Курсовая работа

«Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5

1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5

1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15

2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19

2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19

2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21

3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24

3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24

3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 2013 г. в США товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. Имеются официальные сообщения о том, что франшиза ис-пользуется уже более чем в 70 странах.

Популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным фирмы «Мr. Doors Home Inc» в США после 5 лет деятельности на рынке выживают лишь 23% частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, в то время как среди предприятий, работающих по системе франчайзинга, через 5 лет распадается только 8 предприятий из 100, а че-рез 10 лет – 10 из 100. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно.

Система рыночных отношений типа франчайзинга в настоящее время интенсивно формируется также и в России. Поэтому для предпринимате-лей и специалистов в области гостиничного бизнеса и является актуальной данная тема.

Целью данной работы является анализ система франчайзинга в гостиничном бизнесе. Задачи работы:

- изучение сущности франчайзинга и его основных составляющих;

- анализ особенностей российского и мирового франчайзинга;

- изучение теоретических и практических аспектов особенностей франчайзинга в гостиничном бизнесе.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список литературы.

Фрагмент работы

Современный франчайзинг заключается в предоставлении предпринимателю (его именуют франчайзи) права пользования брендом и концепцией бизнеса. Это право предоставляется за определенную плату и ограничено со стороны правообладателя (франчайзера), так как он оставляет за собой полномочия принимать решения по ведению бизнеса и контролю .

Российские законодатели вместо слова «франчайзинг» в Гражданском кодексе РФ, который и регулирует франчайзинговые взаимоотношения, используют слово «концессия» (гл. 54 «Коммерческая концессия»). Приведем все основные определения в соответствии с российским законодательством и сложившейся практикой.

Франчайзинг – это продолжительное взаимовыгодное деловое сотрудничество, в ходе которого крупная компания (франшизодатель) представляет небольшой фирме или предпринимателю (франшизополучателю) франшизу на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой (брендом) франшизодателя на некой ограниченной франшизной территории на срок и на условиях, определенных франшизным договором. Кроме того, франчайзингом называют и сам процесс создания, поддержания и развития франчайзинговой (или франшизной) системы.

Франшизодатель (франчайзер, головная компания во франчайзинговой системе) – это, как правило, крупная корпорация, имеющая имидж, широко известную торговую марку и бренд на потребительском рынке. Она выдает на определенный срок и на определенных условиях франшизу пользователю (физическому или юридическому лицу) на право использования им торговой марки франшизодателя в коммерческой деятельности на определенной тер-ритории.

Заключение

Франчайзинг – передача разрешения на право пользования зарегистрированной торговой маркой, приобретаемая на определенных условиях, оговариваемых в договоре с содержателем франшизы.

Франчайзинг – это лицензионное соглашение, метод ведения продаж, при котором отдельной фирме (гостинице) – франчайзи предоставляется право участвовать в предложении, продаже или распространении гости-ничных продуктов и услуг под руководством модели маркетинга, разработанной фирмой – франчайзером. Франчайзер разрешает франчайзи использовать свою торговую марку, название и рекламу. Франшиза – право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения. Главное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том, что он обычно основан либо на уникальном предложении, либо на методах ведения бизнеса, либо на торговой марке, патенте или авторском праве.

Соглашение между франшизодателем и франшизопокупателем предусматривает:

- использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя;

- применение франшизополучателем технологий и стандартов обслу-живания франшизодателя;

- применение методов, систем управления, систем отчетности;

- использование методов отбора и подготовки персонала, разработанных франшизодателем, включая стажировки и учебные программы для персонала;

- включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.

Существует шесть вариантов классификации франчайзинговых отно-шений:

1) классификация по виду деятельности франшизополучателя;

2) классификация по количеству франшиз (лицензий);

3) классификация по стратегии развития франчайзинговой системы;

4) классификация по функциональной структуре;

5) классификация по роли и функциям франшизодателя;

6) классификация по стоимости франшизы (лицензии).

Анализ зарубежного опыта демонстрирует, что в мире благодаря ус-пешному государственно-частному партнерству в сфере гостиничного бизнеса наблюдается стремительное развитие рынка франшиз. В свою очередь, зарубежные франчайзинговые ассоциации ведут активную работу по продвижению франчайзинговой технологии как в своей стране, так и за ее пределами. Причем доверие к таким ассоциациям высокое, и не только в границах конкретного государства. Россия пока отстает от зарубежных стран и правопорядков по уровню развития франчайзинговых отношений, об этом свидетельствует общая статистика.

Постепенно приобретаемая самостоятельность в вопросах управления дает начало становлению российской школы отелевого менеджмента. Исходя их вышесказанного, следует сделать вывод, что франчайзинг исключительно важен на современном этапе развития отечественного гостиничного бизнеса. Мировая гостиничная практика уже давно доказала, что сами по себе, вне корпоративных отношений, субъекты гостиничного бизнеса эффективно работать не могут. Данный вывод подтвержден примером развития франчайзинга гостиничной сетью Accor на Юге России.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Джанджугазова Е.А., Маркетинг в индустрии гостиничного бизнеса. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4. Кац Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М., Росбух, 2011.

5. Кротин А. Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы. // ПБОЮЛ, 2009. №9.

6. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007.

7. Панюкова В.В. Две грани рынка франшиз в России и за рубежом: регистрация и «открытость». // Торговое право. 2012. №4.

8. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. /Под ред. проф. Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Степанцева О. BUYBRAND-2012. Особенности построения бизнеса по франчайзингу. // Финансовая газета. 2012. №42.

10. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2007.

11. Шинкин А.В. Обзор рынка гостиничного бизнеса. // Финансы. 2013. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 590 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика