Курсовая работа

«Разработка и принятие управленческого решения на примере Нефтехимсервис»

  • 52 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 4

1.1. Схема разработки управленческих решений 4

1.2. Формы разработки и реализации управленческого решения 10

1.3. Модели оптимизации управленческих решений 11

1.4. Классификация управленческих решений 13

1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 17

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 20

2.1. Модель преуспевающего руководителя 20

2.2. Женский и мужской стили управления 21

2.3.Этика управленческих решений 23

3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 25

3.1.Типы ошибок, увеличивающих неопределенность в управленческой деятельности 25

3.2. Организационные методы снижающие условия неопределенности 26

3.3. Матрица эффективного уровня 28

3.4. Анализ внешней среды организации 29

3.5. Управленческие риски и страхование 32

4.РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 34

4.1.Взаимодействие методов и моделей 34

4.2. Построение моделей, принятие нового решения 38

5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «НЕФТЕХИМСЕРВИС» 41

5.1. Ответственность руководителя 41

5.2. Контроль по результатам 42

5.3. Качество управленческих решений 43

5.4. Расчет эффективности управленческого решения 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Введение

Вся жизнедеятельность человека включает в себя два основных элемента: решение и практическое действие по его выполнению.

Решение (в общем виде) – результат мыслительной деятельности человека, приводимый к каким-либо или к необходимым действиям.

Решение может приниматься человеком в различных ситуациях: технической, биологической, социальной.

Важнейшей сферой приложения человеческих знаний и практики является сфера управления. Управленческие решения стали предметом изучения после возникновения современной науки об управлении. Её основным достижением является то, что впервые управленческие функции планирования работы и анализа производственной ситуации были отделены от самой работы. Это означало, что процесс принятия управленческого решения стал впервые рассматриваться как самостоятельный акт. Таким образом, делаем вывод, что выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – исследование процедур разработки и принятия управленческого решения.

Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения дол-жен быть решен ряд задач:

- рассмотреть теоретические основы, необходимые для принятия управ-ленческого решения;

- исследовать организация и социально психологические основы управ-ленческого решения;

- проанализировать аспекты разработки управленческого решения в условиях неопределенности;

- провести расчетный анализ альтернатив в разработке управленческих решений;

- исследовать аспекты оценки качества результатов принятых управлен-ческих решений.

Фрагмент работы

Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов прямо или косвенно воздействующих на деятельность компании, на уровень неопределённостей при подготовке и реализации управленческих решения.

Внешняя среда состоит из двух колец окружения:

1. ближнего – относятся те элементы, отношения с которыми регламен-тируются двухсторонними договорами и соглашениями, среди них:

- клиенты;

- контролирующие организации;

- партнёры по бизнесу;

- финансово кредитные учреждения,

- заинтересованные внешние физические и юридические лица,

- конкуренты, общественность,

- законодательная база в соответствующей области деятельности);

2. дальнего – относятся элементы, которые находятся вне сферы непо-средственных контактов фирмы, среди них:

- система ценностей и их приоритеты в обществе;

- обычаи местного и международного делового оборота;

- политическая обстановка в стране и мире;

- экономическая ситуация в отрасли, стране и мире;

- социальная и экологическая ответственность;

- налоговая система;

- институциональные структуры;

- природные катаклизмы;

- народные волнения;

- криминализация внешних связей.

К основным свойствам внешней среды относятся подвижность, объём-ность, сложность, неопределённость и коммуникабельность.

Внутреннюю и внешнюю среду можно представить схематично:

Рис. 4. Среда функционирования ООО «Нефтехимсервис»

Все проблемы предприятия можно разделить на три группы. Во-первых, это макропроблемы, связанные с внешней средой, и две группы проблем внутреннего характера, базирующиеся на микроэкономическом уровне и процессе производства. Проблемы микроуровня условно можно разделить на две проблемы, связанные с производством, и проблемы, связанные с финансовым состоянием исследуемого объекта. К первой группе проблем макроуровня можно отнести следующие:

-проблема неплатежей в экономике России;

-несовершенство налогового законодательства и тяжёлый налоговый пресс;

-непредсказуемая экономическая политика государства и малоэффективное вмешательство государственных структур в экономические процессы;

-недостаточно стабильная макроэкономическая среда; низкий уровень производства, достаточно высокий уровень инфляции, высокая конкуренция зарубежной продукции;

-также это проблемы, связанные с высокой конкуренцией.

В принципе, макропроблемы характерны для всех предприятий. Их выделение не будем рассматривать подробно, а рассмотрим с общей позиции. Более подробное рассмотрение отдадим группе проблем, связанных с финансовым состоянием объекта и способам его укрепления. Наиболее значимая проблема среди проблем, связанных с внешней средой, это проблема конкуренции. Данной проблемой на предприятиях, как правило, занимается отдел маркетинга. На фирме ООО «Нефтехимсервис» специального отдела, занимающегося вопросами маркетинга нет.

Функции этого отдела возложены на директора фирмы. Таким образом, действия по разработке решения проблем маркетинга, в том числе и проблем, связанных с конкуренцией, разрозненны и не эффективны. В качестве разрешения данной проблемы предлагается внести конкретное должностное лицо, занимающееся проблемами маркетинга и рекламы на предприятии. Данное нововведение поддержать разработкой программы продвижения. Первый пункт программы: коммуникация - информационное влияние на рынок с целью увеличения известности фирмы, улучшения ее имиджа, увеличение объема прибыли и сбыта. Основные группы коммуникации, наиболее подходящие для данной фирмы - реклама и стимулирование сбыта. Наибольшая потребность в рекламе наружного типа. Стимулирование сбыта своей целью имеет краткосрочное и непосредст-венное увеличение объемов продаж.

Инструментами стимулирования являются для потребителя:

А) Денежное стимулирование (скидки, распродажи с информационным подкреплением);

Б) Натуральное стимулирование (предоставление призов за боль-шую покупку, возможность попробовать);

В) Активное предложение (игры);

Г) Стимулирование по торговле в целом;

Д) Высокая культура обслуживания;

Е) Проведение ярмарок, выставок-продаж, распродаж трудно реализуемой продукции;

Ж) Бесплатное приложение товара к товару, не пользующегося спросом; или в случае покупки крупной партии товара;

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы сделаны следующие выводы. Управленческое решение (в широком смысле) – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе целей, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Управленческое решение (в узком смысле) – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели в системе менеджмента.

В соответствии с Уставом основными видами деятельности ООО «Неф-техимсервис» являются:

- оптовая и розничная торговля горюче-смазочными материалами;

- производство и реализация химической продукции;

- оптовая и розничная торговля минеральными удобрениями.

В процессе выполнения курсовой работы рассмотрены два варианта управленческого решения по развитию производства химической продукции.

Первое решение (первый проект) – создание производства пластиковой тары;

Второе решение (второй проект) – создание производства колеров.

Сопоставление дисконтированного дохода с дисконтированной суммой инвестиционных затрат позволило убедиться в преимуществе второго проекта – создание производства колеров.

Согласно проведенному исследованию для успешной реализации проекта необходимо наличие следующих возможностей, а именно: техноло-гических, экономических и наличие квалифицированных исполнителей.

Список литературы

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2000.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-низация, процесс:2-е изд.: Учебник - М.: Фирма "Гардарика", 2001.

4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. - г.Железнодорожный: НПЦ «Крылья», 2000.

5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб.для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.

6. Коротков Э.М. Программа по курсу «Разработка управленческого решения». - М.: Изд-во ИМПЭ,2004.

7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело,2000.

8. Литвак Б.Г. Управленческие решения:- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издат-во ЭКМОС, 2001.

9. Михайлов В.И. Как принимать решения: Учеб.пособие. – СПб.: Химера,2002.

10. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П. - М.: ИНФРА-М, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка и принятие управленческого решения на примере Нефтехимсервис»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика