Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере АТЦ «Автолига» ИП Самойлов А.А.)»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТЦ «АВТОЛИГА» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5

1.1. Экономическая среда и конкуренты 5

1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 8

1.3. Оказываемые услуги 12

1.4. Ресурсы предприятия 13

1.4.1. Основные фонды 13

1.4.2. Оборотные средства 14

1.4.3. Персонал 16

1.5. Организация и оплата труда 21

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 23

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТЦ «АВТОЛИГА» 27

2.1. Анализ динамики экономических показателей 27

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 36

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40

3. РАЗДЕЛ АСОИ 44

3.1. Основные положения и характеристики 44

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Автосервис» АТЦ «Автолига» 45

3.3. Описание подсистем АСОИ «Автосервис» АТЦ «Автолига» 47

3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «Автосервис» 49

3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 53

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 53

3.5.2. Информационная база задачи 54

3.5.3. Алгоритм задачи 56

3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Важнейшим результатом хозяйствования предприятий на рыночной ос-нове является достижение уровня конкурентоспособности, позволяющего им проводить собственную рыночную политику. Оценивая состояние организационно-экономического механизма внутрифирменного управления современным предприятием, следует отметить, что в условиях интенсивного развития рыночных отношений объектом внутрихозяйственного управленческого воздействия является конкурентоспособность самой системы управления предприятием.

Таким образом, критерием эффективности механизма внутрифирменно-го управления должно стать повышение конкурентоспособности предприятия и его составляющих в целях достижения высокой гибкости предприятия в рыночной среде хозяйствования. Это может быть достигнуто только при повышении эффективности управления производством, персоналом и затратами предприятия в комплексе.

Одной из ключевых функций системы управления внутренней средой фирмы является обеспечение оперативного, полного и достоверного учета ресурсов организации, включая материальные, финансовые и человеческие ресурсы, с целью осуществления контроля и повышения эффективности их использования.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования;

-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;

-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

Информационной базой проводимого исследования является бухгалтерская (финансовая), статистическая и производственная отчетность Автотехцентра «Автолига» (АТЦ «Автолига») ИП Самойлов А.А. (г. Ижевск) за 2005-2007 гг.

Фрагмент работы

С целью увеличения выручки и повышения тем самым уровня собственного капитала и наиболее ликвидных активов необходимо расширять деятельность предприятия как за счет увеличения объемов оказания существующих услуг, так и расширения сферы деятельности. В настоящее время АТЦ «Автолига» лишь выполняет комплексный ремонт автомобилей не уделяя внимания расширению сферы деятельности в область торговли автомобилями.

Торговля автомобилями, как новыми, так и бывшими в употреблении позволит АТЦ «Автолига» «привязать» к себе дополнительных клиентов, за счет технического обслуживания и ремонта автомобилей, которые могут быть проданы в автосалоне АТЦ «Автолига».

В результате предприятие может стать одним из дилеров какого-либо автоконцерна. Таким образом, АТЦ «Автолига» приблизится к реализации европейского правила «трех S»: продажи — сервис — запчасти.

Схематично реализация данного правила представлена на рис.9.

Рис.9. Правило «трех S»

Как указывалось выше, при пропускной способности автомойки 6-7 ав-томобилей в час перед автомойкой регулярно образуется очередь из 7-8 автомобилей, а это уже является обоснованием для проведения экономических расчетов эффективности открытия второй линии автомойки. Рассмотрим вопросы приобретения второй моечной линия с использованием моечных аппаратов высокого давления:

- без подогрева воды - Karcher HD 5/11С стоимостью 20433 руб.;

- с подогревом воды- Karcher HDS 550 C ECO стоимостью 54455 руб.

Расчетные параметры планируются исходя из среднестатистических значений доходов и расходов первой моечной линии. Расчеты производим исходя из рентабельности работы первой моечной линии, равной 35%.

Для расчета прогнозной прибыли от реализации автомобилей воспользуемся данными таблицы 26.

Таблица 26

Прогнозный расчет прибыли от мойки автомобилей при приобретении второй линии мойки

Позиция Значение

Средняя стоимость чека, руб. 210

Среднемесячный объем оказания услуг, ед. 960

Сумма выручки, руб. 201600

Общая себестоимость, руб. 131040

Прибыль от продаж, руб. 70560

Как показывают данные таблицы 26, среднемесячная плановая прибыль от продаж составит 70560 руб.

С целью повышения уровня наиболее ликвидных активов рассмотрим вариант продажи дебиторской задолженности одного из дебиторов АТЦ «Автолига» - ООО «Леда».

Продажу необходимо осуществить банку ОАО «Ижкомбанк». Выбор банка не случаен – один из акционеров банка является владельцем пая ООО «Леда».

Сумма дебиторской задолженности ООО «Леда» составляла на 01 января 2008 года 210 тыс. руб. В процессе продажи дебиторской задолженности организация-фактор оплачивает сразу 80% дебиторской задолженности, или 168 тыс. руб. (210 тыс. руб.*0,8).

Таким образом, проведя операцию факторинга по реализации ОАО «Ижкомбанк» дебиторской задолженности ООО «Леда», АТЦ «Автолига» увеличивает сумму наиболее ликвидных активов на 168 тыс. руб.

С целью снижения кредиторской задолженности можно предложить ва-риант выплаты части задолженности векселями Сбербанка РФ. Предвари-тельно АТЦ «Автолига» должно взять вексельный кредит в Удмуртском отделении СБ РФ 8618.

Если учесть, что в среднем ставка по вексельному кредиту равна 6% в г., а по прочим видам краткосрочного кредитования 12%, то данный вариант является выгодным для АТЦ «Автолига».

Предложим АТЦ «Автолига» с целью возврата кредиторской задолженности сроком более 720 дней в размере 356 тыс. руб. воспользоваться вексельным кредитом.

Если предприятие заключит кредитный договор под 12% годовых, то годовые процентные выплаты составят сумму равную 356*0,12 = 42,72 тыс. руб. В случае кредитования с использованием векселей СБ РФ годовые про-центные выплаты составят всего 356*0,06 = 21,24 тыс. руб. Таким образом, реализация данного предложения является выгодной для АТЦ «Автолига».

Заключение

Исследуемое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю (ИП). ИП Самойлов А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в апреле 2002 года в г. Ижевске. Фирменное наименование предприятия, принадлежащего ИП Самойлову А.А. – АТЦ «Автолига». Основной целью АТЦ «Автолига» является получение прибыли. Для достижения указанной цели приоритетными задачами функционирования предприятия на данный момент являются:

- снижение себестоимости оказания услуг;

- увеличение объемов оказания услуг;

- устойчивое повышение качества оказания услуг;

- внедрение новых видов работ и услуг.

АТЦ «Автолига» выполняет следующие виды работ, оказания услуг:

- кузовной и слесарный ремонт автотранспорта;

- пошив авточехлов;

- оказание услуг автомойки.

Объем прибыли от продаж составил в 2005 г. 9362 тыс. руб., в 2006 г. 10708 тыс. руб., в 2007 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2006 г. был равен 14,4%, в 2007 г. всего 4,9 %. В 2005 г. затраты на 1 руб. оказанных услуг составили 0,75 руб., в 2006 г. 0,746 руб., в 2007 г. 0,751 руб. Таким образом, эффективность деятельности предприятия в 2007 г. несколько снизилась.

На конец 2007 года АТЦ «Автолига» может покрыть за счет ликвидных активов 82% краткосрочных обязательств. Таким образом, предприятие не является достаточно платежеспособным на ближайшие 1-2 месяца

За счет реализации наиболее ликвидных активов предприятие может покрыть 49% краткосрочных обязательств, что говорит о платежеспособности предприятия лишь на текущий период.

Основной показатель эффективности ведения коммерческой деятельности – это показатель рентабельности коммерческой деятельности. Отмеченная отрицательная динамика рентабельности коммерческой деятельности свидетельствует о снижении эффективности ведения коммерческой деятельности АТЦ «Автолига» (за 2005-2007 гг. отмечено снижение рентабельности коммерческой деятельности с 25% до 24,90%).

С целью увеличения выручки и повышения тем самым уровня собственного капитала и наиболее ликвидных активов необходимо расширять деятельность предприятия как за счет увеличения объемов оказания существующих услуг, так и расширения сферы деятельности. В настоящее время АТЦ «Автолига» лишь выполняет комплексный ремонт автомобилей не уделяя внимания расширению сферы деятельности в область торговли автомобилями.

При пропускной способности автомойки 6-7 автомобилей в час перед автомойкой регулярно образуется очередь из 7-8 автомобилей, а это уже является обоснованием для проведения экономических расчетов эффективности открытия второй линии автомойки.

С целью повышения уровня наиболее ликвидных активов рассмотрен вариант продажи дебиторской задолженности. С целью снижения кредиторской задолженности можно предложить вариант выплаты части задолженности векселями Сбербанка РФ. Предварительно АТЦ «Автолига» должно взять вексельный кредит в Удмуртском отделении СБ РФ 8618.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ).

Необходимость создания АСОИ «Автосервис» обусловлена получением возможности принятия руководством предприятия автосервиса управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Список литературы

1. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 410 с.

3. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 684с.

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 528с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.-288с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2004.- 300с.

7. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

8. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 608 с.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.

11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

12. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

13. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.

14. Рагинов М.Н. Снижение затрат на получение сжатого воздуха путем оптимизации работы компрессорных станций // Материалы сайта w*w. rabika.goldfine.r*

15. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.

16. Палий В.Ф. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2002. – 400 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.

18. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская и зарубежная практика. М.: «Перспектива», 2005. - 480 с.

19. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000. – 340 с.

20. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.

21. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

22. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2003. – 560 с.

24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.

25. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.

26. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 464 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере АТЦ «Автолига» ИП Самойлов А.А.)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 68
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика