Курсовая работа

«Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия»

  • 55 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИДЕНКО Е.А.» 4

1.1. Экономическая среда, конкуренты 4

1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 6

1.3. Анализ экономических результатов 9

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДИДЕНКО Е.А.» 13

2.1. Анализ состояния и использования материально – технической базы 16

2.2. Анализ использования трудовых ресурсов 13

2.3. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия 16

2.4. Оценка финансовой устойчивости 27

2.5. Анализ деловой активности предприятия 30

2.6. Разработка системы мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 33

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 36

3.1. Исходные положения и характеристики 36

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 39

3.4. Подсистема «Торговля» 41

3.4.1. Задачи подсистемы 41

3.4.2. Используемые классификаторы информации 42

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 43

3.4.4. Документооборот 45

3.5. Постановка задачи «Экспорт накладных» 45

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 45

3.5.2. Информационная база задачи 47

3.5.3. Алгоритм задачи 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Хозяйственная деятельность торгового предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе реализации товаров и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в процессе движения товаров, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Финансовое состояние торгового предприятия зависит от результатов его хозяйственной деятельности.

Поэтому хозяйственная деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Все это обуславливает актуальность выбора темы курсового проекта.

Целью первой части курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.

Объектом исследования курсового проекта выступает предприятие оптовой торговли ООО «Диденко Е.А.»

Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:

-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

- исследована хозяйственная деятельность торгового предприятия и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.

- разработан комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнена постановка задачи в одной из них.

Фрагмент работы

В данном разделе разрабатывается автоматизированная система обработки информации торгового предприятия ООО «Диденко Е.А.».

Как было показано в экономической части курсового проекта основным видом деятельности ООО «Диденко Е.А.» является оптовая реализация продуктов питания. ООО «Диденко Е.А.» занимает первое место по объемам реализации на оптовом рынке продуктов питания г. Сарапула.

Предприятие имеет линейно – функциональную структуру управления. Для осуществления эффективной деятельности на предприятии существует несколько уровней управления: 1-й уровень - учредители; 2-й уровень - директор; 3-й уровень - заместители директора;

Проведенное в экономической части исследование показало, что результатом деятельности предприятия за 2002-2004 годы является увеличение выручки. Сумма прибыли, полученной от реализации товаров, корректируется на сумму результатов от внереализационной деятельности.

Проведенный анализ показал, что как в 2003 году, так и в 2004 году на прирост прибыли основное влияние оказал рост цен, обусловленный инфляцией.

Но, как показали результаты анализа, в 2004 году наблюдается снижение рентабельности продаж.

На предприятии в 2004 году отмечается также снижение темпов роста производительности труда. В 2003 году темп роста производительности труда составлял 68,12%, в 2004 году темп роста составил всего 14,12%.

Разрабатываемая автоматизированная система обработки информации (АСОИ) должна способствовать повышению эффективности работы предпри-ятия, а, следовательно, увеличению объемов реализации товаров.

3.2. Обоснование цели создания АСОИ

Необходимость создания АСОИ обусловлена получением возможности принятия руководством торгового предприятия управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создаваемая АСОИ должна строится на основе использования информационной технологии обработки данных.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мас-терство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

-обработка данных об операциях, производимых фирмой;

-создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

-получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

-выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

-решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

-выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

-выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с мини-мальным участием человека;

-использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

-акцент на хронологию событий;

-требование минимальной помощи в решении проблем со стороны спе-циалистов других уровней.

Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ:

- обеспечение качественного складского учета реализации товаров;

- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета в организации в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- обеспечение возможности оперативного проведения анализа результа-тов хозяйственной деятельности предприятия.

Заключение

ООО «Диденко Е.А» было создано 26 октября 1995 года и зарегистрирован Администрацией г. Сарапула.

Основным видом деятельности ООО «Диденко Е.А.» является оптовая реализация продуктов питания.

Анализ данных состояния ОФ показывает, что за 2003 год показатели воспроизводства ОПФ выросли, а за 2004 год несколько снизились.

Так коэффициент обновления ОФ составлявший в 2002 году 0,39, в 2003 году 0,88 уменьшился в 2004 году до 0,27, т.е. на 0,62

Срок обновления ОФ в 2002 году составлял 1,78 года в 2003 году составлял 0,16 года, в 2004 году увеличился на 2,94 лет и составил 3,13 года. Таким образом, процесс обновления ОФ замедлился.

Коэффициент выбытия ОФ, составлявший в 2002 году 0,11 в 2003 году 0,18 сократился в 2004 году до 0,11, а коэффициент прироста, составлявший в 2002 году 0,46 вырос в 2003 году до 5,97 сократился в 2004 году до 0,20.

Обновление ОФ привело к увеличению коэффициента годности в 2003 году до 0,85, в 2004 году до 0,86.

Довольно значительные показатели эффективности использования ОФ в 2002 году объясняются тем фактом, что в производственной деятельности предприятия в данный период использовались в большинстве своем арендованные производственные фонды, которые не состоят на балансе предприятия и не включаются в среднегодовую стоимость ОФ.

Анализ использования трудовых ресурсов показал, что кроме снижения эффективности использования рабочего времени на предприятии в 2004 году отмечается также снижение темпов роста производительности труда. В 2003 году темп роста производительности труда составлял 68,12%, в 2004 году темп роста составил всего 14,12%.

В результате проведенного анализа баланса выяснено, что на предпри-ятии наблюдается недостаток собственных источников финансирования, что является причиной неустойчивости финансового состояния предприятия.

Пассивная часть баланса в 2004 году, как и в 2002-2003 годах, характеризовалась преобладающим удельным весом заемных средств, при этом в общем объеме имущества предприятия доля заемных средств уменьшилась. Размер собственных средств в обороте за 2004 год увеличился по сравнению с 2003 годом, что позволяет отметить появление положительных тенденций в работе предприятия.

Анализ соотношения собственных и заемных средств показал, что формирование, распределение и использование финансовых ресурсов было неэффективным. Но все же, анализ деловой активности свидетельствует о положительных тенденциях деловой активности предприятия за анализируемый период.

По результатам анализа делаем вывод, что предприятие недостаточно ликвидно и платежеспособно, поэтому необходимо принимать меры по повышению уровня наиболее ликвидных активов, путем снижения дебиторской задолженности, а также снижения суммарных торговых издержек.

Реальное повышение устойчивости финансового состояния предпри-ятия возможно при условии разработки комплекса мероприятий по улучшению финансовой деятельности предприятия.

Как известно, успех хозяйственной деятельности связан в первую оче-редь с уменьшением затрат предприятия, т.е. с рациональным использованием трудовых ресурсов предприятия, с повышением качества обслуживания клиентов, планированием ассортимента товаров и услуг, разумным ценообразованием, с грамотным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью.

В процессе реализации мероприятий по совершенствованию производственного процесса необходимо провести анализ всех видов потерь.

Многие потери можно исключить, если повысить уровень маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка товаров и услуг. Таким образом, нужно пересматривать стратегию маркетинга, сбыта и рекламы.

Необходимо усовершенствовать систему стратегического планирования работой предприятия. Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование.

Кроме того, в рамках предложения по снижению коммерческих расходов и повышения тем самым прибыли предприятия можно предложить совместить должность водителя и экспедитора. При сокращении 10 экспедиторов в год экономия 186000 руб.

На 1 января 2005 года на предприятии имеется дебиторская задолжен-ность в сумме 3252 тыс. руб., из нее задолженность превышающая 3 мес. со-ставляет 2820 тыс. руб. или 86%.

В случае возврата, по крайней мере, 50% дебиторской задолженности, срок которой превышает 3 мес. предприятие получит наиболее ликвидных активов на сумму 1410 тыс. руб., что позволит оптимизировать структуру оборотного капитала предприятия.

В случае реализации мероприятия предприятие сможет единовременно погасить за счет наиболее ликвидных активов 51% кредиторской задолженности.

Достаточно перспективным направлением может являться расширение видов деятельности, в частности ведение производственной деятельности в области производства продуктов питания.

Эффективным средством улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия является АСОИ, позволяющая ускорить процесс принятия управленческих решений на торговом предприятии за счет своевременного представления достоверной отчетности о деятельности предприятия

Список литературы

1. Конституция РФ (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).

2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая, вторая и третья) – М.: 2000.

3. Федеральный Закон от 05.08.2003 года № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).

4. Федеральный Закон от 31.07.1998 года № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).

5. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.).

6. Федеральный Законе от 22.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

7. Федеральный Закон от 8.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2002 г. N 195-ФЗ.

9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчет-ности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н.

11. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года N 60н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2003 г. № 126н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденное приказом Минфина России от 2 июля 2003 г. № 66н.

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2003 г. № 114н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

17. Постановление Правительства РФ "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" от 1 января 2003 года № 1.

18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

20. Абрютина М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: 1999.

21. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Стражева В.И. М.: 2002.

22. Анализ экономики / Под ред. Рыбалкина В.Е. М.: 2001.

23. Артеменко В.Г. Финансовый анализ М.: 1999.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 512с.

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика