Курсовая работа

«Стратегическое планирование на предприятии на примере Вессомебель»

  • 41 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика объекта исследования 4

1.1. История создания предприятия 4

1.2. Основные виды деятельности 5

1.3. Технико – экономические показатели работы 6

2. Анализ внешней среды организации 12

2.1. Анализ факторов общего окружения 12

2.2. Анализ факторов операционного окружения 16

3. Анализ внутренней среды организации 19

3.1. Организационная структура 19

3.2. Анализ финансового состояния 20

3.3. Анализ производственного потенциала 23

3.4. Анализ кадрового потенциала 24

3.5. Анализ маркетингового потенциала 28

4. Анализ стратегических возможностей 30

4.1. Выявление стратегических проблем 30

4.2. Формирование миссии 32

4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 33

4.4. Выбор и обоснование стратегии 34

Заключение 38

Список используемой литературы 39

Введение

Стратегическое планирование представляет .собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуаль-ность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.

Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды фирмы сформулировать цели и стратегию организации.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:

- дать характеристику объекта исследования;

- дать анализ внешней среды организации;

- дать анализ внутренней среды организации;

- дать анализ стратегических возможностей.

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Производственное объединение «Вессо-мебель».

Фрагмент работы

ООО «ПО Вессо-мебель» использует следующие виды продвижения товара:

1. Реклама.

-Газета «АИФ в Удмуртии» (обьявления).

-Телеканал «ОРТ-Удмуртия» (ролик продолжительностью 20 сек.)

-Телеканал «СТС-Ижевск» (ролик продолжительностью 20 сек.)

-Сувениры.

2. Личные продажи.

-Наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;

-Работа с референтной группой;

-Утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки

3. Стимулирование сбыта.

Предоставление системы скидок для VIP- клиентов и клиентов категории «А» и «В»: на продукцию от прайс-листа; на автоуслуги; на продукцию и автоуслуги.

Референтная группа - торговый персонал магазинов. Эта группа клиен-тов подразделяется на категории:

Категория «А» - крупные клиенты (территории) дающие наибольший доход организации, по сравнению с другими группами. Как правило, 20% таких клиентов дают 80% от всего дохода.

Категория «В» - клиенты (территории) дающие средние объемы продаж, клиенты с перспективой значительного увеличения продаж и перехода в группу «А». Как правило, 16% таких клиентов дают порядка 16% от всего дохода по организации или территории.

Категория «С» - мелкие клиенты с наименьшими, по сравнению с другими группами, объемами продаж. Как правило, таких клиентов порядка 64% и они дают порядка 4% от всего дохода организации или территории.

V.I.P.-клиенты – среди клиентов категории «А» могут быть выделены особо важные клиенты с потерей которого отгрузка в данный регион сократится на 30% и более. Как правило, это крупный дистрибьютор или крупная розничная сеть. V.I.P.-клиентами могут являться только клиенты работающие на территориях группы «А».

Заключение

Производственное объединение "Вессо-мебель" было создано в 1990 г. и стало одним из первых производителей мебели в Удмуртии работающим по системе "мебель на заказ".

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству офисной и школьной мебели в Удмуртии.

В настоящее время продукция предприятия изготавливается на лучшем импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2000-2004 годы говорят следующие факты:

- прирост объема производства мебели равен 89% в действующих це-нах;

- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

ООО «ПО Вессо-мебель» функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации мебели как офисного назначения. При этом особенное внимание уделяется индивидуальным особенностям заказчика и повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации являются:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции, при этом уделяя особое внимание индивидуальным заказчикам;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- индивидуальная работа с клиентами путем предоставления индивиду-альных скидок;

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы на телевидении и радио. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

- повышение процента выполнения работ по индивидуальным заказам.

Список литературы

1. Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.

3. Виханский О.С., Стратегическое управление. М.: 2002.

4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.

6. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: М.: 2000.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

8. Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.

10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегическое планирование на предприятии на примере Вессомебель»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика