Курсовая работа

«Сущность розничного товарооборота»

  • 22 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие розничного товарооборота. 4

1.1 Задачи товарооборота 6

1.2 Классификация товарооборота 7

1.3 Модели стратегического регулирования товарооборота 8

2. Анализ розничного товарооборота. 10

3. Планирование розничного товарооборота. 16

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используются в числе основных показателей для оценки социально – экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших экономических индикаторов развития страны, и характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли продажи.

Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость прогнозирования товарооборота по продаже товаров предприятиям, организациям, как составной части общего объема розничного товарооборота.

В данной курсовой работе будет отражена сущность розничного товарооборота, его классификация, а так же будут рассмотрены задачи анализа товарооборота и его планирование.

Заключение

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают влияния следующие факторы:

• обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

• состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Т. о. можно сделать вывод, что главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

Список литературы

1. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2000 г.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2002 г.

3. Мокий М. С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. М., 2000 г.

4. Черкасова И. О. Анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004 г.

5. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие. /Под общ. ред. профессора Х. З. Бадаша. Ижевск: Издательство Института экономики и управления ГОУВПО, 2004 г.

6. “Экономика предприятия”. Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

7. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2001 г.

8. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под редакцией Лебедева С. Н. М.: Экономика, 2002г.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность розничного товарооборота»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика