продукции 23

Заключение 26

Список используемых источников 27

Приложения

Введение

Стремительное распространение международных стандартов ИСО семейства 9000 и сертификация систем качества на соответствие им – одно из свидетельств, что качество стало всемирным полем конкуренции и эта тенденция сохраниться в ближайшем обозримом будущем.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто.

Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для посто-янного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Общее руководство организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Целью данной работы является исследование процедуры разработки системы менеджмента качества предприятия.

В качестве объекта исследования выступает ОАО «МК «Сарапул-молоко».

Перед предприятием стоят задачи - разработать и внедрить на Комбинате современные системы менеджмента качества и менеджмента безопасности молочной продукции и постоянно улучшать их результативность в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001), ИСО 22000 и принципами ХАССП;

Предприятие должно создать все необходимые условия для внедрения принятой на передовых предприятиях мира надлежащей практики, обеспечи-вающей производство и реализацию безопасной молочной продукции;

Необходимо принимать и реализовывать любые управленческо- произ-водственные решения с обязательным учетом обеспечения качества и безопасности производимой продукции;

Фрагмент работы

Структура системы менеджмента качества представляет собой совокупность элементов, процессов, ответственности, связывающую определенным образом между собой соответствующие ресурсы организации в рамках отдельных главных функций СМК, являющихся структурообразующими элементами системы менеджмента качества.

Определение и формирование сети процессов СМК для ОАО «МК «Са-рапул-молоко» осуществлено группированием по отдельным подсистемам однородных по целевой направленности требований к системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и к системе ХАССП по ГОСТ Р 51705.1-2001.

В Приложении 2 приведена структурная модель системы менеджмента качества и системы ХАССП в ОАО «МК «Сарапул-молоко».

В соответствии с данной моделью установлены следующие основные структурообразующие элементы – подсистемы:

1. Ответственность руководства;

2. Менеджмент ресурсов;

3. Процессы жизненного цикла продукции;

4. Измерение, анализ и улучшение.

Перечень процессов по подсистемам СМК и системы ХАССП

Подсистема 1: Ответственность руководства:

Процесс 1.1. Анализ со стороны руководства;

Процесс 1.2. Планирование и достижение целей в области качества и обеспечения безопасности молочной продукции;

Процесс 1.3. Создание и развитие СМК и системы ХАССП.

Подсистема 2. Менеджмент ресурсов:

Процесс 2.1. Управление персоналом;

Процесс 2.2. Менеджмент производственного оборудования;

Процесс 2.3. Менеджмент энергоресурсов;

Процесс 2.4 Управление производственной средой.

Подсистема 3. Процессы жизненного цикла продукции:

Процесс 3.1. Анализ требований контракта и взаимодействие с потребителями;

Процесс 3.2. Разработка и внедрение плана по ХАССП;

Процесс 3.3. Подготовка производства;

Процесс 3.4. Материально-техническое обеспечение производства;

Процесс 3.5. Управление производством и сбытом продукции;

Подсистема 4. Измерение, анализ и улучшение:

Процесс 4.1. Внутренние проверки СМК;

Процесс 4.3. Мониторинг процессов;

Процесс 4.4. Мониторинг и измерение продукции;

Процесс 4.5. Управление несоответствующей продукции.

Заключение

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель.

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способст-вующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также под-держивать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям ИСО 9000:2000.

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.

Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков.

В процессе выполнения курсовой работы рассмотрены элементы разработки системы менеджмента качества ОАО «МК «Сарапул-молоко», основной целью которой является - обеспечить устойчивое развитие комбината и добиться долгосрочного успеха на рынках сбыта

Список литературы

1. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

2. ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001Системы менеджмента качества. Основные по-ложения и словарь.

4. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.

5. ГОСТ Р 51898- 2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.

6. СТО 02-2005 Системы менеджмента качества. Управление документацией и записями.

7. СТО 27-2005 «СМК и ХАССП. Контроль технологических процессов»

8. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Качество – звезда, ведущая к лучшей жизни // Стандарты и качество. – 2002. – № 3. С. 43 – 46.

9. Голин Ю.Л., Кушкин В.Е., Середкин В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции // Стандарты и качество. – 1999. – № 2. С. 28 – 30.

10. Качалов В.А. 41-й конгресс ЕОК: зарубежный опыт развития методов менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2001. – № 10. С. 60 – 66.

11. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Качество технологической документации при подготовке предприятий к сертификации. Стандарты и Качество. – 2000.

12. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. - 368 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика