Содержание

Введение…3

1. Формы государственно-территориального устройства….…4

2. Особенности государственного управления

в федеративных государствах….…7

3. Особенности государственного управления

федеративной республики - Соединенные Штаты Америки….…12

3.1 Экономико-географическая характеристика США….12

3.2 Особенности государственного управления

федеративной республики - Соединенные Штаты Америки….15

3.3 Особенности и отличия законодательства

федеративного устройства США и Российской Федерации….….20

Заключение…24

Список использованной литературы….….25

Приложение….…26

Введение

Проблема определения компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной в любом федеративном государстве. Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делиться этими полномочиями с субъектами Федерации, без чего государственная власть не может носить демократический характер. Субъекты Федерации заинтересованы в существовании сильной федеральной власти, наделенной широкими полномочиями для защиты и обеспечения общих интересов. Но в то же время они не хотят утратить своей самостоятельности и обладать правом решать лишь второстепенные вопросы жизни своего населения. Это — объективное противоречие любой федерации, заставляющее власти тщательно и оптимально проводить разграничение компетенции государственных органов федерации и ее субъектов.

В работе использованы идеи и разработки, содержащиеся в трудах таких исследователей, как С.С. Алексеев, Л.М. Карапетян, А.С. Пиголкин, Б.А. Страшун, М.Х. Фарухшин, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев и других.

Основной целью данной курсовой работы является определение особенностей государственного управления в федеративных государствах. На примере Соединенных Штатов Америки были изучены особенности взаимоотношений федеративного центра и его субъектов и решены следующие задачи:

- определение форм государственно-территориального устройства;

- изучение особенностей федеративного устройства США;

- анализ экономико-географического положения США;

- сравнительный анализ федеративного устройства США и России.

Заключение

При рассмотрении особенностей государственного управления в федеративной республике Соединенные Штаты Америки можно сделать вывод, что в законотворческой сфере федеративных государств разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации осуществляется несколькими способами:

1. Федерация устанавливает общие принципы законодательства, а субъекты федерации издают законы, конкретизирующие эти принципы.

2. Субъекты федерации имеют право принимать законы только в том случае, если по этому вопросу уже принят федеральный закон

3. И федерация, и ее субъекты принимают законы по вопросам совместного ведения, но соблюдается приоритет федерального закона

4. В случае отсутствия федерального закона субъекты федерации осуществляют законодательную деятельность в полном объеме с учетом своей специфики.

В процессе взаимодействия федерации и ее субъектов возникают спорные ситуации и от того, как урегулированы взаимоотношения между сторонами, зависит благосостояние граждан этой страны. Исходя из того, что США является одной из наиболее развитых стран, гражданин этой страны чувствует поддержку своего государства, где бы он ни находился. Можно сделать вывод, что федерация является самой прогрессивной формой государственно-территориального устройства.

Список литературы

1. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс. – 2-е изд. – М.: Юрид. лит. 1994. – 198 с.

2. Алексеев С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. II – М.: Юрид. лит. 1982. – 359 с.

3. Зайчук О.В. Правовая система США. – Киев: Наукова думка, 1992. – 134 с.

4. Карапетян Л.М. К вопросу о “моделях” федерализма // Государство и право. 1996. № 12. С. 62-63.

5. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 1997. – 416 с.

6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Тома 1-2. Отв. ред. Б.А. Страшун. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 778 с.

7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв. ред. Б.А. Страшун. – М.: Издательство БЕК, 1998. – 764 с.

8. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие / Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. – М.: 1999. – 381 с.

9. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 840 с.

10. Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург: 1998. – 635 с.

11. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.

12. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 1998. – 280 с.

13. Фарукшин М.Х. Современный федерализм: российский и зарубежный опыт. – Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1998. – 334 с.

14. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М.: Издательство “Зерцало”, 1998. – 441 с.

15. Эбзеев Б.С. Прямое действие Конституции и конкретизация её норм // Российская юстиция. 1994. № 7. С. 7-9.

Покупка готовой работы
Тема: «Сша»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика