Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложенийпо улучшению его работы на примере ООО Мухаметдинова А.Е»

  • 59 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. Структура управления предприятием 5

1.2. Основные виды деятельности 9

1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 9

1.4. Основные экономические показатели работы торгового предприятия 12

2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия 16

2.1. Значение анализа хозяйственной деятельности предприятия, методика его проведения 16

2.2. Технологический процесс на предприятии 20

2.3. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 22

2.4. Анализ финансового состояния предприятия 29

2.5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия 43

3. Раздел АСОИ 46

Заключение 56

Список литературы 59

Введение

Согласно определению энциклопедического словаря: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.

Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте в определенное время и за определенную плату.

Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.

Большую часть закупок продуктов питания производят в супермаркетах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров и несколько видов услуг.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Хозяйственная деятельность торгового предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе реализации товаров и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в процессе движения товаров, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «Мухаметдинова А.Е.», представляющим собой магазин «Дорожный» директором которого является А.Е. Мухаметдинова. Местонахождение магазина: г. Сарапул, ул. Вокзальная, 13.

Целью первой части курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.

Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:

- дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

- исследована хозяйственная деятельность торгового предприятия и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.

- разработан комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнена постановка задачи в одной из них.

Фрагмент работы

По результатам анализа основной проблемой организации является невысокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.

Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия торговли.

На улучшение работы предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:

-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;

-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;

-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.

Покупатели реагируют на целостный имидж магазина, который отражает широту и глубину ассортимента, цены, уровень обслуживания, качество товаров, моду, рекламу, атмосферу в торговых залах, способ представления товаров.

Для привлечения богатого клиента, предлагаю увеличить ассортимент дорогих импортных конфет, печенья в жестяных банках, кофе, чая, вина, пива, рыбной нарезки, морских деликатесов, компотов из экзотических фруктов.

Растет социальный статус женщин, имеющих престижную работу и одновременно выполняющих роль матерей и жен, и в связи с этим я предлагаю включить в продажу больше полуфабрикатов, готовых салатов, жареной рыбы и мяса, готовой выпечки, теста.

Предлагаю разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и соответственно регулировать формирование ассортимента. Необходимо разработать ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, реализуемых магазином.

Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, позволяет постоянно иметь в продаже необходимые товары благодаря поддержанию полноты и стабильности ассортимента.

Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия. Потребитель не пассивный покупатель, а полноправный участник торговой деятельности. Поэтому комплекс задач торговой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения.

Для работы можно широко использовать элементы мерчандайзинга, так как 2/3 решений о покупке потребители принимают в торговом зале магазина, даже если покупка определенного товара запланирована предварительно. Предлагаю с учетом всех «теплых» и «холодных» зон в зале разработать «Правила выкладки товаров».

Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

Магазин «Дорожный» размещает рекламу в тех средствах массовой информации, которые предпочитают наши потребители.

Для этого можно порекомендовать в местах выкладки товаров вывешивать рекламные плакаты этих товаров.

Видя на стене красочный плакат с изображением на нем запеченной и аппетитно разложенной курицы, рыбы, люди будут испытывать желание приобрести и приготовить что-нибудь подобное.

Также особое внимание необходимо уделить ценнику, так как он является массовым средством внутримагазинной информации. Чтобы ценники были читабельными и привлекательными, рекомендую использовать различные сочетания цветов фона и цифр.

Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы магазина. Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа в магазин, на видное место.

Торговое предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, т. е. осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг.

Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги, помимо тех которые уже использует магазин:

-формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке;

-упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты;

-организовать место отдыха для покупателей у магазина, высадить цветы, поставить скамейки;

-реализация продуктов питания для потребления на месте.

Очень хочется, чтоб продавцы не забывали говорить: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо за покупку», «Рады Вас видеть», а именно этого ожидают многие покупатели, особенно постоянные клиенты. Качество услуг и имидж торгового предприятия во многом определяются компетенцией и профессиональной подготовкой продавца.

Заключение

Объектом исследования в данной работе выступило ООО «Мухаметдинова А.Е.», представляющим собой магазин «Дорожный», по адресу: Сарапул, ул. Вокзальная, 13.

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие не очень выгодно располагается среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфраструктуры.

Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Целью технологического процесса является продажа товаров надлежащего качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре торгового обслуживания.

Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2003 году составила 2736 тыс. руб., в 2004 году 3687 тыс. руб., в 2005 году 4119 тыс. руб. Но за 2003 – 2005 гг. наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2004 году составил 7,9 тыс. руб. (36,4 %), а в 2005 году всего 3,6 тыс. руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2003 год розничный товарооборот составил 21600 тыс. руб., за 2004 году - 24300 тыс. руб., за 2005 году 27000 тыс. руб. В процентном выражении за 2004 г. рост товарооборота составил 13%, за 2005 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.

Учет издержек обращения в магазине организован по следующим видам и статьям расходов:

1. расходы по транспортировке и продаже товара;

2. расходы на оплату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация основных средств;

5. прочие расходы

Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2004 года на 9,5%, за 2005 год на 8,8%. Так, за 2004 год наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале дополнительного торгового оборудования. За 2005 год наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.

Как показывают данные исследования, на сумму прибыли магазина оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2004 год рост прибыли составил 35%, в то время как за 2005 год всего 12%.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации:

- неритмичность товарооборота;

- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;

- рост себестоимости товаров;

- рост издержек обращения.

В результате проведенного анализа бухгалтерского баланса выяснено, что на предприятии наблюдается недостаток собственных источников финансирования, что является причиной неустойчивости финансового состояния предприятия.

Пассивная часть баланса в 2005 году, как и в 2003-2004 годах, характеризовалась преобладающим удельным весом заемных средств, при этом в общем объеме имущества предприятия доля заемных средств уменьшилась, но незначительно. Размер собственных средств в обороте за 2005 год увеличился по сравнению с 2004 годом, что позволяет отметить появление положительных тенденций в работе предприятия.

Анализ соотношения собственных и заемных средств показал, что формирование, распределение и использование финансовых ресурсов было неэффективным. Но все же, анализ деловой активности свидетельствует о положительных тенденциях деловой активности предприятия за анализируемый период.

По результатам анализа делаем вывод, что предприятие недостаточно ликвидно и платежеспособно, поэтому необходимо принимать меры по повышению уровня наиболее ликвидных активов, путем снижения дебиторской задолженности, а также снижения суммарных торговых издержек.

На улучшение работы торгового предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:

-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;

-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;

-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.

Список литературы

1. Алексеев А.П. Информатика. - М.: СОЛОН-Р, 2002. - 400 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. – 160с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 288 с

4. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.

5. Казаков А.П., « Экономика» М: Гном-Пресс, 1998г. – 153 с.

6. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит-М: “ПРИОР”,1997 – 415 с.

7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.- 288с

8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000.

9. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа - М: Главбух,1998 – 328 с.

10. Коженов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: Экзамен, 2001. – 800 с.

11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2000.- 192 с.

13. Русак Н.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: изд-во «Феникс», 1995. – 348 с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА - М, 2003.- 344 с.

16. Сергеев И.В., « Экономика предприятия» М: Финансы и статистика, 2001г. – 286 с.

17. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: учебное пособие. – Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2001. – 448 с.

18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 1995.- 176с.

19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 2-е изд. – М.: Издательский дом”Дашков и Ко”, 2000. – 752 с.

20. Экономика предприятия: Учеб. пособие./В.П.Волков, А.И. Ильин, В.И.Станкевич и др.; под. общ. ред А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложенийпо улучшению его работы на примере ООО Мухаметдинова А.Е»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика