Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере компании Ваш Дом»

  • 91 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 7

1.1. Экономическая среда, конкуренты 7

1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 9

1.3. Виды деятельности предприятия 14

1.4. Ресурсы предприятия 16

1.4.1. Основные фонды 16

1.4.2. Оборотные средства 17

1.4.3. Персонал 20

1.5. Организация оплаты труда 22

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 30

2.1. Анализ динамики экономических показателей 30

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 32

2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 47

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 52

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 58

3.1. Исходные положения и характеристики 58

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 59

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 61

3.4. Подсистема «Сбыт» 65

3.4.1. Задачи подсистемы 65

3.4.2. Используемые классификаторы информации 66

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 67

3.4.4. Документооборот 72

3.5. Постановка задачи «Импорт накладных» 73

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 73

3.5.2. Информационная база задачи 74

3.5.3. Алгоритм задачи 75

3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура управления…

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бухгалтерский баланс за 2004 год ….

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бухгалтерский баланс за 2005 год ….

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Отчет о прибылях и убытках за 2004 год ….

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Отчет о прибылях и убытках за 2005 год ….

Введение

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое за-ключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заклю-чаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функ-циональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и пред-приятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-про-дажи на рынке товаров и услуг.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, на-правленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торго-вого предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Главной целью торговых предприятий является получение максималь-ной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое усло-вие, без которого не может быть достигнута эта цель.

Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Все это обуславливает актуальность выбора темы курсового проекта.

Целью первой части курсового проекта является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.

АСОИ — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Согласно современным взглядам АСОИ будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей фирмы.

Это приводит к новым требованиям к АСОИ и их функциям. АСОИ те-перь не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для от-делов и конечных пользователей внутри фирмы.

Теперь они должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Битва за информацию уже выиграна компьютерными сетями.

Современное понимание АСОИ предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера.

В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.

Кроме того, техническое воплощение АСОИ само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Объектом исследования курсового проекта выступает компания «Ваш Дом», г. Ижевск.

Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:

-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

- исследована деятельность предприятия и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.

- разработан комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнена постановка задачи в одной из них.

Фрагмент работы

Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией.

В настоящее время существующая в компании «Ваш Дом» информаци-онная система (ИС) позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия:

- бухгалтерский и налоговый учет;

- складской учет;

Основными принципами построения и применения ИС являются:

1. Принцип системного подхода к проектированию. Суть этого принципа состоит в том, что проектирование ИС должно основываться на системном анализе как объекта, так и системы управления. В этой связи, в процессе проектирования системы должны быть определены цели и критерии ее функционирования. Это позволяет провести структуризацию всех вопросов, требующих решения в процессе проектирования системы для обеспечения полного соответствия ее функционирования в будущем принятым целям и критериям. Системный подход при разработке ИС обеспечивает возможность еще на стадии проектирования определить функциональные связи и зависимости отдельных задач, рациональную последовательность выполнения и внедрения проектных работ по созданию ИС.

2. Принцип новых задач. Он заключается в обеспечении решения качественно новых задач на базе использования средств вычислительной техники. На практике этот принцип удовлетворяется решением многовариантных задач с помощью различных экономико-математических методов;

3. Принцип непрерывного развития системы (принцип открытой систе-мы). Этот принцип сводится к тому, что структура, конкретные решения системы автоматизированной обработки информации должны строиться так, чтобы можно было простым способом "настроить" систему на решение новых задач, возникающих в процессе эксплуатации ИС, обеспечить возможность расширения и модернизации используемой технической базы, информационного и математического обеспечения системы;

4. Принцип единства информационной базы. Данный принцип состоит в том, что информационное обеспечение системы включает в себя информацию, необходимую для решения не только одной или нескольких задач, а всех формализованных задач системы управления. При этом в информационном обеспечении ИС исключается неоправданное дублирование информации, которое неизбежно возникает, если информационные массивы создаются для каждой задачи отдельно;

5. Принцип комплексности. Данный принцип означает необходимость охвата автоматизацией как можно большего количества задач управления. Нельзя добиться эффективных результатов от автоматизации управления только узкого круга задач, сохранив решение остальных задач в "ручном" режиме;

6. Принцип надежности. Характеризует способность системы выполнять задачи, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих требуемым режимам и условиям использования технического обслуживания. Основные пути повышения надежности ИС: оптимизация структуры ИС и ее обеспечивающей части; профилактика и качественный ремонт технических средств; выбор высоконадежных элементов системы; систематический контроль за ходом решения задач управления; применение организационных мер по повышению ответственности работников за достоверность информации и качество управленческой деятельности;

7. Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев системы. Принцип заключается в том, что в различных сопряженных контурах системы должно обеспечиваться согласование скорости обработки данных.

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:

- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Склад»;

- подсистема «Сбыт»;

Опишем назначение каждой подсистемы.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):

-ведение классификаторов (справочников);

-операции по кассе;

-операции по банку;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

-учет производства продукции;

-учет валютных операций;

-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;

-расчеты с подотчетными лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-другие разделы учета;

-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;

Подсистема «Бизнес - планирование» позволяет:

- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

- определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

-сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наибо-лее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации деловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.

Подсистема «Сбыт» предназначена для ведения складского учета в суммовом и количественном выражении на складах предприятия, а также организации учета реализации товаров.

В данном модуле целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.

Заключение

Основные виды деятельности объекта исследования курсового проекта Компании «Ваш дом»:

 торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;

 организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;

 транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание складского хозяйства и т.д.

Как показало проведенное исследование, значение такого важного показателя эффективности коммерческой деятельности предприятия как рентабельность по данным на 2003-2005 годы увеличилось.

Кроме того, в структуре активов преобладает оборотный капитал, что является положительным моментом в деятельности торгового предприятия.

Коэффициентный анализ финансовой устойчивости свидетельствует о том, что на конец 2005 года зависимость предприятия от внешних источни-ков финансирования увеличилась. При этом, в 2005 году основную часть краткосрочных пассивов составляет краткосрочная кредиторская задолжен-ность, что следует расценивать как отрицательный момент в работе предпри-ятия.

Анализ платежеспособности показывает, что хотя предприятие и плате-жеспособно, но краткосрочная задолженность растет более быстро, чем обо-ротные активы.

Исследование показало, что в 2003-2005 гг. наблюдается повышение деловой активности предприятия, о чем говорит снижение продолжительности оборота оборотного капитала.

О повышении эффективности использования активов предприятия свидетельствует факт положительной динамики рентабельности активов. Кроме того, при снижающемся уровне собственного капитала положительным фактом в работе Компании «Ваш дом» является увеличение его рентабельности.

Как показывают данные анализа, вероятность банкротства Компании «Ваш дом» достаточно низка, что говорит о наличии благоприятных прогнозов финансового состояния предприятия в будущем.

Несмотря на определенный достаточный запас устойчивости предпри-ятия, Компании «Ваш дом» необходимо повышать уровень покрытия наиболее ликвидными активами краткосрочных обязательств. Для этого необходимо оптимизировать систему расчетов предприятия, контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Большое значение при этом следует уделить отбору потенциальных контрагентов и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в контрактах.

Для повышения уровня собственного капитала необходимо увеличивать объем товарооборота с целью наращивания оборотных активов, обеспечив тем самым дополнительную прибыль для расчетов с кредиторами.

Предприятие затрачивает большие средства для ремонта износившейся техники. Выходом из сложившейся ситуации может стать лизинг автомобильного оборудования. Это один из способов ускоренного обновления основных средств.

Внедрение АСОИ способствует:

-получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

-освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

-обеспечению достоверности информации;

-замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности».

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник. 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999.

7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА – М, 2000.

9. Бухгалтерский учет: Учебник / Под редакцией П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Бухгалтерский учет, 2001.

10. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. /Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Ефимова О.В. Анализ потребности в собственном оборотном капитале /Бухгалтерский учет. 1999 - №4 –14 с.

12. Изменение траектории курса экономических реформ в современной России. /Под общей редакцией Гутмана Г.В., Владимир, 1999.

13. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 2002.

14. Корчагина Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Бухгалтерский учет. 2001 - №10 –91 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 2001.

16. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: 2000.

17. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия /Бухгалтерский учет. 2001 - №12 –53 с.

18. Казанцева Е.Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирования рыночной экономики в России: Автореф. дис., 1996. – 27 с.

19. Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фирмы. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязновой и С.А. Ленской – М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 1996. – 120с.

20. Канаш И.С. Оценка рыночной стоимости собственного капитала предприятий. Вопросы методологии и практики: Автореф. дис., 1996. – 22 с.

21. Карманов В. Г., Федоров В.В. Моделирование в исследовании операций. – М.: Твема, 1996. – 102 с.

22. Качанов О., Мешалкин В. Увеличение оборотных средств: простая формальность или условие выживания // Экономическая газета. – 2002. – № 4 – С.10.

23. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №4.

24. Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. – М.: Экономика, 1997. – 226 с.

25. Ковалев А.П. Оценка стоимости активной, части основных фондов: учебно-методическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1997. – 175с .

26. Ковалев А.П. Рыночная стоимость имущества предприятия. - М.: Финстатпром, 1996. – 80 с.

27. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Экономика. – 1998.

28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 512 с.

29. Макконнелл К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1996. – 1 том – 154с.

30. Основы экономического и социального прогнозирования: Учебник для ВУЗов. /Под редакцией Мосина В.Н. – М.: Высшая школа, 2000.

31. Подольский В.И. Финансовый анализ. М.: 1999.

32. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.

33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.

34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере компании Ваш Дом»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 91
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика